145,7K подписчиков

Кукушонок

21K прочитали
Все куда-то торопились, перепрыгивая через лужи, прохожие прятались под зонтами или забегали под козырьки подъездов, лишь Влад стоял и смотрел вдаль, но ничего не видел, перед глазами у него стояла...

Все куда-то торопились, перепрыгивая через лужи, прохожие прятались под зонтами или забегали под козырьки подъездов, лишь Влад стоял и смотрел вдаль, но ничего не видел, перед глазами у него стояла женщина с беззубым ртом, виноватым взглядом и запахом изо рта, который говорил о том, что она давно злоупотребляет выпивкой. И эта женщина называла себя его матерью. Влад поежился, мурашки пробежали по его спине. Бр-р-р... Нет, это ошибка, как эта страшная женщина может быть его матерью, если у него есть мамочка?
Красивая, добрая, которая до сих пор, даже несмотря на то, что ему недавно исполнилось восемнадцать лет, ласково продолжает называть его "мой кукушонок". Он не знал, почему она его так называет, но ему нравилось это прозвище, оно как-то по особенному звучало. По утрам она заходила в комнату и ласково, гладя его по щеке, произносила: "С добрым утром, мой кукушонок, вставай, умывайся, завтрак на столе. Вставай, а то в школу проспишь."

Школа окончена, вот он уже студент медицинского института, а по-прежнему мама так же будит его по утрам. Как-то он шутил, спрашивая:
- А когда я женюсь, приведу супругу в дом, ты так же будешь меня будить по утрам?
- Вот как женишься, тогда и посмотрим.

А сегодня вдруг, когда он возвращался с последней пары, к нему подошла женщина бомжеватого вида и поздоровалась:
- Здравствуй, сынок...
Он смерил ее взглядом. Вроде трезвая, но видно, что это ненадолго.
- Чем я могу вам помочь? - он старался не дышать рядом с ней.
- Вот каким ты стал...- медленно произнесла она, разглядывая его. - Весь в отца, красивый какой. Ты в этом институте учишься?
- Да, в этом, - он растерянно посмотрел на женщину: - Что вам надо? В какого отца я пошел, и кто вы такая?
- Я твоя родная мама, сынок. Ты меня не знаешь, нас с тобой разлучили, когда тебе всего полтора года было. Сестра моя, змеюка подколодная, отобрала тебя у меня, да вышвырнула вон из вашей жизни. Гляди, что со мной стало... Кабы не Светка, не докатилась бы я до такой жизни.

Он шарахнулся в сторону. Нет, это какая-то полоумная... Но откуда она знает имя его матери?
- Женщина, вы меня с кем-то перепутали.
- Нет, - покачала она головой. - Не перепутала. Тебя ведь Влад зовут, а та, которую ты называешь матерью - Светлана Невзорова. Бабушка - Лидия Контантиновна, так? А тот, которого ты называешь отцом - Евгений.
- Отец умер пять лет назад...- пробормотал он, присаживаясь на лавочку в студенческом сквере. Женщина присела рядом с ним.
- Жаль, хорошим парнем был.. Ну, когда я его знала...
- Откуда вы знаете мою семью, и почему называете меня своим сыном?
- Все просто - я твоя настоящая мать.
- Этого не может быть, - процедил он сквозь зубы.
- Может... В 2002 году, когда тебе было полтора года, моя сестра и мать лишили меня родительских прав. Обманом они забрали тебя от меня, а потом вышвырнули меня на улицу. У Светки детей не было, вот она и решила моего себе забрать. Я молодая была и наивная, поверила им...
- Ты врешь! - он вскочил. - Ты все врешь! Не знаю, кто ты такая и зачем ты меня нашла, но я тебе не верю.
- А ты спроси у той, которую матерью считаешь - родная она тебе или нет? Да и спроси, знакомо ли ей имя Марина. Это меня так зовут... А как правду узнаешь, приходи сюда. Я буду ждать тебя завтра здесь часов в семь вечера.

Влад бросился по аллее, подальше от той, которая разрушала его привычный мир. Нет! Все ложь! Мама ему родная, иначе быть не может...

Но все же он не решался пойти домой, боялся, что в порыве гнева, который был вызван этой встречей, может наломать дров.
И лишь через два часа, когда вдруг ветер нагнал тучи и дождь полил как из ведра, он будто очнулся и понял, что надо выяснить правду. Но если вдруг та женщина, которая назвала себя Мариной, действительно его мать?

- Владик, ты почему на звонки не отвечаешь? Ох, Господи, промок весь! - мать засуетилась, стащила с него куртку и понесла на сушилку. - Быстро переодевайся и на кухню, я как раз заварила чай.

Влад переоделся и пошел на кухню. Мама суетилась рядом, наливая ему чай и ставя греть ужин в микроволновку.
- На парах задержали?
- Нет, я просто гулял. А где бабушка?
- Ушла к соседке на минуточку, но уже прошло больше часа, - улыбнулась мама. И как только она это произнесла, открылась дверь и вошла его бабушка - статная, высокая, которая до сих пор не утратила свою красоту, женщина шестидесяти лет...Она презрительно поджимала губы, когда из окна видела старушек на скамейке, ведь сама женщина не любила сплетен, не жила чужой жизнью, а вела активный образ жизни. Она посещала всякие группы здоровья, записалась на какой-то кружок рисования для взрослых и малевала картины, потом она стала волонтером, помогающим приюту для бездомных животных.

И мама у него такая же - активная и целеустремленная. Ей достался небольшой бизнес отца, это три кафе и магазин. Раньше Евгений был добытчиком в семье, а Светлана вела всю документацию, но пять лет назад Евгения не стало, внезапно остановилось сердце. Тогда Светлана, проплакав несколько дней, поняла - надо брать себя в руки и работать ради будущего их сына.
Она оплачивала секции, кружки, репетиторов, делала все, чтобы Влад "выбился в люди", стал уважаемым человеком.
Он смотрел на мать и бабушку и в душе у него творилась сумятица. Нет, не может быть... Как его матерью может быть та ханыжка? Как может у таких женщин, как его мать и бабушка быть в родственницах опустившийся человек? Но все же, сомнения его не покидали.
- Мама, а скажи мне, пожалуйста, с каким весом и ростом я родился?
- Зачем?
- Ну... Просто интересно.
- Я уж не помню, Владик, столько лет прошло.
- А разве такое можно забыть? - он изобразил удивление. - А когда у меня первый зуб вылез, когда я пошел? Вот у моей одногруппницы Вики сестренка недавно родилась, поздний ребенок, так та знает все - с каким ростом и весом родилась сестренка, недавно зуб полез и она, бедная, на парах спит.
- Не помню я, кукушонок мой. Глупые вопросы задаешь.
- Кукушонок... Ты меня так зовешь не просто так, правильно?
- Это я тебя так стала называть,- вмешалась в разговор бабушка. - А мама уже с моей подачи. Многие взрослые люди детей называют как-то по особенному. Например, я твою маму "котенком" называла..
- Зоопарк какой-то, - буркнул Влад. - Просто мне вдруг подумалось, что кукушонок - это потому что я подкинут в вашу семью, что не родной.

Чашка выпала из рук Светланы, но благо, что не разбилась, Влад успел ее подхватить.
- Ты чего, внучек?
- Я хочу знать всю правду. Вам знакомо имя Марина?

Бабушка вдруг стала хватать ртом воздух, но быстро справилась с собой, а Светлана, побледнев, спросила шепотом:
- Откуда ты ее знаешь?
- Сегодня я задержался не на парах, а из-за нее... - он рассказал, как его окликнула женщина и о чем они говорили.
- Жива... - прошептала Лидия Константиновна. - Я уж думала, сгинула она от такой жизни. Господи, вроде и дочь она мне, но даже сердце не болит и не страдает. Прости меня, Господи.
- Так это правда? - Влад сердито посмотрел на мать.
- Нет, это ложь!
- В чем именно?
- Ты и правда, не мой родной сын, - Светлана заплакала. - Но все не так, как она тебе сказала.
- А как?

Светлана уронила голову на руки, а Лидия Константиновна подошла к аптечке и накапала себе успокоительного. Теперь им все предстоит объяснить Владу. Ну зачем она вновь появилась в их жизни? Зачем она нашла их спустя столько лет? А главное - как? Они ведь переехали...

ПРОДОЛЖЕНИЕ