Найти тему

Альтернатива hh.ru для массового найма: где найти сотрудников на производство и в крупный ритейл

Оглавление

SMS-таргет и WhatsApp-рассылка для массового подбора соискателей

Отправка приглашений вручную сводит с ума. Текучка не заканчивается. Только укомплектовал все отделы – открылся новый филиал, снова нужны сотрудники. Живешь в огне.

Как быстро найти сотни сотрудников рабочих профессий, обслуживающий персонал? И что делать, если нужно 200 человек еще вчера?

Кому полезен материал

  1. HR-специалистам, которые занимаются массовым подбором сотрудников
  2. Отделам кадров крупных производств и корпораций
  3. Менеджерам по поиску обслуживающего персонала
  4. Рекрутерам широкого профиля

Как дела на рынке вакансий

Чтобы не быть голословными, посмотрим, что предлагает самая популярная площадка по поиску сотрудников. На современные онлайн-профессии здесь больше полумиллиона соискателей:

-2
-3

А вот желающих работать в шахте или укладывать трубы – всего 5–11 тысяч:

-4
-5

Но дело не только в количестве. Да, предложение меньше, но оно есть – и измеряется в тысячах соискателей. Вот, например, желающие работать обслуживающим персоналом – их много:

-6

А грузчиков даже больше, чем айтишников:

-7

Спрос есть, предложение есть. Что же тогда не так?

Какие сложности у специалиста по массовому подбору сотрудников

1. Конкуренция с другими компаниями

Производств становится больше, сети масштабируются, потребность в рабочем и обслуживающем персонале растет. Одновременно с этим рабочие и обслуживающие профессии мало привлекают молодых специалистов. Так что победит тот, кто будет быстрее и предложит самые выгодные условия (не в убыток себе).

2. Высокие затраты на поиск соискателей

Во-первых, не просто так существуют целые отделы кадров – одному человеку нереально обеспечить трудоустройство тысяч соискателей в короткий срок. И всем сотрудникам надо платить.

Во-вторых, нужно оплачивать инструменты рекрутинга: ежемесячное продление вакансий (от 10 000 рублей в месяц), оплата рекламы на телевидении (от 30 тысяч рублей в месяц), баннерах (столько же) и проч. По данным исследования Superjob, на закрытие одной вакансии уходит 10 000 рублей. А вакансий у корпораций сотни и тысячи.

3. Неэффективность источников

Готов платить за рекламу – лишь бы она работала. Некоторые источники могут оказаться неэффективными в привлечении кандидатов, а это потеря времени и денег.

Есть способ, который поможет преодолеть эти сложности

  • Вы будете быстрее конкурентов, потому что не придется вручную отправлять приглашение каждому соискателю. Вы запустите рекламную кампанию за 10 минут, и каждый соискатель в этот же день получит ваше предложение в личку
  • Сэкономите бюджет, потому что этот рекламный канал – один из самых бюджетных на рынке маркетинга.
  • Сможете отслеживать эффективность рекламных кампаний, в частности – получите автоматически сформированный сегмент заинтересованных получателей, которые захотели узнать подробности о вакансии.

Но лучше один раз увидеть, чем просто верить на слова.

Кейс специалиста отдела кадров Татьяны Варламовой. Сфера: ритейл

WhatsApp-рассылка + таргет

-8

Цель: найти 200 специалистов в 2 новых гипермаркета

Канал: WhatsApp
Таргет база: 6 498 номеров
Получено: 302 заявки
Потрачено: 25 000 рублей
Трудоустроено: 169 специалистов (84,5% от цели)
Стоимость закрытия одной вакансии: 148 рублей

Татьяна Варламова:
«Трачу недели на ручной поиск на Авито и HH. WhatsApp-рассылка позволила значительно сократить время и усилия, затрачиваемые на поиск кандидатов. 302 заявки за четыре дня – такого результата не было ни с ТВ-рекламы, ни с ретаргета. Чудо, не иначе»

Кейс рекрутера-фрилансера Марии Кирилловой. Сфера: строительство

SMS с лендингом и встроенной аналитикой + таргет

-9

Цель: найти 170 специалистов на строительство магистрального газопровода

Каналы: SMS с лендингом и отслеживанием кликов; классические SMS

Этап 1. TURBO-рассылка по холодной базе

Таргет база: 3 003 номеров.
Получено:
– Заявок – 601 шт.
– Теплых номеров (перешли за подробностями) – 780 шт.

Потрачено: 13 000 рублей.
Трудоустроено: 78 специалистов.

***

Этап 2. SMS-рассылка: догрев по теплым номерам

База: 780 номеров.
Заявок: 73 шт.
Потрачено: 3 350 рублей.
Трудоустроено: 33 специалиста.

***

Итого:
Заявок: 674.
Потрачено: 16 350 рублей.
Трудоустроено: 111 специалистов (65,3% от цели).
Стоимость закрытия одной вакансии: 147 рублей.
Мария Кириллова:
«Возможность отслеживать тех, кто перешел за подробностями – нестандартная и очень помогающая история. Особенно здорово, что можно без сайта вести на красивую посадочную страницу: с фотографией, подробностями, номерами и ссылками для связи. Крайне довольны. Закрывать больше половины вакансий с одного рекламного канала – считаю, что это отличный результат»

Возможности каналов мобильной рекламы

WhatsApp-рассылки

-10
  • логотип компании в качестве аватарки;
  • текст до 900 символов;
  • название компании в пуш-уведомлении;
  • картинка, эмодзи;
  • без блокировки аккаунта за рекламу;
  • ссылка на сайт, соцсети.

Подробнее о WhatsApp-рассылках: перейти на сайт

Telegram-рассылки

-11
  • логотип компании в качестве аватарки;
  • текст до 600 символов;
  • название компании в пуш-уведомлении;
  • картинка, эмодзи;
  • без блокировки аккаунта и штрафов ФАС;
  • ссылка на сайт.

Подробнее о Telegram-рассылках: перейти на сайт

TURBO SMS: SMS с лендингом и отслеживанием кликов

-12
  • переход из сообщения на мини-лендинг;
  • заголовок + подзаголовок;
  • неограниченное количество символов;
  • пять тематических имен отправителя (релевантных нишам бизнеса);
  • картинка, эмодзи, кликабельные ссылки и номера телефонов;
  • кнопки, в которые можно вшить ссылку и/или телефон;
  • полная статистика: отправленные, доставленные, переходы по ссылке в SMS и по кнопкам с мини-лендинга.

Подробнее о рассылках TURBO SMS: перейти на сайт

Таргет

  • сбор актуальной базы индивидуально под ваш запрос;
  • номера из открытых рекламных источников, тематических чатов;
  • фильтры (15+ параметров для сегментирования абонентов):

— гео фильтр (страна, город, радиус от точного адреса);
— демографический фильтр (пол, возраст и др.);
— дополнительные фильтры (сфера деятельности, интересов и проч.).

Куда обращаться, чтобы запустить рассылку