“Там, в этой России - женщине место либо на кухне, либо при богатом спонсоре!” - ответит вам большинство Европейцев, если заставить их об этом задуматься (социальные роли в Российском обществе обычно мало кого интересуют, даже среди тех, кого интересует Россия). “А вот и нет” - отвечу я и посоветую к просмотру своего рода русский “манифест феминизма” - сериал “Обычная женщина.” Назвать свежим кино-продакшн 2018-2021 годов по сегодняшним временам, пожалуй, неуместно. Но для меня картина Б.Хлебникова (наверняка вы слышали о его картине “Аритмия”) - новое русское кино. Устаревшими здесь не назвать ни язык повествования, ни эстетику, ни сюжет, ни список актеров. Оба сезона могли бы - с таким же успехом - выйти вчера. Сменилась разве что модель iPhone:)
Переехал из Германии в Россию
Привет, Россия! Рассказываю о том, как жизнь в стране отличается от жизни в Баварии, Германии и Европе в целом. Делюсь немецким мышлением:) Филипп ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!
Феминизм по-русски
Роль женщины в истории здесь раскрывается ненавязчиво, но очень ярко и так по-русски: оба основные действующие лица в этой криминально-психологической драме - женского пола. По одну сторону - многодетная мать и предприниматель, преступившая закон. По другую сторону - пьющая и неуравновешенная полицейская, которой предстоит ее выявить. Почти весь “коллектив”, окружающий главную героиню (божественная Анна Михалкова) - тоже чисто женский. Как, в прочем, и большинство героев второго плана. Женщины в этом фильме и работают, и воруют, и занимаются вымогательством, и торгуют телом, и прячут трупы и рожают детей. Они же раскрывают преступления, при этом нарушая закон. Они же созидают и разрушают семьи. Они принимают решения, они несут ответственность. Пожалуй, раскритиковать “инфантильного” современного мужчину - да при том походя, невзначай - больше просто нельзя. И все это при том, что главный режиссер - мужчина.
Все не то, чем кажется
Одна из самых излюбленных тем Западной поп-культуры, но с русскою душой: глубже и пронзительнее. Вместо ярких и супер-выпуклых антигероев в духе одержимого властолюбием будущего президента США и “людоеда” (“Карточный домик”) или закомплексованного социофоба и злобного клоуна-преступника (“Джокер”) российская картина предлагает зрителю…обычную женщину! Полноватую, некрасивую, обременённую житейскими заботами и мужем-тряпкой, который не в состоянии обеспечить семью. То, что звучит как начало третьестепенной мелодрамы, однако, в первые же десять минут самой первой серии приковывает зрителя к экрану намертво.
Два одинаковых телефона главной героини - только один белый, а другой черный - лейтмотивом тянутся сквозь напряженный до степени триллеров первой величины (вроде “Молчания ягнят”) отрывок из жизни гражданки, решающей ради родных пойти на двойную жизнь: хозяйка цветочного магазина - в белой фазе - она отмывает деньги, заработанные торговлей “девочками” в фазе черной. Чем вам не “Во вся тяжкие”? И чем не история про “Джекилла/Хайда? Но в ритме даунтемпо, что действует особенно атмосферно, завораживающе.
Антигерои по-русски
“Пошли дурака за водкой, он одну бутылку и принесет…” - в России не любят мелочиться. Кроме главной героини режиссер предлагают зрителю еще, как минимум, одну полноценную антигероиню. Следователя в полиции. Она пьет, дерется, хулиганит, ненавидит людей и владеет исключительно нецензурным языком. И вместе с тем, вершит правосудие. Роскошная игра Дарьи Савельевой (которую я почему-то нигде никогда больше не видел - вероятно в силу своего невежества) заставляет забыть о том, что на тонкие роли психопаток в России есть непревзойдённая В.Исакова. “Женщина на грани нервного срыва” (но в погонах) - как нельзя лучше оттеняет флегматичную и обвисшую главную героиню, в поисках которой она проводит все серии обеих сезонов. Две звезды, две яркие, павшие с небосвода кометы все время неуклонно, но асимптотически сближаются - так и не пересекаясь в одном и том же большом городе.
Самая большая страсть - в сдержанности
“Чем еще удивить зрители привыкшего к “откровенным сценам” настолько реалистично показанным в фильмах для детей, что иной искушенный взрослый развратник покраснеет и стыдливо прикроет глаза?!” - задается вопросом мировая развлекательно-разлагательная индустрия. Ответ прост: прикрой наготу, сдержи движения страсти - и получишь эротику на максималках, жгучий танец “танго”. Обилию красоток в кадре и безудержных постельных сцен, создатели сериала предпочли язык контраста и элегантного субтона: фильм о проститутках, где нет “этого”. Сюжет, где раздеваются за деньги - без единого обнаженного тела. Измены и извращения, которые остаются за кадром - в лучших традициях Советского кино, где все сказано, но нечего “запикивать”. Только так, что Голливуд скажет: “вот оно! Вот как удивить извращенца, который уже видел все!” Разве что мат во втором сезоне отдает дань времени: “новая искренность” неожиданно врывается в доселе почти девственно чистый сериал.
Таких Русских будут рады увидеть все:
вроде и “свои”, и понятные, и не опасные. А в то же время - такие классные и со своими изюминками! Но и место извечному Достоевскому с его Соней Мармеладовой и его «Если бога нет, то какой же я после этого капитан?» нашлось - одна из реплик сериала - без какого-либо предварительного сговора - сходу стала мехом у меня и моих русских друзей: “Галя, ты определись - или ты проститутками торговать хочешь, или в Рай!”
А что думаете вы? Не может же среди читателей не быть тех, кто этот сериал уже смотрел!
_______________________________________
Не стесняйтесь подписываться на канал, чтобы не пропустить новые байки:)
Канал существует пока только на ваши донаты -
НА ЦВЕТЫ, ОБЫЧНЫЕ СВИДУ🙏🏻
Карта Сбер: 2202 2080 0716 5872 Любовь Ю.