На этот раз я бы хотел начать с традиционной ремарки, потому что данный персонаж пострадал от нездоровой фантазии сценаристов Netflix больше всех. Нет и нет – решительно ничего общего с тем чудовищем, которое было показано в американском сериале, литературный Кагыр Маур Дыффин аэп Кеаллах не имеет! Сложно представить, чем руководствовались те, кто превратил классического рыцаря печального образа в религиозного маньяка. Во всяком случае, ни о чем подобном Анджей Сапковский в своих книгах не писал! Но какой же он настоящий, литературный Кагыр?
Это пожалуй один из самых интересных второстепенных персонажей в книгах о ведьмаке. Ему присуще гармоничное сочетание характеристик, желанных для создания любого качественного героя: драматизм и неоднозначность. В плане глубины характера Кагыру могли бы позавидовать многие персонажи из «Песни Льда и Пламени» Джорджа Мартина. Судите сами. Впервые читатель узнает о нем, как о благородном юноше, преданном рыцаре императора Нильфгаарда. Во время взятия Цинтры Кагыру чудесным образом удается выполнить одну из главных задач всей кампании – найти и вывезти из города княжну Цириллу. По воли Предназначения или под влиянием тестостерона Кагыр влюбляется в свою пленницу и, утратив бдительность, упускает ее. С этого момента всеми его действиями руководит стремление найти пропавшую возлюбленную. Причем сам Кагыр готов согласиться даже на чисто платонические отношения в роли верного слуги рядом с супругой императора. В принципе, единственный персонаж, который любил Цириллу возвышенным романтическим чувством – это именно Кагыр аэп Кеаллах.
В поисках объекта обожания он участвует в спецоперации на острове Танедд, где удача опять ему почти улыбнулась – Кагыр находит Цири и вновь упускает ее. Чудом спасенный от неминуемой плахи, неудачливый рыцарь начинает разыскивать возлюбленную уже на нелегальном положении, пока в итоге не примыкает к компании ведьмака Геральта, заслужив признание и уважение бывшего врага. Финал этой увлекательной сюжетной линии совершенно закономерен для классического рыцарского романа – Кагыр героически погибает, защищая свою возлюбленную от воплощения зла. Happy end!
Как можно охарактеризовать Кагыра безотносительно его сюжетной линии? Каким он парнем был? Совершенно точно, что в этом выходце из провинции Виковаро не было ни капли необоснованной жестокости и тем более религиозного фанатизма. Изначально перед нами потомственный служака, которому с молоком матери привили ненависть к нордлингам. Но даже такое воспитание не превратило его в фанатика! Он имел вполне светские увлечения, был способен влюбиться вопреки воле своего императора и не кичился тем, что носит нильфгаардский герб. Попадание в компанию Геральта серьезно повлияли на его мировоззрение. До такой степени, что ради выживания коллектива он сошелся в схватке с бывшими соратниками. Имея несомненный опыт управления людьми, Кагыр не пытался оспаривать главенство Геральта. Он также не обсуждал принимаемые ведьмаком решения, какими бы нелепыми они не были. То есть добровольно превратился в послушного исполнителя. Возможно, зря.
Потому что Кагыр Маур Дыффин аэп Кеаллах имел в своем распоряжении более широкие возможности, не смотря на статус государственного изменника. Он был представителем высшей аристократии государства, в котором и герои планировали найти Цириллу. Кагыр был профессиональным военным: умел командовать, обустроить привал, добыть пищу. А главное – старался сдерживать себя и действовал с холодной головой. С практической точки зрения шансов на успех в поисках Цири у него было больше, чем у Геральта. Увы, в сюжете ему была отведена роль страдающего возлюбленного. А это обязывает любить и страдать, с короткими перерывами на веселых туссентских аристократок.
Особого внимание заслуживает финальный поединок Кагыра с Бонартом. Не смотря на высокий профессионализм охотника за головами, в схватке с обученным аристократом у него возникли некоторые сложности. В отличие от тех же бандитов-Крыс, которые явно осваивали драку на мечах самостоятельно, Кагыр имел хотя бы гипотетические шансы на победу. Увы, по законам жанра финал у рыцаря печального образа всегда одинаков.
Вам понравится:
ИГРА ПРЕСТОЛОВ. Гильдия алхимиков: дикая, как огонь
ВЕДЬМАК. Мир Ведьмака: Вестерос в отражении
Мартин или Сапковский? Сравниваем «Игру Престолов» и «Ведьмака»
ВЕДЬМАК. Геральт из Ривии: идеальный герой (1 часть)
ВЕДЬМАК. Однажды в Америке (1 часть)
Любой персонаж раскрывается гораздо интереснее с различных точек зрения. Поэтому подписывайтесь на наш канал и высказывайте собственное мнение в комментариях. А если статья вам понравилась – отблагодарите автора лайком!