Найти тему
Савельевна

Нет, наверное, уже ни турбазы, ни завода Манометр.

Джемпер я  тогда купила в ГУМе. И волосы подстригла.
Джемпер я тогда купила в ГУМе. И волосы подстригла.

В 1986 году группу воспитанников нашего детского дома в количестве девять человек отправили в Москву на слёт экологов. Я уже неоднократно упоминала об этом знаменательном событии. Сегодня снова вспомню, только немного иное содержание той поездки.

Поселили нас тогда в районе Киевского вокзала на какой-то турбазе. Так её все называли. В комнатах мы жили по четыре человека. Обычные условия, почти как в детском доме. Привычная обстановка. Тем более, что времени в помещениях мы проводили очень мало. Только по вечерам, чтобы упасть и уснуть. Всё остальное время, которое мы жили в Москве, было отдано экскурсиям или беготне по столице.

По вечерам на базе устраивали дискотеки. Иногда в зале, иногда на улице. Приехавшие из разных городов подростки, играли в «Ручеёк», танцевали. Это было прикольно. Длииииинный такой "ручей" получался. На нашу троицу( а нас было три девчонки в группе) всё время «покушались» парни из Якутии. Только выловят меня, пока идём до последних воротиков, сзади уже бежит кто-то из наших пацанов, чтобы отобрать. Сами они не играли, но, увидев, что кого-то из нас выбрал мальчик, а не девочка, сразу ныряли в «ручей» и отнимали добычу.

Наташа
Наташа

Летний вечер, музыка и толпа молодёжи привлекали внимание окрестных компаний. К нашему крыльцу почти каждый вечер подтягивалась группа металлистов. В коже, с заклёпками, с шухером на голове. Модные до невозможности. Не то, что мы в своих самодельных платьицах.

Москвичи держались особняком, садились неподалеку с гитарой, но не пели. Нас разглядывали. А мы разглядывали их. Мои одноклассницы были очень хорошенькие, поэтому мы сразу почувствовали на себе внимание местных. Ну, точнее Нелька с Наташей, а я за компанию. Куда ж, без меня.

Особенно выделялся высокий, рыжий парень в черной кожанке. Мы его окрестили главным нахалом. (Теперь –то я понимаю, что такое настоящее нахальство). Парень просто неуклюже пытался ухаживать, вот только выбрал для этого самые колючие и нелюдимые объекты. Объекты брыкались, плевались, хамили и открыто посылали. Мы делали это не столько для него, сколько для нашей охраны из шести пацанов. Директор, отправляя группу в поездку, велел им следить за нами в двенадцать глаз. Вот мы всем видом и показывали им, что в слежке не нуждаемся.

В один из вечеров рыжий с гитарой необдуманно близко подошёл к нашему окну и получил тазик воды на голову. В детском доме мы практиковались в подобном, когда Шумаков ночами доставал нас своим пением. Вот и тут не особо раздумывали и опрокинули таз. Ду .. ы , в общем. Облили тогда парня и, в результате, вместо ухажёра заимели врага. С того дня мы стали бегать по Москве и оглядываться. Брутальный металлист с товарищами легко могли устроить нам тёмную. Они свои закоулки лучше знают, а мы всегда одни ходим. Мы это понимали, побаивались, но всё равно ерепенились и нарывались. Вот, прибила бы себя сейчас за то своё поведение. Эх, юность! )))

Наш утренний ежедневный маршрут к метро пролегал по дорожке мимо завода «Манометр». Так получилось, что именно в эти летние дни предприятие отмечало столетие. В один из дней проходная прямо с утра была украшена, около неё играл оркестр, встречая первую смену. Утром мы обратили на это внимание, запомнили сей факт, а ближе к обеду, когда вернулись с экскурсии, завернули к воротам завода, к организованной там торговле. Пломбир, квас, фанта. Дорого, конечно, но на мороженку у нас было.

Неподалёку, в белом халатике и колпаке стоял продавец пирожков и булочек. Мы подрулили к нему поближе, чтобы затариться на ужин сдобой. Как такового ужина на турбазе у нас не было предусмотрено, но чай с булочкой и есть та самая вкусная еда на свете, когда тебе пятнадцать лет. Впрочем, и сейчас тоже.

Мы подбежали к продавцу и расхохотались. В чудаковато одетом, покрасневшем от смущения парне, мы узнали нашего рыжего брутала. Вот он попал! Кругом люди, он при должности, вынужден нам улыбаться! А мы нахалки, стоим и зубы скалим! Вдоволь нахихикавшись, мы купили булочек и взяли сдачу, которую демонстративно пересчитали. А потом еще шли до турбазы и оглядывались.

Нда.... Парень после этого серьёзно напрягся и больше не приходил к турбазе по вечерам. Вскоре, нас отправили в подмосковные леса бегать по экологическим тропам, пугая при этом местным маньяком. Как показала жизнь, страшилка была не выдумкой, теперь о нем даже фильм сняли, а мы тогда боялись шагу ступить за пределы лагеря. Поэтому, мы быстро забыли о рыжем, у нас появились другие заботы, а, кое у кого и новые ухажёры. Рыжие, брюнеты, шатены с блондинами......

Что ж, надеюсь, что и он забыл про трех дурочек, которые так жестко тогда над ним пошутили и у него давным-давно всё хорошо.

Вот так.

Неля (святое дело в моём джемпере сфоткаться.)
Неля (святое дело в моём джемпере сфоткаться.)

Вот наша троица. В ту пору.