"- Да ну его! – махнула рукой Лена, - Нам с тобой и без него есть про что поговорить! Тоже, событие, Ваня с женой приехал. Ну женился и молодец, наши поздравления. А это у тебя что, огурчики малосольные? Мама твоя делала? Дай мне два, что-то так захотелось… Кстати, я в положении..."
* Начало здесь.
Глава 27.
- Лен, да постой ты! – Ваня наконец догнал девушку и пошёл рядом с ней, - Ты что, до сих пор на меня злишься что ли? Детский сад какой-то… Мы с тобой вроде взрослые люди уже давно!
- Что тебе нужно, взрослый человек? – спросила Лена, не глядя на Ивана и не сбавляя шаг, - Мне некогда с тобой разговаривать. Да и не о чем.
- Ну… просто увидел тебя и решил поговорить, - растерялся Ваня, - А вообще, я всё хотел тебе сказать… думал, встречу тебя когда-нибудь и обязательно скажу! Мать говорила, что ты редко теперь в Вишняках бываешь в городе живёшь. А я всё думал, как же бабушка твоя тут одна…. Слыхал я, что дед Федосей помер…. Очень жаль.
- Так что ты мне хотел сказать? Нельзя ли побыстрее, если это так для тебя важно, - Лена не стала говорить, что к бабушке она каждый выходной приезжает, ни к чему это было Ване.
- В общем, это…, - чуть замялся Иван, - Я хотел тебе сказать, что я тебя прощаю! Всё же ты мне ничего и не обещала, когда я в Армию уходил, а то, что я там себе придумал… пустое это всё, баловство и мальчишество!
- Прощаешь меня? – усмехнулась Лена, - Ну, спасибо тебе за это, конечно. Это всё?
- А ты знаешь, - Ваня словно и не слышал, что ему ответила Лена, просто пошёл рядом с ней, стараясь угадать в шаг, - Я вот тоже с женой приехал. Да, женился я, так вот, Ленок! После службы я остался на сверхсрочную, там и жену будущую встретил. Привёз её с семьёй познакомить!
- Бедная девушка, - негромко пробормотала Лена, уверенная, что Ваня всё равно не слушает её, и добавила громче, - Что ж, поздравляю! Желаю вам счастья! А теперь, прошу тебя… Ты куда-то шёл? Не мог бы ты… пойти туда, куда ты направлялся, другой дорогой? Мне вовсе не хочется снова объясняться с твоей мамой из-за того, что я с тобой тут опять разговоры вела.
- Да, спасибо за поздравление, - ответил Ваня, - Ты знаешь, Марина очень хороший человек, мне повезло! Было бы здорово, если бы вы познакомились, а мне ты бы представила своего мужа! Мы же старые друзья с тобой! Постой… что ты сказала?
- Я спросила, куда ты направлялся, и, если ты мне всё сказал, нельзя ли нам пойти теперь…. Ну…. Не вместе.
- Что ты про мать мою сказала? Почему – снова? Ты сказала – снова объясняться. Что это значит?
- Да теперь уже ничего не значит, - ответила Лена, - Маме твоей я даже благодарна, многому меня научила, можно сказать. Вань… твоей жене не понравится, что ты тут со мной разговариваешь. Неприятно это, она ведь с тобой сюда приехала и не знает, что мы с тобой старые друзья.
- Ну а что такого в том, что мы с тобой, как эти самые старые друзья, будем при встрече здороваться, как все нормальные люди? - усмехнулся Иван, - Или у тебя муж ревнивый?
- Мне это не нужно, а тебе зачем? – пожала плечами Лена, - Кивнуть издалека мне не сложно, если тебе так хочется. А ты что же, предлагаешь семьями дружить? Так это у нас вряд ли получится, нужно реально на вещи смотреть.
- Чего ты дуешься, - Иван попытался говорить весело, но голос его был как-то напряжён, - Я же сказал – я тебя давно простил и всё забыл…
- Так я сказала тебе – спасибо, что простил и всё такое, чего ещё то надо? – Лена остановилась, - Вань… ты прав, всё в прошлом. Я правда желаю тебе счастья, пусть всё у вас будет хорошо! Только давай не будем ничего усложнять, прошлое - в прошлом, у нас обоих новая жизнь. И прошлому в ней делать нечего. Поверь, так для всех будет лучше! Ты надолго домой приехал? Давай договоримся вот о чём – у нас с тобой здесь дом, семья, Родина. Приезжать мы сюда обязаны, так давай это делать, не мешая друг другу. Занимайся своими делами, и не нужно вот этого всего…
- Зря ты так, - покачал головой Иван, - Говорят – не имей сто рублей, а имей сто друзей! Всякое в жизни бывает, вдруг помощь какая понадобится! Зачем портить себе жизнь из-за глупостей, совершённых в прошлом! Нужно просто всё забыть, потом ещё смеяться будем над этим всем. У нас обоих семьи, мы оба счастливы, так к чему это всё!
- Вот и я говорю – ни к чему. Вань, ты извини, меня Анюта ждёт. Счастья тебе.
Лена свернула в переулок, идти до Анютиного дома так было чуть дольше, но она уже не знала, как ей отделаться от назойливости Ивана. Её жизнь сейчас была такой безоблачной и счастливой, она не желала никаких осложнений в виде недовольства Лидии Васильевны, и ещё, чего доброго, Ваниной жены!
Оглянувшись, она увидела, что Ваня стоит в конце проулка опустив плечи, и смотрит туда, вниз по склону, где серебрится речка и слышны крики купающейся на песчаной косе ребятни. Покачав головой, Лена подумала, что не выглядит он счастливым человеком, о чём только что тут говорил… Хотя, его жену Лена сейчас жалела больше, бедной девушке, какая бы она ни была, приходилось жить под одной крышей с Лидией Васильевной… А это не шуточки!
- И что ему надо было? – удивилась Анюта, когда Лена, добравшись до дома подруги рассказала о неожиданной встрече, - Сидел бы дома, радовался своему счастью! Кстати, видела я его жену, ничего особенного. Знаешь… чем-то она на тебя похожа, совсем немного. Волосы тоже русые, и роста примерно такого, как ты. Только глаза какие-то блёклые, бабушка такие называет «рыбьими». Они с Ванькой в магазин приходили вместе. Ты яркая, улыбка у тебя волшебная! А она… какая-то никакая. Цепляется за его рукав и по сторонам глазеет.
- Да откуда мне знать, что ему нужно! Странный какой-то, говорит – я тебя прощаю… то есть это он меня прощает.
- Что?! – Аня даже подпрыгнула возле стола, доставая чайные чашки, - Это он-то, тебя прощает?! Совсем что ли того! Вот это да! Знаешь, я никогда не думала, что Ванька такой дурак, и будет маму свою слушать чуть не до седых волос! Ну не до прямо седых, конечно, но ведь давно не пацан уже, сам-то что же, не может разобраться?! Да плюнь ты на него! А ещё лучше – скажи бабушке Капе, она ему такое устроит при первой же встрече, что он тут по Вишнякам будет либо мелкими перебежками, либо гуськом вдоль заборов передвигаться.
- Да ну его! – махнула рукой Лена, - Нам с тобой и без него есть про что поговорить! Тоже, событие, Ваня с женой приехал. Ну женился и молодец, наши поздравления. А это у тебя что, огурчики малосольные? Мама твоя делала? Дай мне два, что-то так захотелось… Кстати, я в положении.
- Лен, спасибо за цветы, - Анюта говорила чуть не одновременно с подругой, вдыхая аромат роз и пионов принесённого Леной букета, - И как такая красота у тебя получается! Погоди… что?!
Анютка услышала последнюю Ленину фразу и уставилась на подругу, уплетающую огурец и смеющимися глазами смотревшую на реакцию. Анины губы вдруг задрожали, глаза налились слезами, она кинулась к Лене и крепко её обняла. Слёзы уже градом лились из её синих глаз, и она ничего не могла с собой поделать.
- Ты что, Анютка, ты чего плачешь?! – испугалась Лена, - Прости, я…
- Да что ты, - всхлипывала Анютка и ещё крепче обнимала Лену, - Просто я сейчас вот так от всего – чуть что, реву белугой! Ничего не могу с собой поделать! Ленусик, как же я за вас рада! Сейчас, подожди, я уже перестаю реветь… расскажешь мне, как Саша отреагировал на такую новость, и вообще – всё расскажешь!
Подруги теперь каждый вечер устраивали себе прогулки, Аня говорила, что ходить им полезно и когда ещё они так наговорятся. Саша и Алексей ездили проведать дом и пасеку деда Федосея, ей теперь «заведовал» Алексей, переняв дедово умение – тот тоже пасеку держал когда-то. Парни ходили вместе на рыбалку, а вечером устраивали посиделки во дворе, с чаем и пирогами. Лето обещало быть таким счастливым! Вот только… обмануло.
Как-то ночью в дом Капитолины Захаровны постучали, крики и шум во дворе и на улице дали понять, что вовсе нерадостные события произошли, разбудив Вишняки за полночь.
- Капа, Капа! – кричала Нина Дорохина, - Федосов дом горит! Горит! Как бы на Черновых не перекинулось! Пожарных вызвали из Советского, дак пока те приедут, народ подымайте! Горим! Горим!
Лето, спелое, сухое и жаркое… Пожар в деревне в такую погоду – звучит как приговор! Но на этот раз Вишняки Бог уберёг! Дом деда Федосея стоял далеко на отшибе, канава пересохшего на жаре ручья, заросшая сочной осокой, не дала огню добраться до крайнего дома Черновых, да и, на счастье, ветер этой ночью дул в другую сторону. Пожарные приехали быстро, старый мосток выдержал даже грузный их автомобиль. Тушить уже было почти нечего – крыша дома обвалилась, и пожарище залили водой, чтобы дальше по сухостою не пошло…
Утро не добрым было для Лениной семьи. Бабушка старалась не плакать, жалея беременную внучку, только головой качала, когда измазанные сажей Саша с Алексеем умывались в бочке во дворе и тихо разговаривали:
- Дом дотла… и пасека вся погибла, за домом стояла на лужке, вроде бы с неё и началось всё. Я считаю – само собой такое не бывает – подожгли, не иначе! В соседнем Седельниково завёлся делец, тоже ульи расставил. Про него говорят – сахаром пчёл кормит, мёд у него плохой, а деда Федоса мёд душистый, настоящий! За ним в очередь стояли с мая месяца! Может он… от зависти…
Лена тоже старалась не плакать, чтобы бабушку не расстраивать. Дом деда Федоса стоял закрытый ставнями, продавать не хотели, да и покупателя не было – далековато от деревни, кто такой захочет купить. И вот, кому-то помешал… Страшные времена теперь и до Вишняков добрались, думала Лена, виновато глядя на стоявшую на комоде фотографию деда. Не уберегли дом, не справились…
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.