Найти тему
ODELAX

HR с гуманным подходом: почему внимание к персоналу стало основным трендом в IT-индустрии

Оглавление

Пандемия COVID-19, переход на удаленную работу, политические и экономические вызовы, а также связанные с ними неопределенности привели к изменению приоритетов в жизни каждого человека. Основным трендом, который определяет сегодняшние общественные процессы и бизнес, стала ориентация на человека. Этот подход обсуждается и в сфере информационных технологий.

Рост IT-проектов, высокие заработные платы и поддержка со стороны государства оказали влияние на количество людей, желающих работать и развиваться в области технологий. В коммерческом секторе IT появилось множество специалистов, с которыми необходимо уметь находить общий язык, поддерживать и понимать на всех этапах - от собеседования до участия в проектах. Важно, как рекрутерам HR взаимодействовать со сотрудниками в IT-компаниях и почему так критично проявлять человеческое отношение к каждому.

HR в IT – какой он

Прежде всего, это специалист, который действительно увлечен технологиями. Он постоянно погружается в их особенности, изучает новинки и тренды, стремится разобраться в непривычных областях. Для работы рекрутером в IT необходимо искренне увлечься этой сферой, любить и проявлять внимание к сотрудникам и кандидатам, претендующим на место в компании.

Работа в IT связана с информационным стрессом, высокой ответственностью и интеллектуальной нагрузкой, поэтому HR-специалист должен быстро усваивать большой объем информации, постоянно развивать навыки мягкого взаимодействия и понимать специфику IT-специалистов. В области IT HR всегда более активен и терпелив, чем его коллеги из других отраслей, поскольку работа с такими востребованными на рынке труда людьми требует умения эффективно общаться с каждым кандидатом и вникать в его карьерный путь.

В условиях острой конкуренции за таланты всегда найдется работодатель, предлагающий более выгодные условия. Однако сегодняшний акцент скорее на человеке. Поэтому важно, чтобы HR, как представитель компании, понимал, через какой путь прошел кандидат, какие усилия приложил, чтобы стать профессионалом, и почему решил сменить работу. Это позволяет предположить, как он интегрируется в новую команду, и предложить ему оптимальные возможности развития в компании. Кроме того, сегодняшние люди желают, чтобы их понимали, ищут коллегу-друга, который не только выслушает их рабочие проблемы, но и поддержит в личных вопросах.

Рекрутеру приходится изучать не только технические навыки кандидата, но и определять, в каком коллективе и с какими задачами он работал раньше, кто ему помогал на начальном этапе и какие структуры он знает, будь то коммерческие организации или государственные учреждения. Это важно для определения потребностей специалиста: у самоучки и у того, кого наставлял опытный ментор, эти потребности могут существенно отличаться. Понимание того, через какие вызовы прошел кандидат, помогает сформировать ожидания от его мягких навыков и выбрать стратегию взаимодействия: с кем-то можно шутить, а к кому-то нужно относиться строго и соблюдать временные рамки общения.

Поиск работы всегда ассоциируется со стрессом. И HR, составляя предложение для кандидата, помогает ему принять правильное решение и согласиться на новый вызов. Для IT-специалиста это становится проще, когда учтены все важные для него аспекты, а не только финансовые условия. Необходимо учитывать сочетание технологического стека, микроклимата в коллективе, характеристик команды или проекта.

По сути, HR, работающий в IT-компании, - это своего рода играющий тренер. Он знает, как меняется рынок, что происходит в командах, как развивается каждый сотрудник. Это человек, находящийся на стыке технологий и бизнеса, который остается в контакте со специалистами, выполняющими различные функции. HR в IT постоянно вовлечен во все процессы и, можно сказать, живет ими.

Основные навыки HR-рекрутера в IT

Первичный и основополагающий навык - это умение любить людей и готовность к их пониманию. Важно уметь определять личные границы в общении и заботиться о собственном эмоциональном состоянии, иначе можно очень быстро выгореть, перенося на себе каждую боль и стресс сотрудников.

Второй важный аспект - гибкий и любознательный ум. Хотя HR не обязательно является специалистом в области IT, хорошо бы иметь представление о требованиях к вакансии, проекте, технологическом стеке, чтобы понимать, какой тип команды и какие характеристики требуются для нового коллеги.

Третья ключевая компетенция - это систематичность и логическое мышление. Иногда HR должен обладать и любознательностью, и аналитическим мышлением, чтобы эффективно обрабатывать поступающую информацию. Этот аспект также помогает находить общий язык с IT-специалистами, строя коммуникацию таким образом, чтобы быть на одной волне. Например, разработчики привыкли к четким техническим заданиям, поэтому важно общаться с ними структурированно и понятно.

Не менее важна готовность к постоянному обучению. HR должен обладать высокой целеустремленностью, так как в сфере IT не бывает легких путей, но зато много ответственности. Рекрутер помогает IT-специалистам не только улучшить свою жизнь, но и изменить мир больших технологий в целом.

Еще одним важным навыком является амбициозность и скорость. Работая на конкурентном рынке, где идет постоянная борьба за лучших кандидатов, важно быть первым. При этом необходимо быть готовым к трудностям, анализировать ошибки и принимать обратную связь.

В зависимости от роли, уровня, опыта и даже специализации IT-специалисты общаются по-разному. Поэтому HR использует различные инструменты и должен быть внимательным к деталям, а также обладать чувством азарта, чтобы найти подход к каждому.

Как создать человекоцентричный подход к рекрутингу в IT

Во-первых, необходимо не только быстро связаться с ИТ-специалистом, чтобы не потерять его, но и уметь не создавать лишнего давления в процессе. Также важно заранее организовать структуру коммуникации и разработать план диалога. Кандидаты в IT часто заняты и востребованы, поэтому им сразу следует предоставить информацию о сроках каждого этапа и финального решения, а также объяснить причины возможной задержки обратной связи. Четкость и уверенность очень важны для IT-специалистов, и они не приветствуют недоверия в коммуникации.

На этапе собеседования, включая телефонное, важно выяснить наиболее важные для кандидата аспекты: предпочтительные технологии, команда, зарплата, потребности в развитии, а также причины ухода с предыдущего места работы. Это также дает возможность понять, как кандидат воспринимает информацию и как он общается, как вербально, так и невербально. Опытный рекрутер может даже по переписке выявить эти нюансы.

Важно сохранять выбранный тон общения на протяжении всего процесса рекрутинга. При формировании предложения следует подчеркнуть, что учтены все потребности кандидата и представлена полная картина, что способствует развитию доверительных отношений. Необходимо предоставить кандидату поддержку на этапе адаптации и онбординга, чтобы он знал, что HR - один из первых, к кому можно обратиться за советом.

Также важно всегда сдерживать свои обещания. Нужно не только обсуждать предпочтения и цели соискателя, но и обеспечивать их реализацию. Все обещания, данные на старте, должны быть выполнены, так как это является основой доверия.

Основная задача HR на этапе адаптации нового сотрудника - поддержать его, помочь снять стресс от новой команды и задач, обеспечить нужными ресурсами, включая нематериальные. На проекте должен быть наставник или бадди, который поможет влиться в коллектив. HR-специалист не только поддерживает сотрудника на этом этапе, но и проводит регулярные опросы по удовлетворенности, чтобы оперативно реагировать на любые проблемы. В итоге, работа HR в IT должна базироваться на эмпатии, заботе, открытости и сочувствии к проблемам, а также на стремлении создать комфортную и доверительную атмосферу, поддерживаемую максимальной прозрачностью в процессах между компанией и сотрудником.

Как стать партнером для ИТ-специалистов

Ключ к успеху часто зависит от стремления HR к постоянному обучению и развитию в своей сфере. ИТ-индустрия, как и любая другая, представляет собой отдельную вселенную с уникальной спецификой, терминологией и процессами. Важно иметь понимание о различных направлениях, ролях внутри них, а также знать, какие задачи решают различные специалисты. Необходимо разбираться в устройстве ИТ-проектов, их этапах, ответственности различных участников и способах взаимодействия. Подписка на отраслевые публикации и отслеживание новостей также могут быть полезны.

Для начинающего рекрутера в IT важно внимательно слушать своего наставника, последовательно проходить через собеседования, уметь воспринимать обратную связь и извлекать уроки из своих ошибок.

При взаимодействии с ИТ-специалистами важно не стесняться признаваться, что чего-то не понимаешь, и просить помощи в разъяснении ситуации или задач. Такая открытость всегда создает доверие и уважение со стороны собеседника. Участие в рабочих совещаниях команды также поможет понять ее динамику, внутренние процессы и способы взаимодействия между сотрудниками.

Важно помнить и о ежедневном общении - обсуждение прошедшего дня, обмен впечатлениями о фильмах и книгах, обсуждение бытовых вопросов - все это способствует установлению доверительных отношений и позволяет лучше узнать коллег.

Тем, кто стремится стать успешным HR в ИТ, рекомендуется искренне увлечься этой сложной сферой. В ней работают люди с особым образом мышления, с которыми всегда интересно общаться. Важно также постоянно задавать себе вопрос о своей цели в ИТ и о том, как можно быть полезным. Это поможет не только выстроить правильную стратегию развития, но и научиться общаться с ИТ-специалистами на одном языке, проявляя гуманность и понимание.