— Дим, может попросить твою маму на выходных присмотреть за детьми? А сами в кино бы сходили — предложила Настя мужу за завтраком.
— Милая, ну ты же знаешь, она женщина сложная, вряд ли согласится. — разведя руками ответил мужчина — Хотя, конечно, идея очень заманчивая. Дмитрий встал из-за стола и, поцеловав жену в щеку, пошёл собираться на работу.
— Я всё-таки попробую — настойчиво ответила Настя, выходя в коридор, чтобы проводить супруга. Она заботливо поправила ему воротник на рубашке и пригладила вьющиеся волосы. Встав на цыпочки, она поцеловала его в губы и закрыв за ним дверь, достала телефон из кармана. Присев на пуфик в коридоре, Настя набрала номер свекрови и позвонила.
— Инна Георгиевна, доброе утро, — осторожно начала невестка, собираясь с духом — у меня к вам разговор.
Инна Георгиевна была женщина непростая. Она одна, без мужа, растила Дмитрия и всё тащила на своих хрупких плечах. Утро, сад, работа, сад, дом и так по кругу, пока Дима не вырос. Ни бабушек, ни тётушек у Инны не было, поэтому и помочь ей было не кому. Она стоически выполняла свой материнский долг, полностью забыв про себя и свою личную жизнь. Выдохнула Инна Георгиевна лишь тогда, когда сын устроился на работу и снял свою первую квартиру. Тогда женщина решила, что её совесть чиста и она наконец-то может пожить для себя. Она стала посещать музеи, концерты, экскурсии и различные выставки. Записалась на разные кружки и даже в хор, где познакомилась с такими же одинокими женщинами. Они создали свое женское сообщество и теперь все выходные и праздники старались проводить вместе. Сын полностью поддерживал мамины начинания и был счастлив от того, что она не хандрит дома и не лезет в его жизнь, как многие мамы его коллег. Даже девушку, которую он однажды привёл к ней познакомиться, она приняла довольно хорошо.
Анастасия тоже нарадоваться не могла на будущую свекровь. Милая, приветливая и открытая, она сразу пришлась ей по душе. Они неплохо ладили с Инной Георгиевной и всегда были рады видеть друг друга. Настя, рано осиротевшая, даже увидела в ней мать. После свадьбы, отношения свекрови и невестки по-прежнему оставались тёплыми. Инна Георгиевна не лезла в их жизнь, не раздавала непрошенные советы и никогда не появлялась без предупреждения в их квартире. Анастасия же очень внимательно относилась к женщине, не забывала поздравлять с праздниками, готовить подарки, да и просто справляться о здоровье. Однако, всё изменилось с рождением детей. Настя из одного декрета плавно перешла в другой. На свет появились очаровательные погодки, Света и Никита. Настя и Дима нарадоваться не могли на своих малышей и вовсю наслаждались родительством. Инна Георгиевна тоже была без ума от внуков и регулярно навещала их. Но, с каждым днём ухаживать за погодками становилось всё сложнее. Насте казалось, что её день сурка никогда не закончится. Она посвящала всё свободное время детям, а на себя и мужа сил уже не оставалось. Отчаявшись, Анастасия решила первый раз в жизни обратиться за помощью к свекрови, но, вдруг, столкнулась с отказом.
— Настасья, я всё прекрасно понимаю, но и ты меня услышь — спокойным голосом начала свекровь с порога. Она пришла по просьбе невестки на чай. Стоя в коридоре, она раздевалась, обнимая прибежавших на шум, внуков.
— Ну один разочек вы можете сделать для нас исключение? — умоляюще воскликнула невестка — Один единственный. Мы же не просим вас о большем.
— Нет и даже не уговаривай. У меня все выходные расписаны. Да и потом, я сама воспитывала Диму, мне никто не помогал. Никто не забирал его на выходные. Всё сама, всё сама — нравоучительно заявила Инна Георгиевна и подхватив сумку, прошла на кухню. Вытащив гостинцы, она раздала их детям и отправила в комнату, пообещав скоро прийти.
— Вот именно! У вас никого не было, а у нас есть вы. — настаивала Настя — У подруг вон на все выходные и праздники детей берут. А у нас…
Она обиженно отвернулась к окну, настроение было испорчено. Она знала, что свекровь вряд ли согласится и на этот раз, но где-то в душе всё равно теплилась надежда.
— Давай не будем ругаться — примирительно сказала Инна Георгиевна — Лучше чайник поставь, я печенье купила. Она вытащила из сумки пакет и аккуратно выложила печенье в вазу, стоявшую на столе. Чаепитие прошло в полной тишине. Настя смотрела куда-то мимо чашки и никак не реагировала на свекровь. Инна Георгиевна, будучи умной женщиной, тоже не лезла к ней со своими разговорами. Допив свой чай, она поставила чашку в раковину и двинулась в комнату внуков.
Проведя с ними немного времени, она довольная вышла из комнаты и пошла собираться. Настя, домыв посуду, вышла в коридор. Она стояла, скрестив руки на груди и молчала. Исподлобья рассматривая свекровь, она ждала, что та передумает и согласится.
— Ну что ж, до свидания. Спасибо за гостеприимство, — миролюбиво начала Инна Георгиевна — После выходных загляну к вам. Она накинула сумку на плечо и внимательно посмотрела на невестку.
— Можете не тратить своё время на это — отвернувшись, буркнула Настя. Она отвела взгляд, мечтая, чтобы женщина поскорее ушла.
— Как знаешь — только и ответила свекровь и развернувшись, вышла из квартиры. Закусив губу, Анастасия нервно посмотрела в окно вслед уходящей женщине. Что-то внутри тревожно задрожало, но Настя не обратила на это никакого внимания. Она считала, что поступила правильно.
— Не получилось? — спросил за ужином Дмитрий. Он внимательно посмотрел на расстроенную супругу и понял, что разговор с мамой ни к чему не привёл.
— Нет — отрицательно замотала головой Настя, ковыряя вилкой салат.
— Ну да ладно. Сходим куда-нибудь вчетвером — ободряюще воскликнул мужчина и погладил жену по руке. Настя, пожав плечами, выдавила из себя улыбку, думая о чём-то своём.
Они прекрасно провели время в детском игровом центре, и даже смогли спокойно пообедать неподалёку в кафе, ненадолго оставив детей под присмотром детского аниматора. Довольные и счастливые они вернулись домой. Глядя на улыбающихся детей, Настя ненароком вспомнила про последний разговор со свекровью и снова почувствовала неприятную дрожь внутри. Пообещав себе, что обязательно поговорит с Инной Георгиевной на неделе, она решила больше не думать об этом. Однако, свекровь не появилась ни в понедельник, ни во вторник. Прождав до конца недели, Настя поняла, что женщина очень сильно обиделась на неё. Внуки тосковали по бабушке, расспрашивая родителей, когда же она придет. Насте пришлось рассказать мужу всю правду о том разговоре. Узнав подробности, Дмитрий очень расстроился из-за их разлада и попросил супругу поговорить с матерью. Анастасия и сама понимала, что её обида была чрезмерной и что она несправедливо выместила ее на свекрови. Она видела насколько сильно дети скучают по родной бабушке, и осознавала свою неправоту. Переступив через гордость, невестка решила позвонить свекрови.
— Вы простите меня, Инна Георгиевна, я не со зла. Просто всё так навалилось — извиняющимся голосом сказала Настя. Они сидели на кухне и пили чай с тортиком, который невестка испекла в знак примирения.
— Да ладно. Как говорится, кто старое помянет, тому глаз вон! — улыбаясь ответила Инна Георгиевна. Она пила чай, с удовольствием отламывая медовик и отправляя его в рот.
— Значит мир? — с надеждой в голосе уточнила Настя.
— Мир! — добродушно кивнула свекровь — Всё-таки выпечка у тебя потрясающая, Настасья. И знаешь, что я подумала? А давай-ка я Никитку со Светой в следующую пятницу с ночевкой к себе заберу?
— Вы серьёзно? — ошалело воскликнула невестка. Она хлопала глазами и глупо улыбалась, не в силах поверить в услышанное.
— Серьёзно. У нас там кружок отменили, так что я полностью свободна. И мне скучно не будет, и вы с Димой время проведете — хитро улыбаясь ответила женщина.
— Спасибо! — Настя, не выдержав, бросилась к свекрови на шею и крепко обняла её.
— Ну будет, будет — слегка похлопывая невестку по руке воскликнула Инна Георгиевна.
***
Так, после неприятной ссоры, семья вновь воссоединилась. Внуки радостно встретили бабушку, крепко обнимая ее и делясь своими детскими секретами. А свекровь с радостью взяла на себя часть забот о внуках, понимая, как много они для нее значат. С этого дня в семье воцарилась гармония и мир, а все противоречия остались в прошлом.