Найти тему
ИГРОБОТЫ

Обзор игры "Heavy Rain"

Детектив во все времена был и остаётся одним из самых популярных жанров кинематографа. Одной из причин такой востребованности является то, что этот жанр позволяет зрителю косвенно участвовать в процессе раскрытия преступления, делать собственные выводы и предположения на основе предоставленных фактов.

А у кого не возникало желания, просматривая такие фильмы, хоть разок самому побывать в шкуре сыщика? К счастью, существуют интерактивные игры в этом жанре, которые ещё больше погружают в атмосферу детективного расследования, давая возможность не только косвенно, но и напрямую воздействовать на события.

Французская студия Quantic Dream для своей игры "Heavy Rain" выбрала не только удачный жанр детектива, но и интересную базу для сюжета, который поведает нам историю о серийном убийце - Мастере Оригами. В осеннюю дождливую погоду он похищает мальчиков, помещая их в медленно заполняющуюся водой от проливного дождя канаву, и оставляет на месте преступления фигурки оригами.

Пока уровень воды не достигнет максимума, тем самым утопив жертву, маньяк проводит испытания для отца ребенка, выясняя на что тот готов ради спасения своего чада.

Но главный герой здесь не один, а сразу четыре. Сменяя друг друга в каждой главе, они будут подбираться к преступнику с разных сторон, периодически пересекаясь друг с другом.

-2

Итон Марс: История начинается с этого игрового персонажа, рассказывая о его счастливой жизни с женой и двумя детьми-мальчишками. После чего, первый сын, потерявшись от родителей в супермаркете, выбегает на проезжую часть. Итон следует за ним, пытаясь спасти сына, но их обоих сбивает машина.

Сын погибает, а Итон впадает в кому на пол года. Придя в себя, Итон винит себя в происшествии, разводится с женой и испытывает психологические проблемы и провалы в памяти. Спустя два года Мастер Оригами похищает второго сына Итана.

-3

Норман Джейден: агент ФБР, расследующий дело о Мастере Оригами. Имеет экспериментальные очки, позволяющие собирать и мгновенно обрабатывать улики, найденные на месте преступления, для поддержания работы которых он принимает вымышленное наркотическое вещество, страдая зависимостью от него.

-4

Медисон Пейдж: журналистка, ведущая собственное расследование, которая пытается подобраться поближе к Итону, чтобы получить больше информации.

-5

Скотт Шелби: частный детектив, бывший сотрудник полиции, который тоже ведёт расследование по делу о Мастере Оригами, посещая семьи погибших детей.

Так как "Сильный дождь" является ещё и представителем "интерактивного кино", от выбора игрока будет зависеть развитие сюжета. Хотя, откровенно говоря, концовки в этой игре зависят только от того, какие и сколько игровых персонажей выживет. А от действий в игре и некоторых диалогов будет зависеть сможет ли герой выжить и также выйти на правильный след.

Таким образом, жанру интерактивное кино эта игра вполне соответствует, хотя и можно её поругать за слишком большое количество "пустых" действий, не несущих нагрузку ни на разветвление сюжета, ни на дополнение картины в целом.

Эти действия заключаются в закрытии/открытии ящиков, возможности присесть на диван/стул, посмотреть в окно и прочее.

А также создатели уделили какое-то особое внимание туалету. Найти и воспользоваться им можно практически в каждой локации. (Что, естественно, никак не влияет на прохождение).

-7

А в игре "Фаренгейт" (выпущенной этой же студией перед "Heavy Rain") сюжетная линия начинается именно с туалетной комнаты.

Управление, как и свойственно интерактивному жанру - минимальное. А в "Heavy Rain" ещё и очень неудобное. Нажатие сразу нескольких указанных клавиш порой заставляет скрючить кисти рук в неестественном положении. Но, вероятно, именно этого и добивались разработчики, чтобы усложнить игровой процесс.

-8

Визуальная составляющая игры превосходно детализирована. Персонажи выглядят реалистично, передавая живые эмоции. У них видны мелкие шрамы, морщины, щетина, блики на коже.

А для своего времени (игра была выпущена в 2010 году) графика в особенности опережала большинство студий, разрабатывающих игры.

Практически всё повествование в игре сопровождается проливным осенним дождём, пропитывающим поблекшие улицы меланхолией, тоской и одиночеством, органично сливаясь с угнетающей историей.

Идея сюжета для игры отличная. Но воплощение этой задумки хромает на обе ноги, оставляя множество брешей в сценарии, на которые в какой-то момент уже невозможно закрывать глаза.

Например, почему полиция подозревает человека с железным алиби? Почему ребенок не умирает раньше от переохлаждения в канаве с водой в осеннюю погоду? Почему Итон не разворачивает сразу все фигурки оригами с заданиями по поиску сына? Трудно озвучить больше вопросов, не заспойлерив сюжет, но при желании можно найти огромные списки нестыковок, которые обнаружили пользователи.

Нелепыми и совершенно неуместными также кажутся футуристические очки Нормана и какие-то паранормальные способности Итана видеть галлюцинации от лица преступника.

-11

Да и характеры героев какие-то плоские и совершенно не цепляют. Даже Итон, с кем судьба распорядилась очень жестоко и несправедливо, почему-то не вызывает никакого сочувствия.

Развязка сюжета неожиданная, но и она не вызывает эффекта "Вау!", а скорее создаёт полное недоумение, ведь это противоречит некоторым сценам в игре. Хотя, есть и моменты, как в настоящем детективе, где автор даёт подсказки, заметить которые зачастую получится только при повторном прохождении, уже зная концовку.

Исходя из всего вышесказанного, "Heavy Rain" очевидно совершенно случайным образом залетела в топ игр. Хотя всё, кроме сценария, в ней проработано на отлично. Да и пробелы в сценарии при поверхностном прохождении игры можно не заметить с первого раза.

А переигрывать второй раз не возникает никакого желания.