Сегодня продолжаем говорить про жизненный цикл проектов и его этапы.
Часть 1 и 2 можно почитать тут и тут.
Сегодня говорим про третий этап и четвертый этапы жизненного цикла: исполнение и мониторинг проекта
Этап исполнения проекта является третьим этапом жизненного цикла проекта и имеет важное значение для успешного выполнения проекта. На этом этапе происходит выполнение задач, определенных в плане проекта. А чтобы все работало, условно параллельно осуществляется этап контроля и мониторинга. Управленцы должны контролировать выполнение задач и обеспечивать своевременное выполнение проекта. Также на этом этапе происходит управление изменениями, если они возникают в процессе выполнения проекта.
Для успешного выполнения этих этапов необходимо выполнить следующие действия:
- Контролировать выполнение задач: Контроль выполнения задач должен быть постоянным и систематическим.
- Управлять изменениями: Управление изменениями включает в себя анализ изменений, принятие решений о необходимости внесения изменений и их реализацию.
- Обеспечивать своевременное выполнение проекта: Для этого необходимо принимать своевременные меры для устранения проблем, если они возникают.
Этапы исполнения и мониторинга проекта помогают предотвратить следующие риски:
- Недостижение целей проекта
- Недостаточный объем проекта и его ресурсов
- Некомпетентная команда
- Нечеткое распределение ролей и ответственности
По сути более важную роль играет не столько выполнение поставленных задач, сколько контроль за проектом и его результатами, а также внедрение изменений при необходимости.
Поэтому важно:
- контролировать сроки: Для этого можно использовать диаграмму Ганта или другие инструменты управления проектами.
- контролировать качество: Для этого можно использовать методы контроля качества, такие как проверка соответствия требованиям заказчика, тестирование продукта и т.д.
- контролировать бюджет: Для этого можно использовать методы контроля бюджета, такие как учет затрат на каждую задачу, анализ расходов и т.д.
- контролировать риски: Для этого можно использовать методы управления рисками, такие как оценка рисков, разработка плана управления рисками и т.д.
- контролировать изменения: Для этого можно использовать методы управления изменениями, такие как как SWOT-анализ, PESTLE-анализ и т.д.
- принимать решения о необходимости внесения изменений: Для этого можно использовать методы принятия решений, такие как анализ затрат и выгод, матрица приоритетов и т.д.
- реализовывать и контролировать изменения: Для этого можно использовать методы, такие как мониторинг выполнения плана изменений, анализ результатов изменений и т.д.