Найти тему

99 подводных кораблей различного назначения построили и передали флоту корабелы АСЗ

Строительство подводного флота началось на трижды орденоносном Амурском судостроительном заводе в то время, когда сам завод еще только возводился.

Первая подводная лодка XI серии "Л-11" сошла со стапелей в 1938 году. В период Великой Отечественной войны выполнил капитальный ремонт 17 и текущий ремонт 13 подводных лодок Тихоокеанского флота.

По-настоящему грандиозное строительство подводного флота началось в послевоенные годы. В период с 1950 по 1962 годы АСЗ построил и передал Родине 11 подводных неатомных кораблей проекта 613 и 7 ПЛ проекта 629. Всего же амурскими корабелами была построена 41 ДЭПЛ, в том числе 4 лодки - "мишени" и 2 лодки -"спасатели".

27 января 2017 года большая дизельная подводная лодка проекта 877 была передана Тихоокеанскому флоту после заводского ремонта. Она была построена на АСЗ и спущена на воду в 1991 году, пройдя средний ремонт с модернизацией, получила наименование "Комсомольск-на-Амуре".

Принципиально новый этап в советском военном кораблестроении связан с внедрением на кораблях ракетного оружия, атомной энергетики и радиоэлектронной техники. Атомные подводные лодки получили возможность длительного, практически неограниченного плавания под водой.

С 1960 по 1995 годы амурские корабелы построили, испытали и передали флоту 57 атомных подводных лодок. Завершилось строительство подводных кораблей на АСЗ в 2009 году, когда Министерству обороны была передана многоцелевая подводная лодка третьего поколения проекта 971.

Подписывайтесь на Телеграм-канал ОСК, чтобы следить за событиями судостроительной отрасли в режиме онлайн.