Найти тему
Долг Списан и Точка

"Отправить СМС - могут, а вот за угрозы придется ответить!". Какие полномочия есть у коллекторов в 2024 и как правильно вести с ними диалог.

Оглавление

С ростом закредитованности населения, неизбежно возрастает и количество претендентов, когда коллекторские агентства выходят за рамки установленных законом полномочий.

Большинство людей попросту поддаются эмоциональному давлению (которое сопровождается чувством вины), ввиду чего могут принять необдуманные решения или попросту впасть в депрессивное состояние.


  • Не стоит забывать, что деятельность коллекторов имеет очень ограниченный набор полномочий, который регулируется статьей №230 ФЗ РФ. О том, что им "можно", а что "нельзя" - мы поговорим в данной публикации.
    Какие действия могут совершать коллекторы по отношению к должнику?

Какие действия могут совершать коллекторы по отношению к должнику?

1. Использовать любые доступные способы для поиска контактной информации о должнике (в том числе, пользуясь ботами/социальными сетями и так далее)
2. Специалисты из отдела взыскания могут направлять СМС с требованиям вернуть долг, но в очень сдержанной форме. Точно такого же формата (без угроз и унижений) коллекторы могут отправлять письма на электронную почту.
3. Допускается делать звонки, но, опять же, в установленных рамках. Во-первых, временной коридор для совершения звонков - с 9 утра до 22 вечера. Во-вторых, звонки разрешается делать только 2 раза в неделю.
4. Искать родственников/коллег по работе/друзей с целью давления на должника ни в коем случае нельзя, НО звонки поручителям (которые фигурируют в договоре) возможны.

Само собой, все что выходит за перечисленные рамки является превышением полномочий:

  • коллекторы не могут распространять информацию о должнике, которая может испортить его личную и деловую репутацию;
  • не могут оказывать физического и эмоционального давления с помощью угроз;
  • не могу требовать (и принимать) наличные средства в счет погашения долга;
  • давать ложную информацию о сумме долга и условиях

Лучшая модель поведения с коллекторами - быть сдержанным, но быть на чеку

На самом деле, сами коллекторы в основной массе очень аккуратно относятся к должникам, потому что в современном цифровом мире есть очень большие шансы самому попасть на скамью подсудимых за превышение полномочий. Для коллектора же это просто работа, а агентству, в котором он работает - очень важна лицензия (лишиться ее из-за неадекватных сотрудников никто не хочет).

  • Тем не менее, даже если специалист по взысканию повышает тон и начинает грубить - не ведитесь на данную провокацию. Желательно, чтобы каждый ваш звонок был записан в аудио/видеоформате, потому что это будем важным аргументом в суде (в крайнем случае).
  • Даже если вы уверены в своих силах (нашли возможность закрыть долг) - не давайте ни устных, ни (тем более) письменных обещаний сделать это к определенной дате.

Если диалог не строится совсем - вы имеете право отказаться от диалогов. Причем не просто методом "игнора", а с помощью официального заявления об отказе в контактировании, которое вы направляете в агентство сами или через своего адвоката.

А вам приходилось иметь дело с коллекторами? Рассказывайте, были ли претенденты на превышение полномочий с их стороны!