Интерес к России и всему русскому в популярном Западном искусстве на протяжении последних десятилетий не угасал ни на минуту. Будь то одиозные злодеи из блокбастеров и криминальных комедий, экранизация или адаптация русской классики или же вымышленные персонажи из фиктивных государств, вроде Кракожии (к/ф Терминал, 2004) - с явным намеком на загадочную и полную закорючек кириллицу не только в паспорте, но и в душе. Не смогли повлиять на это и никакие мировые события, которые - словно прилив от отлив - временами подогревали интерес к России, а временами делали ее темой небезопасной. Как никогда актуально последнее и прямо сейчас. Тем удивительнее, что очередная громкая история о России ожидает своего выхода на большой Западный экран в уже в конце этого марта.
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Бестселлер от инвест-банкира
Сам по себе рассказа о жизни вымышленного русского князя, подлинного аристократа “с раньшего времени”, оказавшегося рудиментом, лишь случайно уцелевшим в послереволюционной Советской России - не нов. Как, и его фамилия - Ростов, невольно отсылающая к Толстому. “Джентльмен в Москве” - экранизация одноименного романа-бестселлера а американского писателя и бывшего инвест-банкира Юмор Тоулза, который буквально взорвал книжный рынок в 2016-м году. Примечательно, что планы поставить по роману мини-сериал вынашивались долго, и только в 2023-м году компания Paramount+ все же дерзнула покуситься на казавшуюся неудобной картину, действия которой происходят в “токсичной” нынче Москве. Заменив при этом большую часть создателей и актеров. В то самое время, как Netflix, к примеру, избавился от планов снимать “современную Каренину”…
"Они властны над твоей жизнью, но только не над твоей сутью." - зачало трейлера.
Картонный Кремль, Афро-Дворяне и Советские Премиум-лагеря?
“Все как мы любим” - основной и неизменный принцип коммерчески успешного продакшна безусловно обещает быть профессионально и безукоризненно притворенным в жизнь и в этом горячо ожидаемом сериале. Насколько действия в экранизации будут отступать от сюжета романа доподлинно неизвестно, но трейлер отчетливо говорит: будет ярко, остро и красочно. Современно, агрессивно и дерзко. Одним словом, любителям исторической правдоподобности, как и реалистичность показываемой Руси картина может не прийтись по вкусу.
Картина, в которой главный герой, представитель богатейшего княжеского рода, истинный “джентльмен” и Человек с заглавной буквы уже после революции 1917-го года возвращается на Родину, где поменялся строй. Поводом для немилости со стороны Советской власти выступает старое стихотворение графа. За которое его как “чуждый, вражеский элемент”…. помещают под домашний арест. В шикарной гостинице “Метрополь” - прямо напротив Кремля - разрешая ему при этом общение с новыми знакомыми и старыми друзьями, к друзьями, вроде дворянина “Мишки” (не “Мишель” ли он в кругах русского дворянство? Автору - виднее). Как и положено для одной из главных ролей в видном кино - “Мишку” играет актер чернокожий. Занавес.
Железный занавес из бархата и пурпура
Рассуждать о том, не более ли вероятным исходом для реального графа в Советской России образца 1922-го года были бы заключение или расстрел - в свете общей тональности повествования, скорее неуместно. История явно больше походит на иносказательную притчу с сюжетными допусками класса “фэнтези”. Так один (вероятно самый опасный с точки зрения новой власти…) отдельно взятый заключенный не только получает привилегию наслаждаться целой аттикой (т.е. апартаментами во весь последний этаж) отеля сегмента де-люкс, а также ежедневно вкушать яства от шеф-повара (их живо описывают в романе и показывают в сериале), но и остается в заточении на десятки лет. Скорее, мы имеем дело с ожившей заново фикцией из “Терминала” или “Взрыв из прошлого” - автор консервирует главного героя во “временной капсуле”, которая позволяет проявить его истинные внутренние качества с особой яркостью. В данном случае, противопоставить его “старые добрые нравы” чудовищным обычаям нового окружающего его мира.
Картина маслом!
“Все как мы любим” - должно быть воскликнет подсознание рядового представителя целевой аудитории (зрителя Западного из числа думающих и интересующихся, но в меру - истинного среднего класса): лубочные Кремль, Московские купола и снег, сыпящийся хлопьями на брусчатку Красной ( - т.е. “кровавой”) Площади. Ярко и впечатляюще, как позволяет только компьютерная графика - ведь все атрибуты России лишь обработка кадров, сделанных в различных городках Великобритании. В главной роли титулованнейший шотландский актер Юэн Макгрегор, которого зритель помнит и любит еще со времен его главной роли в черной комедии о наркоманах и социальном дне “На игле.” В этот раз щедро припудренный “гуталином”, чтобы быть “по-настоящему русским”: жгучим брюнетом с пышными черными усами.
Ровно как привыкли делать в Голливуде еще со времен “Доктора Живаго”(1965). Далее, как по маслу: Интеллигент и диссидент в России - прежде всего “джентльмен” британского образца (если только они еще есть), Советский “силовик” в буденовке - как олицетворение зла и цепной пес страшного тоталитарного “Большого брата”. Совесть и честь в России - как то, за что тебе изолируют от общества и “закрывают”. Никакой политики, только искусство. Никаких новшеств, только традиции. Никакого разочарования, только привычная пища для зрителя. Ничего Святого? Почему же? Пожалуйста, но это - тоже бизнес:)
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока только на ваши донаты -
НА МАСЛО🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.