Найти тему
Жизнь пенсионерки в селе

- Так ей и надо. Не захотела жить с нормальным мужиком, пусть теперь узнает, что такое любовь.

- Мамка, иди встречай своего сожителя, - прямо с порога крикнула Люся.

- Сколько можно говорить, чтоб ты не называла так Андрея. Он тебе отец, а мне законный муж.

- Это кто мне отец? Этот? – и показала пальцем на дверь. – Это ты мне втюхивала, пока я маленькой была. Теперь-то знаю, кто мой настоящий отец.

- Замолчи сейчас же. Андрей тебя почти с пеленок воспитывает. А твой папашка тебя променял на Агату.

- Вот только не надо мне врать, баба Тоня все рассказала. Имей совесть признаться, что ты первая изменила отцу. Иди говорю, встречай, а то на весь поселок разносится, что растет в поле калина, а он никак до нее не дойдет. Тебе самой-то не надоело строить из себя умную женщину. – Галина, может, уже и не рада, что связала свою жизнь с Андреем.

- Убери со стола всю посуду, - на ходу приказала дочери. Люсе уже надоело собирать с пола битую посуду, поэтому она быстренько освободила стол. Вынесла лишние стулья, потому что два уже из этого гарнитура сломаны и валяются в кладовой. Материн сожитель каждое утро обещает, что сегодня он обязательно починит.

Девочка знает, что сейчас начнется самый настоящий концерт. Андрей начнет хватать мать за юбку, сдергивать ее. В это время ее отправляют к бабушке. Что происходит за закрытыми дверями Люся до определенного момента не знала. Но однажды просто решила подсмотреть в щелку. И ей стало стыдно за мать.

Галина стягивала с мужа грязные сапоги, которыми то и дело получала в лицо. Потом начинала кормить своего мужа прямо из ложки, а Андрей, размахивая руками, все сметал со стола. Как же Люся его ненавидит. Она совсем бы перешла жить к бабе Тоне, но боится за мать: а вдруг ее сожитель прибьет. Он же постоянно таскает ее за волосы по всему дому.

А утром падает в ноги и просит прощение, обещает, что с сегодняшнего дня ни капли в рот не возьмет. Девочке было стыдно за мать перед жителями деревни. Галину уже никто не жалеет, только и слышно:

- Так ей и надо. Не захотела жить с нормальным мужиком, пусть теперь узнает, что такое любовь.

Галина выросла в этом поселке, в школе за ней стал ухаживать Андрей. Зная, из какой он семьи, она не захотела с ним связывать свою жизнь.

Приехал к ним молоденький агроном, симпатичный, видный такой. Стал ухаживать за Викой, которая выглядела старше своих лет. Всегда с ярко накрашенными губами, в коротеньком платье или юбке. А Галю родители держали в строгости. Не дай бог кто-нибудь скажет что-то плохое про нее. Тут же сажали под арест. А Толик ей тоже понравился, она начала ночами, когда родители уснут, убегать из дома.

Глядя на то, как милуются Толик с Викой, просто приходила в бешенство. Часто порывалась выйти из своего укрытия и признаться молодому мужчине в любви. Но воспитание не позволило. Около года Галя мучилась от своей любви, пока Вика с Толиком не разругались. Она в то время работала поваром. Анатолия кормила как на убой. Видать, сработала поговорка, что путь к мужчине лежит через его желудок.

Они стали встречаться. А уже осенью Анатолий сделал Галине предложение. Ее родители не могли нарадоваться на своего будущего зятя. Скромный, грамотный, обходительный. Галина мать стала нос задирать перед селянами, не каждая может хвастать таким зятем.

И свадьбу, как и полагается, играли всем селом. Пришлось зарезать быка и кабана. Да и в долг залезли, хотя сватья их просила не делать этого. Можно было по-скромному отметить в кафе. Но разве они могли пойти на это.

Молодые поселились в новом доме, который Анатолию выделили, как молодому специалисту. Галина – девушка хозяйственная, дом блестел, двор был похож на сказку. Вырезала каких-т о зверей из фанеры, из шин, разбила клумбы. Даже пожилые люди приходили полюбоваться такой красотой. Толик гордился такой женой. А вот мать ей постоянно читала проповеди.

- Ты держись за Анатолия. – как будто Антонина Тимофеевна знала наперед, что ее дочь загуляет от мужа. – ты посмотри, какой он у тебя представительный. Не сегодня-завтра, слышала, его поставят главным агрономом. Будешь второй леди в поселке после жены директора.

Галя никогда не зазнавалась, считала себя обыкновенной женщиной. Часто Анатолий возил жену в город, сам выбирал ей наряды. Но она их носила очень редко. Стыдно было наряжаться и жить в роскоши. Некоторые платья до сих пор пылятся в шифоньере.

А когда забеременела, наряды совсем не понадобились, она почему-то стеснялась своей испорченной фигуры. После рождения Люси располнела. Как ни старалась, но в норму привести себя не могла. Анатолий ей постоянно твердил, что он ее любит и такую.

Дочке было три года, когда Анатолия отправили в Москву на выставку. Скучновато стало женщине без мужа. А, может, поняла, что не по любви вышла замуж за Толика. Андрей, как заноза, так и сидел в ее сердце.

Как-то вечером Галя возвращалась домой от матери одна. Антонина Тимофеевна оставила внучку у себя. Очень по ней соскучилась. Только свернула в переулок, как навстречу ей шел вразвалочку Андрей. У Галины даже сердце защемило.

- Привет, - как бы нехотя произнес молодой мужчина. – Чего бродишь в потемках одна?

- Мужа нет дома, а дочка осталась у бабушки, - ответила Галя.

- Отлично, я так соскучился по тебе. Галчонок, веришь или нет, после тебя не могу смотреть ни на одну женщину. – Галина предпочла промолчать, сама испугалась ответного желания. Но действия Андрея были настолько стремительны, что она не успела опомниться, как оказалась в его объятиях. Со своими чувствами справиться не смогла. Думала, один раз нестрашно, да их никто и не видел.

Так бы ей и сошло с рук, если бы сам Андрей не растрезвонил, как он обхаживал жену агронома. Первой узнала мать, Антонина Тимофеевна.

- Ну что опозорилась? Облила себя грязью? Ко мне больше не ходи, я знать тебя не хочу. Выгонит тебя Толик и правильно сделает. Не хочешь жить по-человечески, будешь жить по-свински. И когда ты мужа успела разлюбить?

- Мам, да я замуж не по любви вышла. Как будто поспорила сама с собой, смогу ли я женить на себе Толика. Получилось. А теперь мучаюсь.

- Нет, дочь, ты еще не знаешь, что такое мука. Ты от жира бесишься. Валяйся в ногах у Толика, вымаливай прощение. – Но Гале не пришлось просить прощение. Не успел муж приехать, как узнал новость. Никакого скандала между ними не было. Толик только предложил жене собрать вещи.

- Я сам отвезу тебя к матери. Люся моя дочь, ее я не брошу, ну а ты таскайся дальше с мужиками. Такого позора мне не надо. – Хоть Антонина Тимофеевна отказалась от дочери, но это ее родная кровь, с внучкой она Галину не выгнала, только умывалась слезами.

Уже через месяц пришел Андрей и бухнулся перед Галиной на колени.

- Галя, люблю я тебя. Сама знаешь, еще со школы. Как же я мечтал, чтоб мы были вместе. Будем жить не как сожители. Подадим заявление и распишемся. – пока дочка непонятно чему радовалась, Антонина Тимофеевна позеленела.

- Ты с ума сошел? Ты чего городишь. Муж с женой как поругались, так и помирятся. Проваливай, чтоб я тебя больше здесь не видела. – Но разве могла удержать она дочь? Галина сбежала однажды вечером вместе с Люсей. Конечно, поженились они с Андреем, но радости ей это не доставило. Уже через полгода в нее начали лететь тарелки, конечно ругалась, говорила, чтоб у мужа руки отсохли.

Но обратной дороги у нее не было. Анатолий уже встречался с Агатой, двоюродной сестрой ее школьной подруги. Да и она теперь официально замужем. Никто ее не заставлял надевать такое ярмо себе на шею. И года не прошло, как любовь к Андрею улетучилась. Кусает локти, поздно уже. Так и живет с ним уже одиннадцать лет. Впереди никакого просвета. Молит об одном, чтоб Люся не повторила ее судьбу.

Надеялась, что Толик заберет дочь к себе, но он с женой уехал куда-то. По слухам, у них родились общие дети. Алименты платит исправно, иногда и сверх присылает. Если бы не эта помощь, непонятно, на что бы жила ее семья. Так Андрей еще умудряется стащить из кошелька сотняшку, другую. Муж никогда не признавался в воровстве, одно время пытался все свалить на Люсю, Но Галя же не глупая: за так никто Андрея поить не будет…

А этой зимой она прямо молила, чтоб ее пьяница замерз где-нибудь в сугробе. Понимала, что это большой грех, но другого ей ничего не остается. Она так устала от такой жизни, что впору хоть самой на себя накладывай руки. Люся останется сиротой. Только это Галину останавливает…

Галина шла с перекошенным лицом, крепко сжимая в руке толстую палку. Хватит ей терпеть побои, сейчас она отходит Андрея так, что мало ему не покажется. Андрей шел и его мотало из стороны в сторону. Сейчас Галина ему задаст. Она успела только замахнуться палкой, как получила удар в живот и свалилась прямо на землю. Пока корчилась, муж успел выдрать у нее клок волос. Набежали зеваки, но никто их не разнимал.

Если бы нее ее мать, возможно, так бы и осталась Галина там лежать бездыханная. Антонина Тимофеевна еле подняла свою дочь с расцарапанным лицом в изорванном платье.

- Что ты творишь, дура? Он тебе нужен? Собирай манатки и приходи ко мне. Люся тебя уже стесняется.

- Мам, по-моему, я беременна, - сквозь слезы прошептала Галина.

- Маленькая, да? Тебе нужен будет этот выродок? И никакого разговора не может быть. – Но Галине не пришлось брать грех на душу, в эту же ночь у нее случился выкидыш.

И отошла женщина от ада, в котором жила, только через месяц. Долго пришлось Антонине Тимофеевне отбиваться от зятя.

Вот такая любовь вперемешку со слезами и кровью.