Несколько лет назад, я тщетно пытался избавиться от вороватой схемы «Билайна» под названием «услуга «Хамелеон», и когда у меня это не получилось - избавился от «Билайна». А в этом году, я наконец-то развязался с данной конторой и по части домашнего интернета, ибо в нашем многоквартирном доме появился более честный интернет провайдер.
Казалось бы теперь пора и забыть обо всех неприятностях, которые мне довелось пережить по милости ОАО «Вымпелком», но поскольку сейчас меня снова начали одолевать звонками билайнисты по продажам, я решил вспомнить и изложить свои претензии к вышеназванному оператору публично.
Начну с основополагающей проблемы, которая касается всех организаций, действующих по примеру Билайна. Эта проблема заключается в политике потребления своих клиентов. Под этим витиеватым понятием я подразумеваю следующее: их сотрудники заинтересованы в том, чтобы сделать как лучше для своего работодателя, а не как лучше для его клиентов.
Такое ориентирование заметно изначально хотя бы по тому, с какой неутомимостью их телефонные продавасты названивают людям, которые отказались от их услуг, и в то же время с каким трудом удаётся дозвониться до них же, когда у тебя появились проблемы с интернетом, или вопросы по части постоянно растущей стоимости услуг.
Практический пример из моего собственного опыта: когда я пользовался услугами их мобильного оператора и меня одолел пресловутый «Хамелеон», прежде чем сменить Билайн, я многократно звонил, писал и выполнял разные комбинации, которые должны были «услугу» отключить, - но всё оказывалось тщетно и хамелеон продолжал делать попытки меня обворовать. Я часами пытался дозвониться, слушая автоответчик, писал им на электронную почту и в официальные чаты - меня игнорировали. Но зато когда в конце концов я перевёл свой номер на другого оператора, мне тут же один за другим принялись названивать их сотрудники с целью вернуть компании утраченный источник денег.
В этом и состоит их главная ошибка. Человеческие отношения и нужды людей для них в лучшем случае вторичны, в первую же очередь их интересует собственная выгода.
И далее из этого вытекают все последующие лживые схемы, регулярное повышение цен на услуги и лицемерная доброжелательность. Про рекордсмена беспринципной наглости «Хамелеон» я писал в отдельной статье и здесь повторяться не буду. Но если в двух словах, принцип работы там заключается в том, что человек совершенно случайно подключает сам себе ряд дополнительных платных функций и потом ежемесячно оказывается должен непонятно за что. Хамелеон - это своего рода ловушка, в которую можно угодить или из любопытства, или попросту нечаянно нажав не ту кнопку.
То же самое у них и с домашним интернетом. В 2021-м году, после очередного повышения цен, я решил сменить тариф и в личном кабинете нашёл вариант за 400 рублей в месяц. Каково же было моё удивление, когда подключив этот тариф, я заметил, что с меня списали в два раза больше, то есть 800 рублей. Тогда я тут же принялся им дозваниваться. И вот, когда после череды автоответчиков, я услышал наконец-то голос одного из тех людей, которые днями на пролёт обзванивают нас, чтобы продать свои услуги, но при этом всегда заняты, когда мы сами звоним им по поводу качества этих самых услуг, - я задал вопрос: почему написано 400 рублей, а снимаете в два раза больше? И получил ответ, что мне, оказывается, ещё подключили и телевидение, которого я не заказывал и не мог заказать, так как никакого телевизора в моей квартире нет физически.
Однако Билайн такие тонкости не интересуют, и всё дело в том, что для того чтобы подключался один только интернет, мне было нужно найти там специальную незаметную галочку и нажать её. Если же я этого не сделал - телевидение подключается автоматически…
Вот так вот они и «работают». Как назвать подобный подход, я не знаю. Лично у меня ассоциации с криминалом, хотя по некоторому мнению, сие является всего лишь разновидностью рыночной экономики, где, надо думать, есть своего рода «хищники» и «дичь», на которую эти хищники охотятся, с целью заполучить себе как можно больше их денег.