Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Сашка сидя на крыльце, наслаждался пением птиц, шелестом ветвей деревьев, любовался солнцем, заглядывающим сквозь ветви березок во двор. За спиной тихо открылась дверь и на ступени рядом опустилась Любовь.
- Ты почему не спишь? - женщина прижалась плечом к сыну.
- Не хочется…
- Переживаешь, как там без вас… Сынуль, но ведь так нельзя. В этой жизни все имеет начало и конец. Может уже хватит мотаться по миру?
- Генерал провел беседу? - Сашка улыбаясь посмотрел на маму.
- Какую? - на лице Любови отразилось удивление.
- Засунуть нас с Гришкой в академию… - усмехнулся Сашка, - Мамуль прости, но в кабинетах нет воздуха, простора, настоящих парней и девчонок…
- Вот ты сидишь рядом, я чувствую твое тепло… - вздохнула Любовь, - Но ты даже сейчас не со мной, ты там далеко… Сынок нельзя чужую боль так глубоко впускать в себя.
- Мам, а как иначе? - Сашка повернулся к Любови, - Как мама? Я смотрю на мальчишек, оставшихся без родителей, которым нам удалось немного помочь и вспоминаю себя… Того который бегал от хулиганов и боялся… Но тот мой страх не идет в сравнение с тем, что переживают эти дети. Они тоже боятся, но не убегают, а идут вопреки страху спасать тех кого даже не знают. Рене, ему еще нет и семи, бежал к нам навстречу через кукурузное поле, чтобы спасти девчонок, а мы на броне могли его даже не заметить… Эрнесто, закрывал своим худеньким тельцем раненых и плакал от отчаяния, что у него не хватает сил оттащить парней с солнцепека… Росита, малышке всего три… Отдала всю себя, чтобы выходить полковника Хорхе… Мама, как такое не впускать в сердце? Прости нас, но по-другому мы не можем…
- Сынок… - Любовь смахнула сбегающую по щеке слезу, поворошила волосы на голове Сашки, - Берегите себя и помните, что мы любим и ждем вас…
- Мама! - Сашка поцеловал Любовь.
Григорий скользя по ступеням босыми ногами, скатился на первый этаж и выбежал на крыльцо.
- Вы уже не спите! Отлично, через час едем в Москву.
- Это с чего ты так всполошился? - Сашка посмотрел на друга.
- Сегодня на Фестивале день Никарагуа, в парке Горького Дин Рид выступать будет.
- Ну, и кто нас туда пустит? - качнул головой Сашка.
- Мам Люб, тресни его по лбу, может соображать начнет, - засмеялся Григорий, целуя в щеку Любовь, - Дурилка, кому как не нам быть в парке? Росалия с Андреем уже уехали, будут встречать нас у главного входа через три часа.
- А я и не заметил, что машины нет, - потер ухо Сашка.
- Тоже мне диверсант, - Григорий легонько хлопнул друга по затылку.
*****
Площадь перед вестибюлем станции метро «Парк культуры» похожа на муравейник. Группы молодых людей различных национальностей, в фирменных куртках с символикой фестиваля на спинах, с плакатами в руках написанными на различных языках. Кажется тут представлены, все нации мира… На Крымском мосту столпотворение, все идут к главной арке «Парка культуры и и отдыха имени Горького»…
Попасть на территорию парка могут только участники фестиваля и приглашенные. Милиция проверяет пригласительные и карточки участников. Делегации проходят группами. Площадь заполнена людьми.
- И где нам тут найти Росалию? - потер подбородок Сашка.
- Товарищ подполковник, вы направо, я налево, встречаемся через десять минут. Батя проследи, чтобы никто не расходился, а то товарищ генерал на бочку с квасом посматривает… - засмеялся Григорий.
- А че сразу генерал? - качнул головой Игорь Викторович, - Просто жарко на улице.
Любовь посмотрела на Георгия и плотнее прижалась плечом, глядя на снующих мимо людей. Григорий и Сашка скользнули в толпу, растворившись в ней.
Спустя пять минут Григорий в сопровождении Росалии и Андрея подошел к ожидающим, а следом появился и Сашка. Росалия одетая в бежевый деловой костюм с гербом Никарагуа на груди, раздала карточки с символикой фестиваля и надписью «Гость».
- Вешаем на шею, не снимаем пока не покинем территорию парка. Идем за мной, не теряемся… Дин Рид будет выступать через пару часов, он уже здесь. Через сорок минут у него встреча с делегацией Никарагуа, мы можем поприсутствовать, - Росалия обвела всех взглядом своих глубоких глаз, улыбнулась и развернувшись, направилась к входу слева от главной арки парка.
Площадь перед летней эстрадой забита до отказа, на сцене кто-то выспупает. Присутствующие подпевают, стоя обнявшись и раскачиваясь в так песни. Чуть сзади развернуты плакаты «Руки прочь от Никарагуа», «За антиимпериалистическую солидарность, мир и дружбу!».
- Санька, - Григорий токнул друга, показывая на плакат.
- А ведь все не зря, братишка! - улыбнулся Сашка.
Росалия ловко лавируя среди постоянно перемещающихся групп людей, подошла к ограждению, дождалась пока подтянутся все. Предъявила свое удостоверение и что-то объяснила стоящим у ограждения в гражданской одежде мужчинам. Всех пропустили на огороженную территорию, где почти нет людей, в глубине, среди деревьев и кустов натянут полог под которым расставлены стулья и столики с размещенными на них напитками, за которыми в ожидании встречи, расположились смуглые молодые парни и девчонки, некоторые в новенькой военной форме цвета «олива». Росалия улыбаясь повернулась, глядя на застывших Сашку и Григория.
- Рассаживайтесь, Дин выйдет минут через десять. После встречи проведу вас в закрытую зону, где вы сможете послушать его выступление.
- Росалия, спасибо! - Сашка коснулся руки девушки.
Среди сидящих поднялся парень в форме, почти мальчишка лет семнадцати, достав кепку из под погона водрузил на голову и шагнул навстречу, приняв строевую стойку застыл перед Сашкой и Григорием.
- Разрешите обратиться! - по-английски произнес юноша, вскинув руку к голове.
Росалия с интересом смотрела на юношу и офицеров одетых в джинсы и рубашки. Любовь притихла, прижавшись к плечу Георгия, Инна плотнее обхватила руку Юрия. Ирина с интересом переводила взгляд с удивленного лица Игоря Викторовича на вставших по стойке смирно Сашку и Григория.
- Вольно, - скомандовал Сашка, - пожав и крепко обняв юношу, - Альберто, ты как здесь?
Григорий крепко пожал руку юноше и так же обнял.
- Наша молодежная организация выбрала меня делегатом от Северной Селаи… А вы?
- Мы в отпуске, - улыбнулся Сашка.
- Знакомься, наша мама! - Сашка повернулся к Любови и бате.
- Сеньора, для меня честь познакомиться с вами! Ваши сыновья спасли жителей селения, где я родился и еще очень многих в моей стране! Мы все перед вами в неоплатном долгу! - произнес юноша по-испански и нежно поцеловал руку Любови, Росалия быстро перевела.
По щекам Любови потекли слезы, Георгий глубоко вдохнул, медленно выпустив воздух. Глаза Инны и Ирины увлажнились, женщины быстро достали из сумочек платки. Генерал посмотрел на дядю Юру.
- Кажется пора выпить…
- Поддерживаю… - Юрий подошел к Росалии, - Нам бы по соточке… Не ожидали мы такого.
- Еще минутку… - Росалия обернувшись махнула рукой.
Сашка и Григорий повернулись. Смуглолицая девушка в легком, цветном платье ниже колена, смущаясь подошла к стоящим.
- Марилена! - выдохнул Сашка.
- Здравия желаю, товарищи майоры! - засмеялась девушка.
- Какая ты! Как ты здесь оказалась? - Сашка обнял девушку.
- Сеньорита Росалия пригласила, разыскав меня в Ленинграде…
- Маурисио с ума сойдет, когда мы расскажем, что видели тебя! - покачал головой Григорий обнимая девушку.
- Как он? - в глазах девушки блеснула тревога.
- Все хорошо! Присвоено очередное воинское звание, награжден «Орденом Сандино».
- Значит лезет в самое пекло, - шмыгнула носиком девушка.
- Марилена, разве мы тебя учили разводить сырость? Ты же боец! «Валькирия»! - Сашка улыбнулся.
- Простите…
Все сидящие под пологом с интересом смотрели на происходящее, не понимая кто эти «челе» с которыми так тепло общаются.
Заняв места возле столиков под пологом, в ожидании встречи с легендарным Дином Ридом, парни продолжали тихонько разговаривать с Мариленой. Росалия подошла к генералу и дяде Юре держа в руках бумажные стаканы с надписью «Pepsi».
- Вы кажется хотели охладиться.
- Милая, но не шипучкой ведь… - вздохнул генерал, принимая стакан.
- Вам понравится, - улыбнулась девушка.
- Генерал, - дядя Юра глотнул из стакана, - Это ром…
- Ну, Росалия! - засмеялся генерал.
Слегка уставший Дин Рид, в светлых джинсах и простенькой бледно-голубой футболке вошел под полог, поздоровался на английском и присел на стул. Все присутствующие оживились. Дин что-то говорил, ему задавали вопросы, он отвечал… Сашка не слушал, он восхищенно смотрел на человека-легенду, который вопреки всему что происходило вокруг него старался донести до людей одно важное слово «Мир».
А потом был концерт, на сцене Дин Рид был другим, совсем другим, он словно старался во всех вдохнуть жизнь… Веселый, жизнерадостный, много шутил и конечно же пел… «Venceremos!», «No nos moveran!», «Somos Los revo l ucionarios», все конечно же на испанском. Зрители держась за руки, подняв их к небу пели вместе с ним…
На канале Boosty, размещается новая работа под названием «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех ранее размещенных работ в свободном доступе.