Найти тему

Татьяна Шмыга в памяти моей

Оперетта "Граф Люксембург"
Оперетта "Граф Люксембург"

Закончив Гостилицкую среднюю школу (Ломоносовский район Ленобласти) в 1973 году, я твёрдо решил пойти по стопам своего отца, и поступил в Ленинградское высшее военно-политическое училище ПВО (п. Горелово).

Программа обучения в нашем училище была весьма насыщенной. Например, целых два года мы "грызли гранит" дисциплины под названием "история и теория русской, советской и зарубежной литературы". Преподаватели этого предмета у нас были из Ленинградского государственного университета, а потому спуску нам не давали. К сожалению, помню только их фамилии: Соколов и Морозенко (она).

На первом же занятии нам были выданы брошюрки с перечнем художественных произведений, которые мы были обязаны прочитать. Он был такого размера, что только от одной мысли об этом меня бросает в холодный пот. Ведь от нас требовали знание содержания того или иного произведения. То есть его сюжета, героев и т.д.

Влияние преподавателей литературы на будущих офицеров-воспитателей трудно переоценить. Ведь обучение было искренним и сердечным. Особо впечатляло будущих офицеров чтение Соколовым строк "Тихого Дона" о смерти Аксиньи. Преподаватель плакал...

Почва для взращивания в нас высокой духовной культуры в родном училище была весьма благодатная. Так, на кафедре философии мы изучали диалектический и исторический материализм, этику, эстетику, формальную логику и научный атеизм.

А в диамат я буквально влюбился. И даже сейчас, по прошествии полувека, регулярно открываю учебник по этому предмету, чтобы не забывать уникальный инструмент познания сущего.

Ещё в нашем училище в свободное от учёбы время практиковалась такая обязательная форма духовного развития, как "Университет культуры".

Всем курсом мы располагались в зрительном зале клуба и перед нами выступали, в том числе, и известные актёры, артисты, режиссёры, кинематографисты, художники, архитекторы и т.д.

Если мне не изменяет память, то порядок нашего просвещения был такой: 1-й курс — кино, 2-й — театр, 3-й — изобразительное искусство, 4-й — архитектура.

Лекции и встречи "университета" были весьма насыщенными, интересными, а порой и захватывающими.

В общем, ставшему родным ЛВВПУ ПВО, удалось привить нам, курсантам, тягу к культуре и искусству. Именно поэтому телевизоры, стоящие в данный момент на кухне и в зале нашей квартиры, я уж как год назад настроил на ТК "Культура". Великолепный канал! Лично мне он заменяет все остальные каналы.

И вот сел я 10 марта утром за кухонный стол чайком побаловаться, включил телевизор, а там в полном разгаре чёрно-белый фильм-оперетта.
Смотрю я и вдруг вижу Татьяну Шмыгу. Затем узнаю Герарда Васильева. В общем, прилип я к экрану, забыв про свой цейлонский чай с чабрецом. С бергамотом я тогда не успел купить.
Оперетту я обожаю. Когда учился в ВПА им. Ленина, я пересмотрел все спектакли "Театра Оперетты". Посчастливилось насладиться и талантом вышеназванных артистов высшей пробы.
Однокашники придумали мне три прозвища. Два первых не назову, чтобы не накликать комментариев, ну а третье было — "Театрал".
Я всегда мог достать билеты. Вечерами после самоподготовки носился по столице как угорелый. И ребята это знали.
Рядом с академией были два театра: "Моссовета" (был виден из окон ВУЗа) и "Сатиры", очередь в кассу которого начиналась с Марса.
Чуть подальше располагались театр "...Им. Пушкина" и театр "На Малой Бронной".
В другие надо было ехать на метро.
Извините, отвлёкся.
И вот мой очкастый взор вдруг упёрся в афишу с Татьяной Шмыгой. Она приглашала на спектакль "Катрин". И я, схватив себя в охапку, рванул "на взлётном режиме по билетным точкам огромной Москвы. Наверное, в скорости мне позавидовал бы сам Великий Борзов.

Истратив "керосин плоскостей", я остановился, решив сэкономить топливо фюзеляжа. Фиаско угрожающе приближалось. Однако, как старший офицер, я уже знал, что из безвыходного положения есть, как минимум, два выхода. И пришёл к театру с огромным "ефрейторским зазором".
Была зима. Шёл снежок и моя шинель покрылась слоем снежинок. Вскоре я стал похожим на снеговика. А "лишних билетиков", тысяча чертей!, так и не попадалось.
И тут идёт молодой человек интеллигентного вида и натыкается на снежного майора.
— "Вы хотите в театр?" — спрашивает незнакомец с улыбкой.
— "Да!" — с надеждой в человеколюбивых глазах говорю я.
— "Пойдемте. У меня контрамарка на двоих".
В общем, сидел я в директорской ложе...
И видел Татьяну Шмыгу и Герарда Васильева как на ладони.
Незабываемый был вечер. А молодой человек так и не сказал кто он.
Возвращаясь в сегодняшнему фильму, советую его посмотреть. Получите истинное удовольствие, не выходя из квартиры.

Также читайте: