Начало 80-х. Жил я тогда на улице Усмана Юсупова, в доме прямо за магазином Динамо, и нравилось мне очень, в летние выходные, с утра пораньше, когда город ещё только-только просыпался, прогуляться по набережной вдоль Анхора.
Обычно летом, в выходные в Ташкенте тихо. Все, кто хотел, еще вечером в пятницу или в субботу утром уехали от жары за город: кто в Чимган, кто на Чарвак, кто на дачу. Ну а тем, кто не уехал, остались прогулки по городу.
В этом отношении прогулка по набережной канала была очень комфортной. За библиотекой Алишера Навои был такой оазис в самом центре города куда звуки улиц и машин доносились приглушенными.
А летом, когда с утра солнце уже печёт нещадно, здесь было достаточно тени и веяло прохладой от Анхора. Миновав ресторан Бахор, и клуб моржей выходил на такой импровизированный пляж, иногда даже купался, потом дальше через сквер Гагарина до улицы Узбекистанской.
Напротив сквера Гагарина высилось здание ЦК.
Там же, справа от здания, если пройти через тоннель под дорогой, на берегу Анхора была неплохая чайхона.
Утром чайхона была еще закрыта, поэтому обычно обходил здание слева и шел в Пионерский парк. На входе стоял памятник Мальчишу Кибальчишу. В парке, помнится, был кинотеатр «Пионер», Театр Кукол и какие-то аттракционы.
А еще, там, по вечерам, «свирепствовали» местные менты, они докапывались до обнимающихся парочек и требовали заплатить штраф. Якобы это не место для таких действий.
А завершал прогулку выходя из парка через оставшийся крепостной реликт — ворота русской крепости.