Найти в Дзене
AVE Культ Личности

ВЕДЬМАК. Однажды в Америке (1 часть)

В конце прошлого года отгремел-таки долгожданный сериал от Netflix «Ведьмак», основанный на литературном цикле Анджея Сапковского. Я нарочно не торопился с комментариями по этому поводу, чтобы как следует «переварить» материал, ознакомиться с суждениями зрителей и прояснить некоторые спорные моменты. Спустя почти месяц после премьеры картина более-менее прояснилась. Впрочем, кого я обманываю? Давайте разбираться вместе.

-2

Перед создателями сериала изначально имелось несколько проблем, разрешить которые «миром» было решительно невозможно. Во-первых, это удовлетворение ожиданий максимального количества поклонников данной истории. Кто-то из них с детства зачитывался книгами пана Сапковского, другие с восторгом встречали очередную компьютерную игру от CD Projekt RED, а кто-то и вовсе узнал об охотнике на чудовищ из широкого сопутствующего контента, типа старенького польского сериала с Михалом Жебровским. Несмотря на единое начало, каждый источник рассказывал свою собственную историю, пересекаясь с другими только в ключевых моментах.

-3

Во-вторых, современные тренды американского общества неизбежно проникли и в кинематограф. Толерантность, борьба за права меньшинств и максимальное сглаживание «острых углов» сегодня является обязательным требованием для создания крупного кино- и телепроекта – без этого ему гарантирован шквал критики и сомнительное будущее. Поэтому создатели нового «Ведьмака» вынуждены были делать свое дело с оглядкой на подобные обстоятельства. Зачастую – вопреки логике, здравому смыслу и атмосфере первоисточника.

-4

И, наконец – главной проблемой, Дамокловым мечом нависшей над головами сотрудников Netflix стал невероятный успех другого проекта, который на протяжении десяти лет будоражил умы самой широкой аудитории – разумеется, речь идет о горячо любимой нами «Игре Престолов». «Догнать и перегнать» – весьма сомнительный слоган, однако у кинобоссов просто не осталось выбора – в борьбе за зрителя они были вынуждены максимально расширить собственные амбиции. И представить «Ведьмака» эдаким «убийцей» «Игры Престолов», хотя это две совершенно разные книги, не сопоставимые ни по идеям, ни по масштабу.

-5

При этом сама история Анджея Сапковского выглядит не такой уж сложной для экранизации. Мир Ведьмака не настолько огромен, как вселенная Джорджа Мартина. Здесь меньше всего – событий, персонажей, сюжетных линий. «Ведьмак» не требует гигантских затрат на реквизит, создание оригинальных локаций или грандиозные батальные сцены, во всяком случае, если речь идет о начале саги. Два первых сборника рассказов – это вообще готовый сценарий для сериала, их можно экранизировать практически дословно (что, кстати, поляки в свое время и сделали). Если задача настолько проста, следовало ожидать, что даже со скромным бюджетом Netflix блестяще с ней справится.

-6

И вот, наступил долгожданный момент премьеры. Проверенные временем фанаты и неискушенные зрители замерли у своих экранов и… Рецензии, которые посыпались в Сеть по завершении просмотра, были весьма разнообразны, от полнейшего восторга до глубокого разочарования. С одной стороны, это вполне логично – у всех разные вкусы. С другой – большинство сериалов все-таки имеют определенные показатели успешности/неудачи, с «Ведьмаком» ситуация долгое время не могла проясниться. Тогда-то я и решил присоединиться к просмотру. И сразу же понял суть противоречивости оценок – большинство зрителей просто не поняли того, что им показали. Как можно определиться с оценкой, если ты не понимаешь происходящего?

-7

Кто бы ни был инициатором столь специфической подачи сценария, этот человек перехитрил самого себя. Невероятное хронологическое нагромождение из обрывков единой истории вызывает легкий шок и недоумение. Причем, как у знатоков первоисточника, так и у неискушенных зрителей. Первые пытаются сообразить, какой временной промежуток им показывают, запутанные эпизодами, которых в книгах попросту не было. Вторые вообще не понимают, о чем идет речь – слишком «рваный» ритм не позволяет проникнуться атмосферой размеренного повествования пана Анджея и порождает массу закономерных вопросов. К середине первого сезона задумка создателей начинает проясняться – они изначально разбили историю первых книг «Ведьмака» на три сюжетные линии, которые в процессе повествования должны будут красиво объединиться. Почему же сценаристы поступили именно так? Об этом в следующий раз.

Продолжение вы можете прочитать здесь.

Вам понравится:
ВЕДЬМАК: старая сказка на новый лад
ВЕДЬМАК. Мир Ведьмака: Вестерос в отражении
Мартин или Сапковский? Сравниваем «Игру Престолов» и «Ведьмака»
ВЕДЬМАК: немного о грядущей экранизации Netflix
ВЕДЬМАК. Геральт из Ривии: идеальный герой (1 часть)

Любой персонаж раскрывается гораздо интереснее с различных точек зрения. Поэтому подписывайтесь на наш канал и высказывайте собственное мнение в комментариях. А если статья вам понравилась – отблагодарите автора лайком!