Перевод из журнала Kerrang! 1987, № 154, стр. 10-12
Точки вернулись в логотип W.A.S.P., а вместе с тем к ним вернулось и проверенное временем сценическое безумие - с поркой девушек, бензопилами и метанием мяса в зал. Но что изначально заставило группу отказаться от всего этого сумасшествия на сцене? В чем подвох их нового концертного альбома? И почему главарь группы Блэки Лолесс никак не может успокоиться по поводу моралистского PMRC? Едкие ответы – в беседе с Миком Уоллом.
За окном – редкое летнее утро в Лондоне, когда солнце действительно светит, жар от нагревшихся тротуаров прожигает подошвы моих ботинок, а девушки вокруг сверкают своими зубами и ножками, скользя мимо и привлекая моё внимание, как дешевый парфюм.
Кондиционер в отеле Montcalm гудит словно провода. На часах 11 утра, и в здешнем баре я первый посетитель. Мои манеры (с голой задницей) и моё общественное сознание (в пьяном в стельку виде) пытаются снова дать о себе знать, а потому я заказываю лишь минералку. Впрочем, день только начинается, так что свой счёт я пока не закрываю. Блэки Лолесс появляется как раз в тот момент, когда мне приносят воду: выскакивая из лифта и быстрой походкой направляясь через вестибюль прямиком в бар, он готов без лишних слов приступить к первому из длинного списка дел, нацеленных на продвижение его нового релиза. И его улыбка во весь рот уже делает своё дело.
А для Блэки Лолесса дела сегодня – это разговоры с прессой о новом альбоме W.A.S.P. "Live … In The Raw" и сопровождающем его сингле "Scream Until You Like It", а также обсуждение таких пикантных тем, как, например, то, почему год назад группа, к выходу её последнего альбома "Inside The Electric Circus" отказавшаяся от своих эксцентричных шоу, теперь, по словам Блэки, возвращается с новой концертной программой, которая включит не только все элементы прежних безмятежных деньков, среди которых долгожданное сценическое безумие - с поркой девушек, бензопилами и метанием мяса, но и на своем фоне заставит все их предыдущие концерты выглядеть как игру первоклашек в песочнице.
Но начинаю я наш разговор с Блэки с вопроса о публичном конфликте, в который он недавно втянул свою группу, с богатенькими консерваторами из PMRC. Да-да, с теми самыми ублюдками. Весь сыр-бор начался, когда одна из лидеров организации, опасная и злая на язык мамаша всея Америки - Типпер Гор, выпустила книгу под названием "Как воспитать благонравных детей в обществе с рейтингом X". Так вот, как считает Типпер Гор, а также все остальные оголтелые активисты PMRC, чтобы в наши дни быть Хорошим Родителем, недостаточно просто кормить, одевать, учить и любить своих детей. Если верить PMRC, Хороший Родитель теперь должен идти с тобой в твой любимый музыкальный магазин и постараться не дать тебе пасть жертвой такого низменного удовольствия, как, например, покупка и прослушивание нового альбома Оззи Осборна, Metallica, Iron Maiden или W.A.S.P.
Кстати, W.A.S.P. в этой тревожащей и полной фарса книге Типпер Гор подвергаются особенно язвительным нападкам.
"Она посвятила мне и нашей группе всю третью главу! – восклицает Блэки, смеется, но тут же прерывается и продолжает рассказ. - Я сам не мог поверить этому, когда читал! Она обвиняет нас в извращениях и советует родителям на сотню миль не подпускать своих детей на наши концерты – если, конечно, они не хотят, чтобы рассудки их подрастающих сыновей и дочерей были грязно извращены и загублены окончательно! Это просто бесценное чтиво".
"А еще в этой книге есть наши фотки, репродукция обложки сингла "Animal (F**k Like A Beast)" и куча наших текстов – и на публикацию ничего из этого никто не спрашивал нашего разрешения. Более того, некоторые наши тексты она изменила, чтобы они выглядели еще хуже! Но у меня вопрос: раз наши тексты изначально настолько плохи, то зачем она решила изменить их, чтобы они выглядели ещё более вызывающе?".
"Я был вне себя, когда увидел эту стремную книгу Типпер Гор, и решил, что молчать мы не будем. А потому сейчас мы судимся с ней и её людьми. Мои требования – чтобы она принесла мне публичные извинения на национальном ТВ. И я не успокоюсь, пока не получу от неё хотя бы этого!" – трясет Блэки головой в отвращении.
"Вся эта PMRC стала поднимать свою грязную, лицемерную голову еще два-три года тому назад. Я тогда на это не купился. Продолжал говорить людям, что за непонятным желанием наклеить стикеры с цензурой на рок-н-рольные пластинки должно стоять что-то еще. И вот теперь, когда у этой Типпер Гор вышла книга, я стал присматриваться к этим придурям из PMRC, и выяснилось, что они – всего лишь обертка, за которой стоит куда большая банка с червями, чем я себе мог представить".
Блэки имеет в виду тот факт, что пару месяцев назад Альберт Гор – не кто иной как благоверный муженек Типпер – собирался объявить о планах стать кандидатом в президенты Америки от демократической партии.
"Этот чувак, Гор, представляет настоящую опасность для простых людей, у которых есть право довольствоваться своими свободами. Его голова – просто сборище всевозможных предрассудков, и ему не терпится добраться до пульта управления и навести выдуманный им порядок. Если тебе кажется, что в 80-е Америка, или даже Британия, становились всё более и более консервативными, то, поверь мне, ты даже не представляешь, что в 90-е ждет Штаты, если этого человека выберут в президенты".
"И что самое страшное – у этого чувака есть шанс этого достичь. Никто, повторюсь – никто не проголосует за то, чтобы вернуть туда администрацию Рейгана, и неважно, кто будет её представлять. Не после скандала "Иран — контрас"… И вот, теперь жена Гора на выручку от своей книги спонсирует его предвыборную кампанию. И будь я проклят, если позволю ей ввести своего муженька в Белый Дом благодаря книжке со мной и моей группой!".
"Я возмущен тем, какие цели на самом деле преследуют Типпер Гор и остальные её прихвостни в PMRC, вот почему мы сейчас подаем на этих людей в суд. Мы хотим привлечь максимальное внимание граждан к тому, чего такие люди, как PMRC, по-настоящему добиваются".
"И не забывайте, эти люди – религиозные фанатики, они реально верят в Армагеддон. И теперь я боюсь, что в попытке продвинуть свои идеи в мир они только ускорят наступление для нас Конца Света!".
Очевидно, Блэки Лолесс более чем серьезно относится к привлечению внимания к этой истории".
"Я не какой-то там параноик, - говорит он. – И я никогда не считал, что нужно смешивать политику и рок-н-ролл. Никогда не думал, что из этого мог бы получиться хороший микс. И, по большому счету, до сих пор так не думаю. Но вся эта история с PMRC просто взбудоражила мою кровь. По сути, меня втянули в эту историю без моего согласия. Моим единственным преступлением было то, что я играю рок-н-ролл и развлекаю тысячи молодых людей каждый вечер. Но теперь, раз я уже оказался в этом, я должен убедиться, что об этом узнают все. У меня стойкое ощущение, что на кону – моя жизнь".
"Я никогда не интересовался политикой, но теперь, когда я вижу, что сейчас творится в американской политике, в том числе и PMRC, это просто ах**ть как меня пугает! Пришло время встать против этих ребят, угостить их собственными таблетками и открыть народу глаза на то, чего по-настоящему хотят эти люди".
Переводя этот разгоряченный разговор в более близкое для Kerrang! русло, мы с Блэки соглашаемся на минутку оставить политику тлеть под кофейным столиком, и я спрашиваю его, почему, по его мнению, сейчас самое время для W.A.S.P. выпустить концертный альбом.
"В основном потому, что, когда в последний раз мы играли в Hammersmith, мы записали тот концерт для BBC. Спустя пару дней я занимался сведением тех пленок и всё звучало на удивление очень хорошо, даже круто. И я подумал, что это можно было бы выпустить, ведь это достаточно качественная запись! И это стало отправной точкой для этого концертника. Если бы не это, мы бы сейчас были в студии и записывали новый альбом. Поэтому мы записали ряд выступлений и решили, что у нас есть достаточно по-настоящему хорошего материала, чтобы собрать всё это в один концертный диск, что мы и сделали".
"Мы записали последние три концерта нашего тура по Штатам, которые прошли в Калифорнии – в Сан-Бернардино, в Сан-Диего и в Лонг-Бич. Большая часть песен, вошедших в альбом, в итоге были записаны именно в Long Beach Arena. Публика была в тот вечер в ударе! Это действительно было что-то с чем-то. Это был последний вечер тура, они видели все эти грузовики с мобильными студиями звукозаписи и знали, что если будут достаточно громко кричать, то попадут на запись и станут знаменитыми – поэтому они кричали что было мочи!", - смеется Блэки.
При этом первым синглом с альбома стал не концертный трек. Записанная в начале лета в студии в ЛА песня "Scream Until You Like It" была написана Блэки специально для саундтрека к фильму "Гоблины 2", сиквелу вышедшей в 1985-м полнометражки, которая принесла её продюсерам из Empire Pictures порядка 35 миллионов долларов. И Блэки открыто признает, что именно это стало ключевым в его решении принять предложение и написать песню.
"Я видел первых "Гоблинов" и не был сильно впечатлен, - признается Блэки. – Поэтому, когда Empire Pictures спросили, хотели бы W.A.S.P. сочинить песню для продолжения, я не то, чтобы прыгал от нетерпения, - смеётся он. – Но тут продюсер сказал мне, сколько денег они заработали на первой картине, и я тут же поменял своё решение! В итоге мы сварганили эту вещь, и теперь, когда мы вложили в неё столько сил и времени, я смотрю на неё и вполне доволен результатом. Мы весьма мощно звучим на этом треке, думается мне".
"Хотя до тех пор, пока мы не закончили работу над этой песней, я относился к ней только как к заглавному треку для нового кино. Но теперь, когда всё готово, для меня это – еще одна достойная вещь W.A.S.P. и я горжусь ею!".
Вместе с песней выйдет и клип, снятый продюсерами фильма для его продвижения… В нём Блэки сидит на своём троне в окружении маленьких сине-зеленых гоблинов, которые облизывают свои губы и ухмыляются до ушей.
"Эти ребятки в видео просто бесподобны, - смеётся Блэки. – Чтобы заставить одного такого зеленого парня двигаться, им управляют сразу порядка пяти человек. И, поверьте, он может сделать всё, что под силу вам, и сделать это, может быть, даже лучше".
"В первой сцене я сижу на троне, а четыре или пять этих созданий сидят у меня на коленках. И я болтаю с ними, играюсь, как со своими детьми. Только если в фильме типа "Гремлинов" все создания мягкие, милые и пушистые, то эти ребята из "Гоблинов" просто берут и сжирают человеческие ноги! Кровь брызжет во все стороны! И мой сценический образ просто идеально вписывается в этот концепт. Реально, скажу я вам, конечный результат – просто волшебный! Вся эта идея – просто шик".
Как мы уже рассказывали в выпуске №153, Блэки Лолесс недвусмысленно заявил, что концертное шоу W.A.S.P. ждет неожиданная трансформация из вылизанного представления для широких масс, которое группа показывала во время своих прошлогодних гастролей с KISS по Америке, в то, что Блэки называет "подлинным возвращением к былым кровавым денькам".
И это, позвольте заметить, бальзам на душу. Ведь еще недавно, чуть больше года назад, W.A.S.P. безо всяких объяснений превратились в WASP, то есть перед лицом общественности позорно отказались от расшифровки "Мы – Сексуальные Извращенцы" (We Are Sexual Perverts, - прим. перев.). А в пятом юбилейном выпуске Kerrang! (издание №120) Блэки сам сказал, что каждый концерт пороть женщин на сцене "просто до смерти ему надоело".
Положа руку на сердце, в какой-то момент я уже было счёл эти знаки явными признаками того, что парни из W.A.S.P. окончательно сдались перед завистью к таким группам, как Ratt и Motley Crue, и решили, что лучше просто зарабатывать больше Б.А.Б.О.К. Да, конечно, это были всё те же WASP (wasp – с англ. "оса", - прим. перев.), но уже без прежнего жала.
"Многое из этого, опять-таки, было звеньями в цепочке наших действий в свете появления таких организаций, как PMRC, - объясняет Блэки. – Во время туров по Штатам, в промежутке между альбомами "The Last Command" и "Inside The Electric Circus", мы по-настоящему стали ощущать на себе давление этих людей в Америке. На тот момент везде бушевала цензура, и во многих штатах такие организации, как PMRC и их филиалы, могли оказывать воздействие на местные гражданские группы, которые, в свою очередь, давили уже на местных промоутеров, дабы те запрещали определенным рок-н-рольным группам в тех штатах выступать. И мы пострадали от этого больше других. В действительности, мы остались без трети списка запланированных концертов, потому что нас просто не впускали в зал. Просто арестовывали нас и бросали в тюрьму!".
"Ты знаешь, что по сей день нам не разрешают выступать в Лас-Вегасе? Можешь себе представить? Лас-Вегас. Содом и Гоморра западного мира! Это город, где 12-летний парень может пройтись по улице и купить себе любую шлюху, какую хочет. Но рок-н-рольной группе они не дадут там выступать – безумие!".
"Так вот, можешь себе представить, сколько это нам причинило проблем. Если вкратце – нам не оставили выбора, и я четко понимал, что нам придется что-то поменять, ведь наша карьера в Америке уже начинала накрываться медным тазом. Мы поняли, что если мы хотим выступать дальше, то должны делать это в том виде, который устроит каждого. Нас приперли к стенке, и мы сделали то, что были должны, чтобы выйти из этого положения. Таким образом да, многие из наших "острых углов" оказались утрачены".
"Но это никоим образом не было связано с желанием опопсеть, - твердо заверяет Блэки. – Попытка сделать нашу музыку более коммерческой ради большей популярности в Америке стала бы для нас большой ошибкой. Подумайте о всех тех фэнах, которых мы тогда потеряли бы, всем том, над чем мы столько работали и что отстаивали все эти годы. Мы понимали это тогда и понимаем это сейчас; больше, чем когда-либо".
"Но я понимаю, почему кто-то мог счесть, что мы решили встать на путь коммерции. Конечно, ничего такого и близко не было. У нас появилась проблема, о существовании которой мы и не знали до появления этих PMRC. Мы всё еще работаем над её решением. Просто сперва мы не понимали, насколько всё далеко зашло".
"К концу последнего тура мы устали от попыток считаться с этими людьми. По сути, этим мы просто завели себя в тупик. На новом альбоме вы услышите мою речь о тщеславии и лицемерии PMRC, которую на тех концертах я каждый вечер произносил со сцены. Это было весточкой грядущих для нашей группы перемен. И мы решили вернуться к тому, что когда-то сделало нас известными. Мы подумали: к черту этих людей, давайте просто выйдем и сделаем то, что желаем. Если за это нас убьют, то мы хотя бы уйдем так же, как и когда-то здесь появились – с ярким гребаным огоньком!".
Сейчас WA.S.P. находятся в шестинедельном туре по Америке, где, если верить словам Блэки о новом концертном шоу, группа устраивает действительно занимательное представление, особенно интересное для чудиков из PMRC с их прилизанными прическами и серыми нарядами. Если WA.S.P. удастся это пережить, они вернутся в студию, чтобы записать следующий альбом, запланированный к выходу весной 88-го.
"Наш следующий альбом станет для нас чем-то вроде поворотной точки, - предсказывает Блэки. - Этот концертник с должным уровнем размаха отражает ранний этап нашей карьеры. Теперь же настало время перестать топтаться на месте и взяться за что-то настоящее, что-то побуждающее, что-то по-настоящему развлекательное. Добавить в нашу музыку немного политической сатиры! А почему нет? Поднести спичку ко всему этому дерьму, как и следует сделать группе типа нашей…".
Беседовал: Мик Уолл