Найти в Дзене

Не стреляйте в адвоката!

Как гром среди ясного неба прозвучала новость об убийстве в одном из регионов нашей страны двух человек – осужденного и его адвоката. В совершении данного действия подозревается потерпевший – отец ребенка, погибшего в ДТП, по вине лица, в отношении которого суд вынес приговор. Не буду касаться ни моральной стороны вопроса (поскольку боль от гибели ребенка невозможно оценить ни деньгами, ни годами лишения свободы), ни справедливости назначенного судом наказания (поскольку не знаю всех обстоятельств этого дела). Хочу отметить только одно – независимо от того, какие чувства испытывают друг к другу участники процесса – потерпевший и обвиняемый, истец и ответчик, считаю неправильным переносить эти эмоции на их представителей (адвокатов, юристов, защитников). Юристы просто выполняют свою работу. Защищая обвиняемого, например, в мошенничестве, адвокат не становится мошенником, а представляя интересы истца по гражданскому делу – не является лицом, которое взыскивает с ответчика несправедл

Как гром среди ясного неба прозвучала новость об убийстве в одном из регионов нашей страны двух человек – осужденного и его адвоката.

В совершении данного действия подозревается потерпевший – отец ребенка, погибшего в ДТП, по вине лица, в отношении которого суд вынес приговор.

Не буду касаться ни моральной стороны вопроса (поскольку боль от гибели ребенка невозможно оценить ни деньгами, ни годами лишения свободы), ни справедливости назначенного судом наказания (поскольку не знаю всех обстоятельств этого дела).

Хочу отметить только одно – независимо от того, какие чувства испытывают друг к другу участники процесса – потерпевший и обвиняемый, истец и ответчик, считаю неправильным переносить эти эмоции на их представителей (адвокатов, юристов, защитников).

Юристы просто выполняют свою работу. Защищая обвиняемого, например, в мошенничестве, адвокат не становится мошенником, а представляя интересы истца по гражданскому делу – не является лицом, которое взыскивает с ответчика несправедливую с точки зрения последнего компенсацию какого-то причиненного (или вымышленного) ущерба.

Адвокат, юрист – просто делает свою работу. Старается делать ее хорошо. Если получается – его клиент (доверитель) получает от этого или материальную выгоду (в гражданских делах) или меньшее наказание (в делах уголовных). Это наша обязанность – приложить все усилия для того, чтобы дело закончилось для твоего клиента максимально благополучно. 

Иногда адвокаты, юристы представляют интересы потерпевших и, наоборот, добиваются наиболее справедливого (с точки зрения своего доверителя) наказания для подсудимого, то есть фактически выступая на стороне обвинения, наравне с государственным обвинителем – прокурором.

Однако и адвокат – представитель потерпевшего и юристы – представители истцов и ответчиков, и защитник подсудимого – просто выполняют свою работу, свои обязанности. При этом, в одном деле адвокат может представлять интересы потерпевшего, а в другом – наоборот защищать обвиняемого. Это нормально. В отличие от правозащитников, общественников для адвоката или юриста – это профессиональная деятельность, к которой так и стоит относиться – как к любой другой работе. А отождествлять адвоката с тем лицом, интересы которого он представляет и совершенными его клиентом действиями – это все равно что ругать метеорологов за плохую погоду, а не за неточный прогноз, или библиотекаря за то, что Анна Каренина бросилась под поезд.

Кстати, защищать человека, которого обвиняют в убийстве адвоката будет тоже адвокат. Потому, что это его работа, и коллеге придется оставить в стороне все свои эмоции, чтобы выполнить ее грамотно и достойно. По закону, мы не можем отказаться от защиты человека, даже если внутренне испытываем к нему негативные эмоции. Как врач – он обязан оказать помощь любому человеку, нравится тот ему или нет, разделяет он его взгляды или является противником, хорошо от того пахнет или не очень.

Но никому не приходит (слава Богу) в голову мысль стрелять во врача, который оказывает помощь твоему врагу, потому что завтра этот же врач возможно будет лечить тебя. Почему же в отношении адвоката этот принцип не работает?

Будем надеяться, что данный случай не станет тенденцией...

-2