Найти в Дзене

Как «спортсмены» с адвоката «спросили»

Будучи под впечатлением от событий, произошедших в одном из регионов нашей страны – убийства осужденного и его адвоката-защитника по уголовному делу, в совершении которого теперь обвиняется потерпевший, предложил обсудить этот случай в прошлой статье. И тут вспомнил, что в моей практике был похожий, но к счастью намного менее опасный случай, про который я уже почти забыл, но ассоциативная память (есть такая или я ее придумал?) напомнила о тех далеких уже событиях... Сам не знаю почему (как то так сложилось), что я участвую в основном в уголовных делах, связанных с тем или иным мошенничеством (статья 159 УК РФ и ее вариации – разнообразные «примы»), которые составляют более половины от всех моих дел. И неудивительно, что тот случай связан именно с таким делом. Защищая обвиняемого по делу из серии «кто первый прибежал в полицию – тот и потерпевший», который как можно догадаться бегал хуже чем потерпевший – партнер по бизнесу обвиняемого удалось добиться существенных успехов – освобож

Будучи под впечатлением от событий, произошедших в одном из регионов нашей страны – убийства осужденного и его адвоката-защитника по уголовному делу, в совершении которого теперь обвиняется потерпевший, предложил обсудить этот случай в прошлой статье.

И тут вспомнил, что в моей практике был похожий, но к счастью намного менее опасный случай, про который я уже почти забыл, но ассоциативная память (есть такая или я ее придумал?) напомнила о тех далеких уже событиях...

Сам не знаю почему (как то так сложилось), что я участвую в основном в уголовных делах, связанных с тем или иным мошенничеством (статья 159 УК РФ и ее вариации – разнообразные «примы»), которые составляют более половины от всех моих дел. И неудивительно, что тот случай связан именно с таким делом.

Защищая обвиняемого по делу из серии «кто первый прибежал в полицию – тот и потерпевший», который как можно догадаться бегал хуже чем потерпевший – партнер по бизнесу обвиняемого удалось добиться существенных успехов – освобождения из ИВС под подписку о невыезде, отказа следователя от предъявления обвинения, а затем и прекращения уголовного дела в связи с отсутствием состава преступления (то есть по реабилитирующим основаниям) и возбуждения уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении «потерпевшего», я не особо вдавался в некоторые подковерные игры, которые проводились без моего участия по дележу бизнеса, который ранее совместно вели менявшиеся местами потерпевший и обвиняемый. Моя работа касалась только защиты по уголовному делу и справедливо полагал, что заниматься ничем иным, тем более что за это мне не платят – я не должен. Но как говорится – человек полагает...

Дело тянулось довольно долго и в период относительного затишья, уведомив всех письменно и устно о моем предстоящем отсутствии на несколько дней, я благополучно убыл не несколько дней в отпуск (которого у адвокатов как бы нет, но без него тоже нельзя). Отдохнув немного, с перерывами на телефонное общение с клиентом и следователем, которому вдруг приспичило срочно о чем-то допросить моего клиента (поменявшего уже к тому времени статус на потерпевшего), но не очень желавшего, даже несмотря на это, без меня общаться со следователем, внезапно приехавшим к нему домой и обещающим вызвать МЧС и срезать дверь, если она не будет срочно открыта...

Как-то уладив эту непонятную ситуацию, продолжил свой короткий отдых, который скоропостижно закончился и вернулся домой.

Выйдя на «работу» (тогда я еще не открыл свой кабинет, а состоял в одной из Коллегий адвокатов), поработав несколько дней, возвращаясь из суда слышу звонок по телефону – номер «шефа» (руководителя Коллегии).

– Привет! Тебя человек ждет, ты где пропадаешь?

– Какой человек, я ни с кем не договаривался на сегодня о встрече?

– Александр ждет тебя, ты забыл наверно...

Имя распространенное, стал вспоминать, кто из доверителей мог перепутать день и время и приехать сегодня, но не смог понять. Позвонил двум «Александрам», но никто из них не признался, что находится в нашем офисе.

В общем либо я что-то (про кого-то) забыл за время отпуска – назначил встречу и не записал это событие в ежедневник, либо кто-то из доверителей или их друзей-родственников перепутал день, время, год, место, адвоката, адрес...

Но не приехав в офис – этого не узнаешь, так как «шефа» беспокоить по таким мелочам, с просьбой спросить фамилию визитера и по какому он делу – неудобно, у него и свои дела и организационные вопросы, и не секретарь он мне, спасибо что хоть позвонил сказал о ожидающем человеке. Значит выбора не было – назначить встречу, забыть про нее и тем более проигнорировать несмотря на то, что посетитель уже приехал и ждет – крайне некрасиво...

Ругаясь то ли на свою память, то ли на непонятно какого Александра, развернулся и поехал в офис. В то время мы «сидели» в довольно удобном месте – рядом с центром, недалеко от метро, но несмотря на это и проблем с парковкой (бесплатной!) не было. Коллегия арендовала несколько кабинетов в небольшом офисном центре, на входе в который имелся небольшой «рецепшн» – стойка администратора, на котором круглосуточно находился сотрудник – администратор и охранник в одном лице, следил за пропускным режимом (арендаторы по постоянным магнитным карточкам-ключам, посетители по временным пропускам). Там же располагался небольшой холл с парой диванчиков.

Зайдя в бизнес-центр я сразу увидел посетителя. Точнее посетителей – их было трое. Трое таких очень крупных людей, и это не преувеличение – я при своем росте 180 см на их фоне смотрелся ну так себе – не лилипутом конечно, но довольно скромно. Лицо одного из них было знакомо – я мельком видел его в компании нашего процессуального противника – потерпевшего, ставшего обвиняемым.

Правда звали его не Александром, встречу мы не назначали и даже не общались никогда, ни о чем не договаривались, каких-то вопросов для обсуждения я не предполагал. Но все это было уже не важно, потому что ждали «товарищи» именно меня.

– Здравствуйте! – очень вежливо поздоровался (не)Александр

– Здравствуйте! – тоже вежливо, но гораздо менее оптимистично ответил я, лихорадочно пытаясь понять, чем мог быть вызван визит столь представительной делегации, ибо как говорится «ничего не предвещало».

– Надо поговорить...

– Хм... Ну пойдемте, только у меня одна просьба...– заметил я.

Продолжение читайте в следующей статье!

-2