Найти тему

Как эксперту начать SEO-продвижение своего сайта

Оглавление

С чего начать SEO-продвижение эксперту, как собирать и группировать ключевые запросы, как отслеживать позиции сайта? Разбирались с маркетологом Михаилом Жуковым в эфире закрытого клуба «Точки доступа».

Забирайте по ссылке контент-план для экспертов на 6 месяцев. Это бесплатно

SEO — это оптимизация сайта под поисковые системы, в основном Яндекс и Google. Если сайт находится на первых позициях при поиске, то будет получать трафик и покупателей.

Подготовка к SEO-оптимизации

Перед тем как вы начнёте продвигать сайт в поисковых системах, нужно его подготовить.

1. Постановка целей продвижения

Есть три основные цели при создании сайта:

  • привлечение нового трафика и его удержание
  • увеличение посещаемости целевой аудиторией
  • получение заявок.

Задачи, которые решает SEO, — это:

  • привлечение трафика (условно бесплатно)
  • повышение узнаваемости бренда
  • снижение стоимости на платное продвижение
  • получение заявок и продаж.

Поставьте одну или несколько целей именно для себя.

2. Подключение метрик

Когда вы создаёте сайт, первым делом нужно подключить к нему Яндекс Метрику, Яндекс Вебмастер и Google Analytics.

Яндекс Метрика работает на любом сайте. Включите Вебвизор, карту скроллинга и аналитику форм и добавьте код счётчика на сайт.

-2

Вы будете отслеживать число посетителей сайта и то, откуда они приходят.

Аналогично подключается Яндекс Вебмастер.

-3

Он будет сканировать ваш сайт и показывать его в поисковой системе Яндекс.

Ещё в нём можно проверять ошибки на сайте. Сервис показывает, что можно корректировать, например, в разделе «SEO-рекомендации» в настройках сайта на Tilda. Например, такими ошибками могут быть одинаковые заголовки на разных страницах, одинаковое описание, более одного заголовка с тегом Н1 на странице.

Google Analytics индексирует сайт и показывает в выдаче Google.

-4

3. Анализ конкурентов

Теперь нужно проанализировать конкурентов. Для этого есть три способа.

  • Вручную на основе знания рынка. Например, вы владелец кофейни и знаете ближайших конкурентов на улице. Или копирайтер, который знает и читает блоги других копирайтеров.
  • Через бесплатные инструменты. Самый распространённый — через поисковую систему Яндекс и Google. Вводите в поисковую строку название вашей ниши или то, что вас интересует. Например, «личный бренд».
-5

Или, например, конкуренты по экскурсиям.

-6

В этой выдаче можно игнорировать агрегаторы — берите для анализа только сайты экспертов и компаний.

  • Анализ через сервисы и программы. Например, платные Similarweb и keys.so.
-7

Выстраивание структуры сайта

Если у вас уже есть сайт, на что нужно обратить внимание перед началом SEO-продвижения?

На логическое выстраивание категорий сайта и контент в каждой из них. Пользователю должно быть удобно искать услуги, а поисковым системам — анализировать сайт. Структура выстраивается с помощью работы с семантическим ядром.

Работа с семантическим ядром

Семантическое ядро — набор ключевых слов, которые размещаются на сайте для поисковой оптимизации. Это запросы, по которым пользователи ищут ваш продукт в поисковых системах.

Самый простой и бесплатный способ сбора семантического ядра — через Яндекс Вордстат.

-8

Например, вы задаёте в поиске запрос с названием своей ниши или продукта и смотрите, сколько раз за месяц его искали. Собирать нужно высокочастотные запросы (от 10 тысяч, от 100 тысяч и выше), среднечастотные (от 1 тысячи). Нужно учитывать минус-слова — похожие запросы, которые не относятся к вашему продукту.

В версии Яндекс Вордстат 2.0 удобно скачивать собранные запросы одним файлом.

-9

Также собирать ключевые слова можно через сервис «Букварикс», он условно бесплатный. Для старта его будет достаточно.

-10

Здесь тоже можно скачивать список ключей одним файлом.

На основе собранного ядра создаётся структура сайта. Например, в майнд-карте или в Excel.

-11

Кластеризация запросов для создания структуры

Схожие по смыслу запросы можно сгруппировать — это называется кластеризация запросов. Запросы делятся на три группы: коммерческие, информационные, смежные.

  • К коммерческим относятся слова, содержащие: заказать, купить, стоимость, цена, сколько стоит.
  • К информационным, например, можно отнести: как, где, зачем, почему, что такое, когда и т. д.
  • К смежным относятся запросы, находящиеся между категориями, например: «как познакомиться с девушкой и сколько стоит потратиться на неё в кафе», «где найти хорошего таргетолога и стоимость его услуг».

На страницах услуг используйте коммерческие запросы, в блогах — информационные, смежные, если можете логично подвести к продаже. Разделяйте коммерческие и информационные запросы в структуре сайта.

Сгруппировать ключевые слова можно с помощью условно бесплатных сервисов, например «Букварикс» и Key Assort.

Загрузите собранные через «Букварикс» или Яндекс Вордстат ключевые слова в Key Assort.

-12

Отфильтруйте запросы по «!WS» (это прямые запросы, которые важны для продвижения).

-13

Дойдите до строки, где по этому фильтру начинается 0, выделите все ключевые запросы с «0» до конца и удалите.

-14

Настройте кластеризацию. Для этого зайдите в «Сервис» — «Кластеризация» и выставьте настройки, как показано на скриншоте.

-15

Перейдите во вкладку SERP, выберите Яндекс и соберите информацию из системы по ключевым запросам, которые вы загрузили.

-16

Нажмите кнопку «Кластеризовать».

-17

Запросы объединятся по группам. Желательно, чтобы в каждой группе было не больше 50 фраз. Если фраз меньше 10, то можно объединить их с другой группой по схожей тематике. Большие группы можно повторно кластеризовать.

-18

Бывает, что ключевые фразы не попадают ни в одну группу. Они отображаются в разделе «Не сгруппировано». Оттуда их нужно рассортировать вручную.

-19

В правом экране создавайте структуру сайта, исходя из того, как запросы сгруппировались в левой части экрана.

-20

Двигайтесь сверху вниз и выписывайте запросы, которые можно логично объединить.

-21

Выписывайте частые фразы, чтобы составить логику разделов сайта. Для некоторых часто встречающихся запросов можно создавать отдельные страницы. Например, если у вас услуга «сайты на Tilda», но вы видите частые запросы «сайт для психолога», «сайт для фотографа», то можете добавить отдельные разделы для психологов и фотографов.

-22

В программе можно использовать поиск: начать вводить слово и увидеть все похожие фразы с этим словосочетанием.

-23

Формируйте разделы логически, исходя из основных групп запросов и создавая подгруппы. Например, если у вас есть 5 похожих запросов со словом «лучшие», то для них нужен отдельный раздел.

-24

Если у вас есть только один ключевой запрос из всего семантического ядра, например «референсы сайтов на тильде», лучше его объединить с похожей группой.

В левой части ищите фразы, которые подходят к основному разделу, и перетаскивайте в правую часть.

-25

Также вы можете посмотреть сайты конкурентов в топе выдачи и проанализировать их структуру. Например, выбрать ключевую фразу и нажать на зелёную кнопку — программа покажет результаты конкурентов, которые продвигаются по этим же ключевым словам.

-26

Здесь тоже анализируйте сайты компаний и экспертов, а не агрегаторы.

-27

Обращайте внимание на то, что отличает сайт от других, что у него есть не типовое.

Эта работа займёт от нескольких дней до нескольких недель. Каждый месяц вы будете что-то добавлять в структуру, корректировать её.

Когда вы только запустили сайт, вы можете подключать к продвижению платную рекламу — контекстную, таргетированную на сайт или на его страницу. Благодаря ей пользователи начнут переходить на сайт, Яндекс это проанализирует и начнёт постепенно повышать страницу в поисковой выдаче.

Когда страница попадёт в топ-10, можно отключать рекламу. Сайт будет раскачиваться сам, так как на него уже идёт трафик.

Когда у вас готова структура, останется создавать на основе неё контент на сайт.

Лучше писать контент самостоятельно, можно привлечь в помощь нейросети.

Проверяйте показатели заспамленности сервисами, например Advego, Text.ru.

Либо отдайте работу над текстами копирайтеру. В тексте нужно использовать ключевые слова, которые вы собрали для каждой страницы.

Как отслеживать позиции сайта

Отслеживать позиции сайта при SEO-продвижении помогает, например, сервис Topvisor.

-28

Проверяйте, на каких позициях находятся ваши ключевые запросы. Здесь вы можете отслеживать, как сайт меняет со временем места в выдаче.

Для этого нужно создать проект.

-29

Ввести ссылку на ваш сайт.

-30

Если у вас несколько сайтов, давайте название каждому проекту. Оставляйте проверку позиций по умолчанию.

Дальше в левый столбец добавьте все ключевые запросы, которые до этого собрали.

-31

Сначала — высокочастотные ключевые запросы. Также можете добавить ссылки на своих конкурентов.

Затем добавьте поисковые системы Яндекс и Google. Выберите регионы, в которых продвигаетесь.

-32

Настройте релевантную страницу, по которой будете отслеживать результаты, под каждый ключевой запрос.

-33

Пополните баланс и запустите проверку.

Хотите разобраться, как выстроить работу в маркетинге и зарабатывать в разы больше? Хотите быть в курсе всех трендов и работающих подходов в продвижении? Подпишитесь на журнал от команды Дмитрия Румянцева «Точка доступа». Это бесплатно.

-34