Китайская BYD приступила к продажам автомобилей в Европе в 2021 году, начав с рынка Норвегии. В прошлом году компания сумела реализовать в ЕС 15 644 электромобиля, что, по словам представителей BYD, является хорошим показателем. При этом в руководстве компании заявляют, что их цель – «стать европейской компанией».
«В Европе, в отличие от Китая и США, несколько законодательных органов и стран со своими языковыми наречиями, что делает рынок довольно сложным, - заявил Майкл Шу, глава европейского подразделения BYD. - Мы знали это еще до того, как приступили к работе на рынке ЕС, но твердо решили остаться здесь. Чтобы увеличить продажи, нам потребуется время, поскольку необходимо понять, как мы можем использовать различные каналы продаж. Существуют каналы для частных покупателей, автопарков, лизинговых компаний и компаний по аренде автомобилей – все это необходимо учитывать».
После того, как заработает новый сборочный завод в Венгрии, концерн планирует достичь в Европе 5-процентной доли рынка продаж электромобилей. «Если BYD будет производить свои машины в Европе, компания будет ближе к клиентам, это обеспечит более быструю доставку, и люди будут больше доверять нам. Цель состоит в том, чтобы стать европейской компанией, а не китайской», - уточнил Майкл Шу.
Ожидается, что производство в Венгрии стартует до 2026 года, производительность предприятия - 150 000 ед. в год, но при необходимости объем может быть увеличен вдвое, до 300 000 электромобилей.
BYD старается поддерживать стабильные цены как можно дольше и при необходимости вносит лишь незначительные корректировки, поскольку считает несправедливым слишком частую корректировку цен в сторону повышения и понижения. На сегодняшний день в Европе компания предлагает модели Atto 3, Dolphin и Seal, а также Han EV и Tang EV.