Найти тему
Дмитрий Афанасьев

Магадан - Карелия. И снова здравствуй, Якутия!

Оглавление

День двадцатый 25.07.2017

В далёкие времена, когда пассажирские поезда были окрашены в зелёный цвет, а фирменные имели каждый свой раскрас, то есть ливрею, хотя кажется это слово в те времена не употребляли, проводник вешал на борт вагона эмалированную табличку типа "Москва - Череповец" в самом же вагоне можно было заметить другую - обратную "Череповец - Москва". Я тоже поменял табличку на УАЗике, но только мысленно. Жалко, что Ульяновский автозавод не придумал нечто подобное для своего детища. Дарю идею!

Вот так выглядело место нашего ночлега с трассы. Повторюсь, утром мимо нас ни одной машины не проехало. На плитке варится каша.

Стоим на границе Магаданской области и Якутии, но пока в Магаданской области.
Стоим на границе Магаданской области и Якутии, но пока в Магаданской области.

Не хотел постить эту фотографию. Но, если сравнить её с фотографией от 21.07.2017 то видно, что в чат добавилась новая наклейка! Забавно.

Вместо меню на завтрак.
Вместо меню на завтрак.
Якутская АССР Герб образца 1978-го года.
Якутская АССР Герб образца 1978-го года.

Позволю себе ещё одно лирическое отступление. Мне в комментариях был задан вопрос: "А смысл таких поездок? Галочку поставить?" С рациональной точки зрения смысла как бы и нет. Но, "там наверху" кто-то есть, Он у каждого свой, а может быть Он один на всех. И если вдруг тебя куда-то понесло без смысла, то на самом деле просто Он тебя не поставил в известность о своих планах, так что не стесняйся в путешествиях без смысла помогать людям и творить добрые дела!

Немножко отъехав от места стоянки мы встретили экипаж Буханки. Буханка стояла с пробитым колесом. И дело было даже не в колесе, а в том, что у загруженной Буханки колесо не вынимается из задней арки. Был нужен второй домкрат. Домкрат я далеко не убирал на всякий случай. Моим домкратом приподняли кузов - колесо обрело свободу. Дел на пять минут, но кроме нас в то утро в том месте как-то никого на трассе не было.

Вот так Он возможно решил чью-то проблему: "Все заняты, пошлю-ка я на помощь вот этих двоих! У них отпуск длинный"

Лена сфоткала - я там помогаю. Да простят меня сотрудники ГИБДД - я стою не так как предписывают правила.
Лена сфоткала - я там помогаю. Да простят меня сотрудники ГИБДД - я стою не так как предписывают правила.
Не знаю что это - возможно шурф
Не знаю что это - возможно шурф
То прекрасное время, когда дожди прошли, а пыль ещё не началась.
То прекрасное время, когда дожди прошли, а пыль ещё не началась.
-8
-9

Приехали в Артык. Уставший пост ДПС, но знак стоит и вокруг ни души. Опять сфоткали пост.

Переехали одноимённую речку.
Переехали одноимённую речку.
След недавнего оползня.
След недавнего оползня.

Дальше снова начались прижимы. Листайте галерею - специально грузил фотографии по одной в хронологической последовательности.

Небольшой довесок:

Доехали до реки Бурустах - фотограф успел нажать на спуск в последнее мгновение:

Вероятно, это мы переезжаем Неру. Впрочем, не похоже - дальше река остаётся по прежнему слева по ходу.
Вероятно, это мы переезжаем Неру. Впрочем, не похоже - дальше река остаётся по прежнему слева по ходу.
Что-то красиво цветёт.
Что-то красиво цветёт.
Раньше экскаваторов было мало - грунт в самосвалы грузил бульдозер - для этого строили вот такие сооружения.
Раньше экскаваторов было мало - грунт в самосвалы грузил бульдозер - для этого строили вот такие сооружения.
Впереди очередной прижим. После прошедших дождей дорогу ещё не загладили.
Впереди очередной прижим. После прошедших дождей дорогу ещё не загладили.

Да, останавливаться на прижиме ради фоточек никак нельзя! Так что все фото на ходу.

А вот это Лена сфотографировала камни крупным планом. Понятно почему трасса Р-504 "Колыма" славится недружелюбным отношением к покрышкам. Камешки острые!

-21
Скалы непрочные.
Скалы непрочные.

А вот теперь мы переезжаем Неру!

Перед мостом развилка - направо горнодобывающее предприятие. Яндекс говорит, что это ООО "Нера-Крутой"
Перед мостом развилка - направо горнодобывающее предприятие. Яндекс говорит, что это ООО "Нера-Крутой"
Вот такие плакаты были на пограничной вышке. А что? Актуально и сейчас.
Вот такие плакаты были на пограничной вышке. А что? Актуально и сейчас.
-25
Всё. Мы пересекли Неру.
Всё. Мы пересекли Неру.

Трасса просохла и одна напасть сменила другую. Была грязь - появилась пыль. Грязь мне нравится больше.

Останки проводных телефонных линий у меня вызывают странные чувства. Это сейчас мы звоним кому хотим и откуда хотим, а раньше нас связывали вот такие провода.
Останки проводных телефонных линий у меня вызывают странные чувства. Это сейчас мы звоним кому хотим и откуда хотим, а раньше нас связывали вот такие провода.
Федеральная трасса. Вехами отмечены места куда не стоит заезжать
Федеральная трасса. Вехами отмечены места куда не стоит заезжать
Притормозили у красивого водопадика.
Притормозили у красивого водопадика.

Приближаемся к Усть-Нере. Дорога идёт вдоль реки

Подъезжаем к Усть-Нере
Подъезжаем к Усть-Нере
А вот и она!
А вот и она!
Это я пытаюсь в фотоаппарат разглядеть камни на вершине горы.
Это я пытаюсь в фотоаппарат разглядеть камни на вершине горы.

В Усть-Нере мы заправили в УАЗик 30 литров за 1785 рублей - это была 43-я заправка с начала нашего путешествия. Это так, к слову. Поскольку мы уже знали странный порядок местной заправки - всё прошло без недоразумений.

В Усть-Нере нас интересовала рессора и хотелось припасть к интернету. Где искать интернет? Если нет его на почте, то наверное в библиотеке! Нашёл сайт этой библиотеки. Сейчас вероятно в ней интернет уже есть. Тогда его не было. Но библиотека нам понравилась. Кстати, чтобы не таскать грязь - посетители просто разуваются при входе. Тогда в библиотеке были крашенные деревянные полы, по которым было приятно ходить босиком. Интернета мы не нашли. Рессоры для Патриота тоже. Купили немножко продуктов в дорогу. И поехали дальше. Не знаю по какой причине в Усть-Нере не сделали никаких фотографий, только вот местный краеведческий музей:

На месте, где по идее должно висеть время работы музея - пустое место.
На месте, где по идее должно висеть время работы музея - пустое место.

Следующим красивым местом был Ольчанский перевал.

Информационный щит означает "Фотограф - достань фотоаппарат и можешь потом бояться"
Информационный щит означает "Фотограф - достань фотоаппарат и можешь потом бояться"
Если приблизить фотоаппаратом, то виден игрушечный самосвал с синей кабиной.
Если приблизить фотоаппаратом, то виден игрушечный самосвал с синей кабиной.

На вершине Ольчанского перевала есть смотровая площадка. На неё можно даже было заехать на УАЗике, но нам нельзя - у нас рессора. До площадки прогулялись пешком - полезно для здоровья.

Назначение этой мачты не знаю. Может триангуляционный пункт, может молниеотвод.
Назначение этой мачты не знаю. Может триангуляционный пункт, может молниеотвод.
Кедровый стланник.
Кедровый стланник.
Пылевые облачка демаскируют движущиеся машины.
Пылевые облачка демаскируют движущиеся машины.
Внизу виднеется крыша УАЗика. Тка-то можно было сюда заехать,, надеюсь, УАЗик не расстроился.
Внизу виднеется крыша УАЗика. Тка-то можно было сюда заехать,, надеюсь, УАЗик не расстроился.

Попробовал снять вершины гор:

Эта фотография называется "фотограф - хватит творить! Поехали уже дальше!"

Если вспомнить, что от Артыка до Делянкира километров пятьдесят - мы ещё никуда и не ехали! А время уже к вечеру.
Если вспомнить, что от Артыка до Делянкира километров пятьдесят - мы ещё никуда и не ехали! А время уже к вечеру.

Ну ещё один кадр!

-49

На спуске с Ольчанского перевала тоже были красивые виды. Лена как смогла их запечатлела на видео и фото:

Следующим значимым пунктом была заправка на Кубе.
Следующим значимым пунктом была заправка на Кубе.

Зелёная остановка. Штурман снимает веточки-цветочки - это значит, что водитель убежал.

Надо сказать, что в Подмосковье и в Карелии такого неба нет!

-54

Дальше дорога была относительно скучной.

Последние фотографии двадцатого ходового дня я не смог привязать к местности. Снято где-то в окрестностях Кюбеме.

На Кубе мы плеснули в бак всего двадцать пять литров бензина. Запись в бортжурнале гласит, что проехав от Кубы 33 километра, мы свернули в лес и встали у какого-то карьера. Напротив через дорогу была база строителей.

За двадцатый ходовой день было пройдено 463 километра, средний расход бензина составил 11,0 л/100 км Одометр остановился на 122733 км.

Утро следующего дня.
Утро следующего дня.

Пробег за день был небольшим, но вот впечатлений масса! Мне тогда вспомнилась песня "Мне приснился шум дождя" написанная Евгением Догой и Владимиром Лазаревым: "Точка нашего корабля в неизвестном летит пространстве..."

Продолжение следует. Подписывайтесь на канал! Всё об этом путешествии складывается в подборку.