Найти в Дзене

Кадровый голод на рынке натуральной косметики. Во всем виноваты менеджеры маркетплейсов?

Оглавление
Анна Несинова, эксперт по дополнительному профессиональному образованию, юрист и специалист по развитию бизнеса.
Анна Несинова, эксперт по дополнительному профессиональному образованию, юрист и специалист по развитию бизнеса.

Приветствую Вас на канале «Образование с умом»! Я Анна Несинова, эксперт по дополнительному профессиональному образованию, юрист и специалист по развитию бизнеса.

Рынок органической косметики в России растет, не смотря на санкции, недостаток сырья на внутреннем рынке.

Маркетплейсы явили миру жажду потребления, производители часто не успевают за ростом продаж своей же продукции. А те, кто справился и четко контролирует потребности рынка, испытывает недостаток в менеджерах по работе с площадками. Сегмент ежегодно испытывает кадровый дефицит на 15-20% в рабочих и инженерных специальностях.

Сфера EdTech ведет активную маркетинговую политику по продвижению онлайн-курсов по направлению "Менеджер маркетплейсов", показывая статистику превышения спроса над предложением.

Потребность в "маркетплейтистах" растет, они получают навыки разного уровня от полных гибридов, которые могут абсолютно ВСЁ, до специалистов с начальными навыками.

Изучая, описание вакансий можно увидеть, что в специалисте по маркетплейсам, хотят видеть:
-дизайнера(при оформлении карточек)
- seo-оптимизатора, контекстолога,
- аналитика со стратегическим мышлением
- специалиста по управлению товарными и складскими запасами,
- переговорщика с поставщиками, успешного закупщика,
- менеджеров по работе с заявками (клиентского менеджера).

Не исключено, что возможность совмещать работу дизайнера, аналитика, маркетолога можно вполне реально. Но люди, пока не роботы, и при разноплановой работе в режиме многозадачности возможны ошибки, технического и иного характера, которые могут привести бизнес к непредвиденным рискам и по потере прибыли.

Проанализировав вакансии на hh.ru, job.ru, superjob - размещенные брендами эко-косметики и их официальными дистрибуторами, был составлен список самых популярных позиций:

1. Менеджер маркетплейсов;

2. Аналитик маркетплейсов;

3. Менеджер по продажам;

4. Инженер производства и Химик-технологи с навыками продаж

5. Бьюти-тренер, эксперт-тренер (с педагогическим, косметологическим, эстетическим образованием)

6. Маркетологи, продакт-менеджеры, smm-специалисты;

7. Специалисты по закупкам, логисты;

8. Бухгалтера, специалисты по найму;

9. Кладовщики-операторы, рабочие, грузчики;

10. Маркировщики и упаковщики, фасовщики продукции.

Активная HR-политика, с четкими целями, выведет организацию из кадрового голода и позволит успешно формировать кадровый резерв и обеспечить предприятие стабильным кадровым ресурсом (одним HH.ru не обойтись) .

ЧЕТЫРЕ ВАЖНЫХ СОВЕТА ПО КАДРОВОЙ ПОЛИТИКЕ:

1. Заключить договоры с учебными организациями дополнительного профессионального образования, онлайн-школами, техникуми, колледжами и вузами на практику с дальнейшим трудоустройством. Активно проводить профориентационные встречи с целевой аудиторией, проводя экскурсии на производство, склады , офисы , где работает основная команда. Проводить со студентами брайн-штормы, постоянно давать задания и обратную связь по их выполнению.
2. Создание полноценного корпоративного университета по всем основным специальностям, обязательно детально продумать мотивацию за наставничество.
3. Создание полноценного образовательного учебного заведения по профессиональной подготовке, повышению квалификации персонала ( если численность компании постоянно растет и планируется масштабирование, с расширением собственных производственных мощностей)
4. Сотрудничество со специализированными нишевыми агентствами рекрутинга, консалтинга, которые оперативно могут закрыть дефицитные позиции.

Профессиональных стандартов (далее ПС) для специалистов по работе с маркетплейсами - нет.

Но при внимательном изучении должностных обязанностей и функционала ПС "Специалист по интернет-маркетингу", "Менеджер по продажам", "Специалист в сфере закупок" - можно с уверенностью сказать, что "Менеджер маркетплейсов" яркий пример гибридизации множества профессий в одну. Поэтому при выборе курса в онлайн-школах, можно выделять учебные центры, которые все-таки дают возможность пройти профпереподготовку с указанием одной из приведенных выше специальностей.

Чем занимается среднестатистический менеджер маркетплейсов ?

  • Размещение товаров компании на маркетплейсе, разработка описаний, доработка и редизайн фотографий, цен и акций.
  • Работы по улучшению видимости товаров на маркетплейсе с использованием seo-оптимизации заголовков, ключевых слов
  • Обработка заказов и контроль статуса доставки, и конечно,  взаимодействие с  покупателями в отношении логистики и претензионной работы.
  • Аналитика цен конкурентной среды, отслеживание и участие в акциях и партнерских программах.
  • Контроль и анализ продаж, рейтинги продуктов и товаров, составление отчетности
  • Взаимодействие с партнерами и проведение переговоров по сотрудничеству и ассортименту.
  • Соблюдение правил размещения товаров на площадках.
  • Разработка рекламных кампаний, участие в маркетинговых проектах маркетплейсов.

Грейд по зарплатам менеджера маркетплейсов:

  • Начинающий менеджер от 40 000 до 65 000 рублей в месяц.
  • Специалист с опытом от 60 000 до 120 000 рублей в месяц.
  • Профессионал от 100 000 до 300 000 рублей в месяц.
  • Максимальный гонорар может составить и 550 000 рублей в месяц.

Профессия менеджера маркетплейсов в будущем трансформируется и потребует новых скиллов от своих обладателей, под влиянием и развитием сфер применения искусственного интеллекта, а также технологий виртуальной и дополненной реальности.

Понравилась статья? Ставьте лайк-это ваш плюсик в карму! Большое спасибо, что дочитали!

Получить консультацию по подбору персонала и разработки HR-стратегии. Напишите на почту: anesinova@gmail.com , в теме письма: «Дзен –консультация»

Факты и новости медицины, spa, массажа и эстетики в телеграмм-канале, подписывайтесь: https://t.me/W15BGeSlDgE0MTUy