Найти тему
Плоды раздумий

Удивительное знакомство-5

НАЧАЛО

Кирилл Николаевич обхватил голову руками:

– Хороший вопрос. И я на него отвечу: ваша это внучка, ваша. Вы со своими обидами к Маше и заботой о Ларисе надеюсь услышали, что вам внучка сказала?
– Ой, так я глуховатая стала, да дед тоже.
– Анечка, доченька, сказал Кирилл Николаевич, скажи Валентине Дмитриевне и Павлу Петровичу, когда ты маму похоронила.

И Аня назвала точную дату смерти мамы.

– А Анечка даже не знала о вашем существовании. Ваша Лариса, которая сначала намеревалась отказаться от дочки, но все же отдала Анечку сестре, которая умоляла ее не портить жизнь девочке. И тогда-то она,вероятно, и поставила условием ее молчание. Ваша Маша удочерила Аню, мою дочь, о которой я узнал десять дней назад, Маша воспитала и выучила ее. А вы, вы…

Тут он шагнул к дочери, обнял ее и сказал:

– Пойдем Аня, я не хочу с этой мерзавкой встречаться, она всех, всех обвела вокруг пальца, да к тому же всех и перессорила. Если бы твоя мама не чувствовала своей вины перед родителями, она, возможно, и жива бы была.

Кирилл Николаевич достал кошелек и сказал:

– Здесь деньги для вас, но я их вам не дам, так как ваша дочь их все спустит на себя, я это давно уже прошел. Деньги будут у Ани, Аня дай им свой номер телефона, когда они вам понадобятся она вам их выдавать, но только на продукты. Да вы ей будете звонить…
– А я сама буду покупать вам продукты, – громко, чтобы бабушка и дедушка слышали ее, сказала Анна.
– Я думаю, что Лариса сделает все, чтобы они быстрее понадобились.
– Папа не надо, не надо, она же им голову заморочила, а я буду им помогать, – успокаивала его Аня.
– А заодно и ей, она же у них останется, ей больше деваться-то некуда, не удивлюсь, если они на нее уже и квартиру переписали.
– Она сейчас и пошла за нотариусом, – сказала Валентина Дмитриевна.
– Ну нет, – чуть ли не взревел Кирилл Николаевич, – тогда мы будем ждать, я не позволю вам оказаться в доме престарелых, а она это организует. Аня ждем ее.
– Тогда пойдемте чай пить, – предложила Валентина Дмитриевна.

И они перешли на кухню. За чаем они и рассказали все подробности о том что случилось за последние 28 лет, и раскрыли им правду о младшей дочери.

– Ну что, может быть ей позвонить и отменить нотариуса, – заявил им бывший зять после того, как Аня рассказала им, что случилось сразу после ее рождения, а потом поведала, как хорошо они жили с мамой, пока она не умерла.

Старики переглянулись, но промолчали. Они были в полном замешательстве, оба не знали кому верить.

И тут хлопнула входная дверь, никто не шевельнулся, все ждали Ларису с нотариусом. Тут они и зашли, Лариса и какая-то женщина, судя по всему это и была нотариус. Увидев целую компанию, Лариса испугалась и попятилась назад.

– Проходите, проходите, – Кирилл Николаевич вскочил и усадил гостью. А женщина обвела всех глазами и видно сразу же поняла, что ей здесь не рады.

Остановив свой взгляд на двух пожилых людях, сидящих на диване рядышком, она догадалась, что двое других, вероятно, оппоненты ее клиентки, и она произнесла:

– Вероятно, моя помощь пока вряд ли вам понадобится, когда определитесь, звоните, вот мой телефон, – обратилась она к пожилой паре и протянула свою визитку, Павел Петрович взял ее в руки и передал жене, а она, не глядя, положила ее к себе в карман фартука.

Все ждали, когда что-то скажет Лариса, но там молчала. Нотариус встала и растерянно поглядела на Ларису, вероятно в надежде на то, что ей просто показалось, что ситуация зашла в тупик, а сейчас все начнут обычную процедуру с оформлением завещания, но молчание затянулось, и она обратилась к Ларисе:

– Проводите меня пожалуйста.

И они вдвоем вышли в прихожую

Все с облегчением вздохнули.

– Как же некрасиво все получилось, – наконец произнесла Валентина Дмитриевна.
– Да, но это не наша вина, пусть ваша дочь оправдывается и расплачивается с женщиной.

Наконец, хлопнула входная дверь и все посмотрели в сторону прихожей, ну Ларисы не было, она ушла вместе с нотариусом.

Ну тут раздался расстроенный бас деда:

– Чует, кошка,чье мясо съела. Говорил я тебе: пойдем к Маше, пойдем, а ты, ты этой вертихвостке верила. А теперь только на ее могилу и можно сходить.

И он неожиданно заплакал, а бабушка все повторяла:

– Как же так, как же так можно было обмануться. Доченька, – обратилась она к Ане, ты бы мне еще раз рассказала. А то я почти ничего не поняла глухая ведь я. Одно поняла точно – Лариса нас обманула.
– Это какое же бессердечной надо быть, чтобы так поступить с родителями, думала Аня и ей хотелось обнять и дедушку, и бабушку.

Она вспомнила, как она завидовала соседу и однокласснику Генке, к которому в детстве оба дедушки и обе бабушки приходили по очереди каждые выходные дни. И они водили его туда, куда он хотел. Но детство давно закончилось, у Генки уже сыну два года, и осталась только одна бабушка, она и живет с ними, а в ее квартире теперь живут Генкины родители.

– Эх, жизнь, как ты непредсказуема, – подумала Анна и, посмотрев на отца, решила, что сейчас он, наверное, думает о своих покойных родителях.

Тут она вспомнила, как где-то встречала фразу Ольги Аросевой о том, что жизнь дается всем, а старость избранным.

– Ну почему, почему моя замечательная мама не попала в круг избранных. А вот тетка, бессовестная и беспринципная, попадет. Ведь это несправедливо.

И тут отец снова сказал:

– Я все же думаю сделать так, как я и хотел, Анечка будет звонить вам почаще, а вы ей тогда, когда вам что-то понадобится, и она будет вам покупать продукты, ну и все остальное. И телефон ваш будет пополнять, ведь через интернет вы это сделать не сумеете.
– Ох, Кирилл уже не только это не умеем, но даже уже не видим и не слышим, да еще везде болит и ноет, – говорила бабушка.
– Но вы все равно думайте о своей жизни с радостью, тогда она и легче будет, – сказала им Аня и добавила, – и звоните мне, пожалуйста, почаще. Я не обещаю, что буду все тотчас же приносить, ведь я работаю и поэтому старайтесь оповещать меня о том, что вам нужно заранее.
– Ну что же, раз Лариса не хочет с нами общаться, то мы пойдем домой, сказал Кирилл Николаевич, – а вы постарайтесь довести до ее сведения, что я ей никогда не прощу того, как она распорядилась вашими жизнями и судьбой своей сестры и моей дочери. Об этом даже думать страшно, а она нагло изменила чужую жизнь, возомнив себя чуть ли не Богом. Мы с Аней постараемся помочь вам, но только если Лариса вокруг вас перестанет крутиться, поэтому лучше сразу скажите ей о том, что завещания на квартиру не будет, и квартира разделится на всех троих претендентов Сашу, Аню, и на нее, по-другому никак не получится. Если ей нужна квартира, то пусть она сама на нее и зарабатывает, ведь она за свою жизнь ни одного дня не работала.
– А вам кто-нибудь помогал до того, как Лариса приехала? – спросила их Аня.

Катенька из девятнадцатой квартиры, Да она и сейчас помогает, Лариса ни разу за это время за продуктами так и не сходила, сколько мы ее не просили.

А Кирилл Николаевич продолжил:

– Я долго здесь не буду, у меня работа, мы сейчас зайдем к вашим соседям, обменяемся телефонами, я дам им не только свой номер телефона, но и номер телефона Ани. И попрошу, чтобы они позвонили, если вдруг возникнет между вами и дочерью очередной конфликт.

Распрощавшись они ушли.

И тут же Кирилл позвонил в девятнадцатую квартиру. Дверь им открыл мужчина:

– Здравствуйте, нам бы Катеньку, – обратился к нему Кирилл Николаевич.

Тот хмыкнул и сказал:

– Катеньку не обещаю, но Катерину могу предложить, Катерина, гости к тебе.

Тут вышла женщина средних лет. Гости смутились:

– Ой, извините, мы думали, что нашим родственникам помогает молодая девушка.
– А я вас помню, – сказал мужчина, – вы муж Ларисы, да?
– Бывший, – уточнил Кирилл Николаевич, и, протянув руку хозяину квартиры, представился.

Тот ответил:

– А я Роман, заходите.

Они вошли, и хозяева сразу усадили их за стол. Их претензии к Ларисе росли по мере того, как летели минуты, проведенные за их гостеприимным чаепитием. Оказывается Лариса орала на родителей так, что было слышно во всех четырех квартирах, оказывается она всегда просила у них телефон, чтобы позвонить, она клянчила у них деньги, говоря, что мужу некогда ей их перевести.

– Да еще и требовала от Кати отчета о покупках, на которые ей выделяли деньги ее родители, – возмущенно добавил Роман, – да разве можем стариков беспомошных обманывать, грех это, большой грех

Потом Катя вдруг спросила:

– А вы, девушка, кто, как вас зовут?
– Это моя дочь, которую Лариса родила, ну отказалась от нее, а Маша удочерила.
– Но почему Маша забыла о родителях, она ведь всегда была человеком порядочным?
– Такое условие было у Ларисы, но об этом говорить поздно, Маша, не выдержав того напряжения, что нагнетала вокруг нее Лариса, умерла.
– Какой ужас, почему так несправедлива жизнь, добрая, порядочная Маша умерла, а она осталась. А, собственно, и дальше кроме гадостей, от нее ждать нечего, – сказала Катерина, и как ее земля носит.
– Мы надеемся что она, все же съедет.
– Но старики слабохарактерные, они, скорее всего, простят ее.
– Анечка будет им помогать, – сказал Кирилл Николаевич,
– Но я боюсь, что она так и останется у них жить, – печально произнесла соседка, и будет Анечка ее кормить.

И полиция тут не поможет ведь семейные разборки вне их компетенции, – добавил Роман.

– Мы хотим оставить вам номера своих телефонов, если что случиться, то сразу позвоните, но лучше, дочери. Она живет, конечно, далековато отсюда, но ей легче приехать, чем мне прилететь из Москвы. Маша через некоторое время после ее удочерения смогла приобрести себе квартиру и они, в принципе, все эти годы не бедствовали, а я узнал о том, что у меня есть дочь две недели назад.
– Господи, да какой же гадиной надо быть, чтобы так мерзко поступить,– перекрестилась Катерина, – мы с Романом будем вам звонить часто, чтобы вы были в курсе всего происходящего.

Кирилл Николаевич и Аня вернулись домой. А через два дня, свозив стариков на кладбище на могилу дочери, Кирилл Николаевич уехал. За эти дни Лариса так и не появилась у родителей.

Через пару недель после его отъезда ему позвонила Катерина:

– Кирилл у меня есть ключи от квартиры Трубниковых, но я всегда прошу их не закрываться, дом у нас маленький, старый никто в наш подъезд просто так не зайдет. А мне удобнее, когда их дверь открыта, я то супчик им принесу, то пирожки, А вдруг вчера вечером возвращаясь домой я почувствовала странный запах, и толкнула их дверь, а она оказалась закрытой, я побежала домой, взяла ключи и скорее открыла дверь. Две горелки на плите были открыты, но газ не горел, на обеих стояли кастрюли, но уже холодные, а может и просто так стояли, для вида. И я побежала в спальню, но туда газ еще не дошел, да и форточка была открыта, но моя совесть чиста: замок я сменила, вам позвонила, а обвинять Ларису не могу, может быть они сами включили, да забыли. Лариса иногда появляется здесь, Но ведет себя тихо, больше не шумит.
– Но черти-то и водятся в тихом омуте, – сказал Кирилл, – ох, не к добру это. Но вы им, Катерина, не говорите расстроятся же.
– Им не буду, а ей скажу, когда встречу. Да еще и пригрожу, – пообещала Катерина.

Где жила все это время Лариса, родители не знали, ну сосед видел ее в компании мужчины.

– Она такая веселая была, а мужик с виду нормальный, дай Бог, чтобы она больше не лезла в жизнь стариков, им сейчас покой нужен, – оповещала по телефону Кирилла Николаевича Катерина, – а с вашей Анечкой я подружилась, даже в гостях у нее была.

Аня постоянно ходила к дедушке и бабушке, готовила, убирала. Пока было тепло заставляла их гулять, а зимой запретила им куда-либо выходить. Сама же стала приходить почаще, а иногда в непогоду и ночевать оставалась.

Вот в такую-то ненастную погоду и случилось несчастье. Ночью позвонили на телефон дедушки, ответила Анна и ей сообщили что Нечай Лариса Павловна скончалась в результате аварии произошедшей на перекрестке, ее сбила машина. И сообщили, куда ей нужно подойти утром. Она не стала говорить дедушке и бабушке, что случилось, чтобы пока их не расстраивать.

А ближе к полудню сообщила отцу печальную новость.

– Папа, возможно я и справилась бы с похоронами, но я боюсь, что, узнав обо всем, старики оба слягут, а скрывать долго нельзя, ведь хоронить ее сюда привезут, наверное.
– Не беспокойся, я постараюсь организовать все через интернет. А вот поминки придется делать тебе.
– Хорошо, я все сделаю.
– А потом еще и все бумаги оформить надо.
– Вот с этим папа будет трудно, так как у нее с собой была только карточка, а где ее документы я не знаю, и где она жила тоже не знаю.
– Я тогда сам поговорю с полицией и выясню, что надо сделать в этом случае. Скорее всего она жила на квартире, может они через риэлторов смогут выяснить, где именно она жила. Эх, даже после смерти она нам покоя не дает.

Поминки Аня устроила дома, кроме соседей из девятнадцатой квартиры к ним пришла только старенькая бабушка из восемнадцатой квартиры, и больше никого не было, кроме родных.

А через некоторое время Анна переехала к бабушке и дедушке, они за зиму заметно сдали и больше лежали в постели. Анна часто возвращалась к ним с работы с продуктами, нередко ей помогал донести пакеты парень из этого же подъезда, вскоре они познакомились. А через полгода Анна, позвонив в очередной раз Саше призналась брату:

– Саша, хочу поделиться с тобой радостью, мне сделали предложение!
– Кто? Обрисуй мне его.
– Это мужчина которого я, как мне кажется люблю, его зовут Юрий.
– Э, нет, если тебе кажется, то торопиться не стоит, хочешь я приеду и оценю его чисто по-мужски.
– Да-да, приезжай! И бабушка с дедушкой очень рады будут. И я буду рада, я по тебе соскучилась.

Анна с Юрием, как звали ее жениха, встречали его в аэропорту. Мужчины познакомились, и всю дорогу домой разговаривали, как старые знакомые.

А заходя квартиру бабушки и дедушки, Саша пропустил Юрия вперед и показал Ане большой палец в знак одобрения.

Саша был рад повидаться и с бабушкой и с дедушкой, хотя он их плохо помнил, ведь уехал из этого в раннем детстве. Был рад Александр и счастью Ани.

А в начале осени они приехали вновь, в этот раз уже на свадьбу, счастью Ани не было границ, ведь она и не думала, что ее помощь родным поможет ей быть счастливой. Правда вскоре дед Павел Петрович огорчил их своей смертью, а вот бабушка даже дождались правнука, которого в честь деда назвали Павликом.

А почти через год женился в далекой Москве и Саша. Но на его свадьбу Анна и Юрий все же смогли попасть, так как Катерина согласилась остаться с их почти уже годовалым сынишкой.

Вот так и закончилась семейная драма, герои которой уверены, что впереди их ждет счастливая семейная жизнь.

Навигация

Мои дорогие подписчики, благодарю вас за лайки и комментарии! Добра вам и счастья!

Предлагаю вам обратить внимание и на другие мои рассказы:

Я ехала домой...

Любовь на закате жизни

Семейные проблемы

Держи меня крепче