Интересная ниша для тех, кто любит смотреть фильмы.
Смысл:
1. Пересказ сюжета фильма.
2. На фоне идет нарезка кадров из фильма.
3. За кадром - озвучка.
Вот список каналов, которые делают так:
https://www.youtube.com/@kinohot6738/videos
https://www.youtube.com/@user-tz2fj8ys5s/videos
https://www.youtube.com/@kratkiyjack/videos
https://www.youtube.com/@user-qs9pm3zh4e/videos
https://www.youtube.com/@logline7271/videos
https://www.youtube.com/@SuperKratkiy/videos
В среднем, это по 70-90К просмотров в сутки, но у "Соленого попкорна" и "Супер краткого пересказа" по 300-400К просмотров в сутки. В целом, эти каналы прямой рекламой или сливом трафика на свои ресурсы постоянно не занимаются, монетизация у них в виде рекламы от YouTube (у всех каналов монета активна). Если прикинуть RPM как 50 рублей за 1000 просмотров (у меня на канале VOLGIN You это 90 центов), то получается от 4000 рублей в день до 15000 рублей в день.
Почему есть монета, что в этих каналах авторского? Дело в том, что на Ютубе можно использовать лицензионный кино-контент, но в рамках авторского видения. Например, когда вы делаете критический обзор, и вставляете короткие фрагменты для контекста. То есть, присутствует факт добросовестного использования - вы выкладываете не целый фильм, идущий сплошным потоком и который можно смотреть (минуя покупку), а используете маленькие кусочки.
Какие риски? Авторское право, естественно. Может прилететь и за добросовестное использование. Но можно и оспорить. А еще может прилетать желтый доллар и 18+ за слишком жестокий контент или превью; за стоп-слова в названии и озвучке. В целом, ниша не то чтобы спокойная и безмятежная.
Какие общие особенности у каналов?
Длительность: 15-25 минут.
Превью: кликбейт.
Заголовок: кликбейт.
Описание: короткое.
Хештеги: используются активно.
По сути, все эти каналы - ярмарка кликбейта. Кто найдет более яркое превью и придумает более броский заголовок - тот и выиграл. Новые фильмы и свежие новинки, естественно, не используются, так как на это слишком большой риск прилёта страйка.
Фактически, это не каналы с фильмами, а каналы с захватывающими историями, которые еще и сдобрены очень подходящим видеорядом.
Главная особенность - не используют фрагменты фильма дольше 3 секунд, чтобы не прилетел автоматический ContentID.
Что еще можно применить авторского? Надписи, конечно же. Эффекты переходов. Свою фоновую музыку. Звуковые эффекты. В общем, сделать видео максимально уникальным.
По поводу монетизации - лучше всего, если у вас будет доступ к Адсенсу. Партнерки вряд ли возьмут такой контент, так как есть риски по авторским правам. Еще можно сливать трафик на Телегу, типа: "полную версию смотрите здесь". Ну а дальше - либо монетизировать сам канал в Телеге, либо сливать дальше на свой сайт, на котором уже идет монетизация видеоконтента тизерами.