Этого события ждали более 50 лет. Проект обсуждался еще в советское время, но тогда по определенным причинам кампания так и не стартовала. К строительству важного для Сибири дорожного объекта приступили лишь в конце 2021-го. На фоне разворота на Восток будущая магистраль приобретает особую актуальность.
Федеральная трасса Р-255 (Новосибирск – Иркутск) с изменением транспортно-логистических цепочек испытывает на себе все большую нагрузку, и инфраструктура ряда регионов попросту не справляется с задачей. Сегодня активно ведется реконструкция отдельных участков дороги, строятся и проектируются обходы населенных пунктов.
Одним из крупнейших проектов, реализуемых в настоящее время на трассе «Сибирь», и является строительство четырехполосной автомагистрали протяженностью 47,6 км, которая пройдет в стороне от Кемерово. Через центральные улицы столицы Кузбасса ежедневно проезжает порядка 15 тыс. транзитных машин, что, мягко говоря, не лучшим образом сказывается на жизни горожан.
Губернатор Сергей Цивилев не раз поднимал данный вопрос на федеральном уровне, подчеркивая острую необходимость в новой дороге. Благодаря выделению Москвой необходимых средств (21 млрд руб.), на площадке около двух лет назад наконец стартовали долгожданные работы — суммарно проект оценивается в 54 млрд руб.
Северо-Западный обход Кемерово пройдет от поселка Боровой до города Топки. В рамках кампании построят двенадцать мостов, крупнейшим из которых станет переход через Томь в районе деревни Креково — 885 м (ширина — 27 м).
К его возведению приступили в начале осени 2022-го, а в середине марта 2024-го в присутствии главы региона провели восьмой этап надвижки — металлоконструкции дошли до правобережной опоры. Цивилев назвал это событие историческим, отметив, что данное сооружение является ключевой частью транспортной инфраструктуры всей Сибири и Дальнего Востока.
В общей сложности менее чем за десять месяцев (с июня 2023 г.) было надвинуто 735 м пролетного строения. Невзирая на погодные условия, рабочие трудятся на объекте в круглосуточном режиме. Всего будет собрано 9,5 тыс. тонн металлоконструкций. Завершить все монтажные работы и уложить асфальтобетонное покрытие на мосту подрядчик рассчитывает до конца лета.
В настоящее время активные работы (причем с опережением графика) продолжаются и на других участках обхода. В частности, возводится экодук для животных длиной около 80 м и шириной 50 м. Он готов на 65%. Земляные работы на всем протяжении трассы выполнены почти на 90%. Ожидается, что движение по дороге откроют осенью текущего года, хотя по документам завершить стройку должны только в ноябре 2027-го.
В статье использованы изображения с сайтов Администрации Правительства Кузбасса / ako.ru