Эту дорогу проектировали еще в 1980-х. Строить начали в 2005-м, однако через четыре года проект заморозили. Вопрос о возобновлении работ поднимался не раз. Часто звучали обнадеживающие заявления со стороны властей. Но по ряду причин объект до сих пор остается незавершенным.
Речь идет об автомобильной трассе, призванной значительно улучшить транспортную связь между Нижегородской, Ивановской, Костромской и Ярославской областями, а также вывести транзитный транспорт за пределы города. Она должна стать частью федеральной Р-152 «Шопша – Иваново – Нижний Новгород» и пройти в обход Балахны и Заволжья.
В июне 2020-го губернатор региона Глеб Никитин заявил, что к сентябрю того же года специалисты подготовят все необходимые документы и направят их на рассмотрение в профильное учреждение. Непосредственно к работам на участке, по словам чиновника, предполагалось приступить в 2021-м. Но не случилось.
Проектирование тогда велось за счет средств местного бюджета, а строить двухполосную дорогу с тремя развязками намеревались с привлечением частных инвестиций. Суммарно необходимо было почти 19 млрд руб. Но концессионер в итоге отказался от участия в кампании.
Время шло, а проблема продолжала усугубляться. Трасса славится многокилометровыми пробками. Причем многие люди ежедневно с утра едут на работу не только в Нижний Новгород, но и в обратном направлении. Ведь в районе Балахны в последнее время открыли несколько крупных производств и складов, на которых трудятся жители областной столицы.
Именно поэтому тема не сходит с повестки дня. Летом 2023-го в региональном Минтрансе заявляли, что ждут федеральной поддержки, без которой попросту невозможно строительство обхода. А в феврале текущего года дорога появилась в списке проектов, по которым областные власти планируют заключить концессионное соглашение в 2024-м. Это, разумеется, вселяет очередную надежду на появление долгожданной трассы в обозримом будущем (после 2028 г.). Хотя раннее Глеб Никитин подчеркнул, что обход Балахны не является тем объектом, без которого невозможно жить. Но в то же время признал, что дорога нужна.
Суммарная протяженность маршрута составит 47,6 км. Правда, построить нужно примерно половину — около 24 км. Первый пусковой комплекс (обход Заволжья) ввели в 2008-м. Тогда же приступили к реализации следующего этапа, но в 2009-м работы прекратили из-за нехватки средств.
Непосредственно обход Балахны должен пройти от Лукинского поворота в северо-западном направлении через поселок Гидроторф, деревню Истомино, и выйти на действующую трассу в районе деревни Галкино. Учитывая, что строить объект будут в формате государственно-частного партнерства, проезд по дороге сделают платным. Если все пойдет по плану, то проект разморозят уже в текущем году.