Да. Мы все хотим одного. СТАТУСА. Вот что это такое, как вы думаете? И кого вы сами можете прямо сейчас, сходу, назвать статусным человеком? Директора госкорпорации, который распоряжается миллиардными бюджетами? Или владельца собственного ресторана, куда ходят местные «олигархи»? А может, статус для вас – это вообще история не про бизнес и деньги, а скорее про влияние и вес в обществе, например?
Что бы вы ни представили, какой бы образ ни нарисовали, я могу поспорить – он будет отличаться от моего. Да и вообще от любого другого. Кто-то видит статус в отражении блестящих туфель от Гуччи. Другой слышит отзвуки статуса в приветственной речи, где его имя звучит рядом с мэром.
И это, в общем-то, нормально – мы все разные. И наши представления – тоже.
Но что делать, если находясь на той или иной ступеньке статусной лестницы, вы хотите подняться чуть выше? Как это сделать? За счет чего?
Держите несколько неочевидных способов, как можно изменить свой статус.
Вот что такое статус, как вы думаете? И кого вы сами можете прямо сейчас, сходу, назвать статусным человеком? Директора госкорпорации, который распоряжается миллиардными бюджетами? Или владельца собственного ресторана, куда ходят местные «олигархи»? А может, статус для вас – это вообще история не про бизнес и деньги, а скорее про влияние и вес в обществе, например?
Что бы вы ни представили, какой бы образ ни нарисовали, я могу поспорить – он будет отличаться от моего. Да и вообще от любого другого. Кто-то видит статус в отражении блестящих туфель от Гуччи. Другой слышит отзвуки статуса в приветственной речи, где его имя звучит рядом с мэром.
И это, в общем-то, нормально – мы все разные. И наши представления – тоже.
Но что делать, если находясь на той или иной ступеньке статусной лестницы, вы хотите подняться чуть выше? Как это сделать? За счет чего?
Держите несколько неочевидных способов, как можно изменить свой статус.
Для начала – нужно понять, ДЛЯ ЧЕГО ВАМ НУЖЕН СТАТУС?
Статус просто ради статуса – игра Эго, потребность в важности.
Или (возможно и такое), статус становится инструментом, чтобы реализовать миссию – а чтобы так было, нужно активно влиять на внешний мир, Плюс ко всему, статус дает опору для развития – тогда мы воспринимаем статус как гарантию безопасности.
Итак, что значит статус для вас? Игра? Миссия? Или инструмент влияния? А может – это синоним свободы?
ОЦИФРОВКА. Скажите сами себе: «На каком уровне я нахожусь?» Опишите его максимально детально. Оцифруйте. Какой он у вас сейчас? Где вы находитесь? Что вы ощущаете в этом состоянии? Не бойтесь быть слишком дотошными. Здесь «слишком» не бывает. Это ваша Точка А. Пункт отправления. А вот ваш пункт назначения – пункт Б. Новая ступень. Уровень, где бы вы хотели оказаться. Зачем вам туда? Как вы себя там будете чувствовать? Это важная часть работы, когда мы АКТИВИРУЕМ ЛИЧНЫЙ БРЕНД наших клиентов.
ТОЛЬКО НУЖНОЕ. Выбирая багаж в дорогу, будьте внимательнее. Что вы захватите с собой? Что вам нужно? Внутренний самозванец и острый на язык критик в этот список явно не попадают, как вы думаете? Оставьте их за бортом. Попросите выйти за борт вашего самолета, поезда или космической ракеты – что там у вас. Или отправляйте своих критиков ко мне – я найду, что им сказать)
Но кроме шуток. Когда вы представляете себе ваше будущее, прежде всего важен именно ваш желаемый статус, некий результат, без оглядки на «как надо и как правильно». Это только ваша история, где не должно быть больше никого. Мы все по-прежнему очень разные – помните?
ОПОРА И ПОДДЕРЖКА. Вам важен фундамент, дающий устойчивость. И, что нужно помнить, - этот фундамент всегда внутри вас самих. Это вы сами. Осознать собственную точку опоры вам помогут твердые факты о вашей жизни – весь ваш опыт, достижения, отзывы клиентов, результаты работы, успешные кейсы. И так далее, и так далее. В общем, это все вехи на пути, где вы стали тем, кем стали. Что еще важно? Ваши ценности. Ваши суперсилы, мастерство, компетенции – все то, что вы можете делать лучше и ярче, чем остальные. Да даже борщ можно приготовить сотней разных способов! Что уж говорить о более сложных вещах!
ПРИНЯТЬ СВОЕ. Важно увидеть, почувствовать, услышать себя. Признать, оценить и взять свое с собой. Очень часто настоящие Мастера считают многие свои способности обычным делом. Кто-то слышит птичьи трели и может за километр отличить зяблика от малиновки, а то и посвистеть им в такт. Другой различает тысячи оттенков радуги и, работая в магазине красок, может квалифицированно подбирать цвета на глаз без всякого спектрометра. Удивительно? «Так могут все, это же банально», - думают эти люди. И зачастую просто не замечают, что именно они делают так мастерски. Просто поверьте – для других то, что вы делаете играючи, может показаться чем-то из жанра фантастики. Важно это знать, ценить, использовать, чтобы действовать в легкости, с радостью, как вам хочется.
ПОМОЩЬ МЕНТОРА То, что вы не замечаете сами, хорошо видно со стороны, и ментор помогает это выявить. Важно смотреть на весь свой опыт целиком, поскольку даже если вы радикально смените род деятельности и нишу, где вы работаете, многое из того, чем вы занимались до этого, по-прежнему будет подтверждать ваши компетенции, качества, ценности. Ответить на эти вопросы помогает АКТИВАЦИЯ ЛИЧНОГО БРЕНДА, благодаря которой у человека начинает ясно видеть - кто он, про что он и что он хочет нести в этот мир.ю
ВЕКТОР ДВИЖЕНИЯ. Ваш вектор – топливо для движения. Главное – это ваша миссия, видение, мироощущение, ваше большое «Зачем?» Когда есть что-то, что вас зажигает, мотивирует, дает энергию, бабочки порхают и мурашки бегут, - у вас будут и силы, и энергия, что бы вставать каждое утро и шаг за шагом двигаться к цели.
ПОДДЕРЖКА И УСИЛЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОКРУЖЕНИЕ. Окружение – это не только ваши клиенты, но и партнеры, подрядчики, сотрудники, друзья, наставники, адвокаты бренда, лидеры мнений, СМИ, конкуренты… Особенно важно окружение, которое вас усиливает, люди, с которыми вам легко двигаться – энергично и радостно. Это те, на кого можно ориентироваться, оставаясь при этом самим собой. Кто они, все эти люди? На кого вы равняетесь? Кто вас вдохновляет? Есть ли те, с кем вам хочется оказаться рядом, в одном проекте, поработать вместе? А может, вы видите кого-то, для кого бы вы хотели стать наставником в процессе твоего роста? Представьте себе эти лица. Что вы чувствуете?
Автор: Алена Резванова, ментор личного бренда в команде AzarenokPRO
ТОП-ментор личного бренда, коуч ICF и NLP Master Practitioner, бренд-стратег, бизнес наставник. За плечами у меня более 25 лет работы в наставничестве; ТОП менеджер крупнейших мировых IT компаний,
Oracle, SAP, Symantec, Adobe, где руководила департаментами обучения, продаж, занималась управлением проектами, запускала новые продукты и бизнес-направления. Сегодня живу в Милане, работаю с клиентами из 20 стран мира, в числе которых Дубай, Израиль, Индия, Испания, Франция, Великобритания, Австралия и другие.