К середине 2000-х гг ресурс "советских" ПАТП всё более иссякал. В конце 2003 г. все муниципальные АТП объединили в МП "Самараавтотранс". Через год самое убыточное СПАТП №3, которое располагалось в Куйбышевском районе, было реорганизовано. На его базе 30.12.2004 создано ОАО "АТП №3", акционерами которого стали МП "Самараавтотранс" (администрация Самары) - 51% и ОАО "УК РегионАвтоТранс" - 49%.
РегионАвтоТранс пригнал в Самару как новые автобусы, так и б/у из других филиалов. А бывшая техника СПАТП-3 была в сдана в аренду ОАО "АТП №3". Таким образом автобусный парк состоял из РАТовских автобусов ЛИАЗ-5256, ПАЗ-4234 и СПАТПшных арендованных автобусов ЛИАЗ-677, ЛАЗ-695, Mercedes-Benz O345, ПАЗ-3205 и пр.
ОАО "АТП №3" проработало чуть больше двух лет. Прекратило свою работу в сентябре 2007 года. По версии администрации Самары, руководство АТП №3 загнало предприятие в долги:
... по словам руководителя департамента транспорта Валерия Графского, автотранспортное предприятие имеет задолженность перед налоговыми службами, поставщиками топлива и лизинговой компанией порядка 30 млн рублей.
(Информационный портал "SamPressa.RU". 25.01.2007)
Так же отмечалось, что АТП №3 и вовсе не справилось со своей задачей:
Более того, центральная задача АТП №3 - улучшить транспортное обслуживание по 116 км - так и не была выполнена. Однако на сегодняшний день уже заключен договор с другими перевозчиками – муниципальными и частными. По условиям договора эти компании будут осуществлять пассажирские перевозки наравне с муниципальным транспортом. Также будут действовать и сезонки, и льготы, так что на ситуации с транспортом в Самаре, по мнению господина Графского, ликвидация АТП №3 никак не отразится. Уже сейчас автобусы 47-го маршрута переданы в ведение муниципалитета, а 33-й маршрут обслуживается компанией «Транс Лайн».
(Информационный портал "SamPressa.RU". 25.01.2007)
Мнение представителей РАТа было немного иным, но решение о расторжении партнерского соглашения было обоюдным:
В «УК РегионАвтоТранс» сослались на «недостаточное финансирование из бюджета». «Проблемы с самарским СП начались с приходом новой администрации: до этого «АТП-3» был лучшим нашим совместным проектом — в отличие от других, по нему не было долгов», — уточнил исполнительный директор «РегионАвтоТранса» Владимир Музюкин.
«Официальная версия — мы со своими большими машинами оказались для города слишком затратными», — заявили „Ъ“ в «РегионАвтоТрансе». Ключевой причиной здесь называют именно тот факт, что ОАО «АТП-3» не вписывалось в новую концепцию, которую департамент транспорта разработал для Самары. «Они хотят пустить на маршруты автобусы средней вместимости, скорее всего, не отечественного производства, а также попросить частных перевозчиков, чтобы они возили льготников», — рассказал Владимир Музюкин. Он также добавил, что «аргументы у муниципалитета сильные — городская казна будет тратить гораздо меньше на общественный транспорт».
(Коммерсантъ. 31.08.2007)
Владимир Музюкин тоже подтвердил наличие задолженностей:
СП ("совместное предприятие" прим. канала) имеет задолженность перед налоговой службой, поставщиками топлива и прочими структурами в размере более 20 млн рублей. Кроме того, в связи с многократными нарушениями со стороны «АТП-3» договор лизинга с предприятием был расторгнут. В результате автопарк лишился 72 автобусов: сегодня практически все из них забрали в счет погашения долгов по лизинговому договору. Как отмечают представители АТП-3, в итоге у предприятия осталось лишь 26 автобусов, большая часть которых нуждается в постоянном ремонте.
(Коммерсантъ. 31.08.2007)
Как бы то ни было, а Самара тогда лишилась новых 62-х ЛИАЗов-5256 и 8 ПАЗ-4234. Арендная же техника была распределена между АП-4 и АП-5 МП "Самараавтотранс", а территория на Грозненской улице, 2 сдана другим частным перевозчикам.
Утверждение, что АТП №3 не справилось со своей задачей, можно считать лукавством. За время своей работы, оно усилило работу 66-го маршрута (ул. Грозненская - а/ст "Аврора"), организовав рейсы до Центрального АВ. Стабильно работали маршруты и внутри Куйбышевского района.
Был реанимирован маршрут №47. Сейчас он один из популярных, но до прихода АТП №3 на нём работало всего несколько коммерческих автобусов - старых Mercedes-Benz или MAN. АТП №3 поддерживало интервал в час пик около 5 минут, 47-й без труда можно было дождаться и поздно вечером. Нулевые рейсы из гаража на Хлебную площадь они делали по маршруту №48. После ухода АТП №3 47-й снова стал хуже работать.
Ещё был возрождён маршрут №33 "Жд вокзал - 15-а мкрн". До этого он был закрыт в конце 1990х, обслуживался СПАТП-4. Вскоре его от жд вокзала продлили до Хлебной площади, где у АТП №3 была диспетчерская. После закрытия АТП №3 маршрут проработал недолго.
Открыт и накатан маршрут 50а, который сначала ходил от Жд вокзала до Онкоцентра, а потом продлён до Сухой Самарки о объединён с маршрутом 5Д. Другие перевозчики после АТП №3 не смогли поддержать стабильную работу и маршрут был закрыт.
Как можно догадаться, работа бывших маршрутов ОАО "АТП №3" не стала лучше. Позже часть маршрутов Куйбышевского района отдали ООО "Менеджмент Прожект", где уже вместо ЛИАЗов работали ПАЗики.
Если вам понравился материал, поддержите лайком, репостом или комментарием :)
Использование материалов только со ссылкой на первоисточник.
Подготовлено по материалам: газеты "Коммерсантъ", Дзен-канала Самарский блог, ресурса SamPressa.RU, групп в ВК Общественный транспорт | Самара и История транспорта Самары
Фотоматериал: Дзен-канала Самарский блог и сайт Автобусный транспорт