Найти тему
Строительный мир

Дорога длиной в два десятилетия: в Поволжье возобновят замороженный проект

Эту дорогу проектировали еще в 1980-х. Строить начали в 2005-м, однако через четыре года проект заморозили. Вопрос о возобновлении работ поднимался не раз. Часто звучали обнадеживающие заявления со стороны властей. Но по ряду причин объект до сих пор остается незавершенным.

© Правительство Нижегородской области / nobl.ru (Иллюстрированное фото)
© Правительство Нижегородской области / nobl.ru (Иллюстрированное фото)

Речь идет об автомобильной трассе, призванной значительно улучшить транспортную связь между Нижегородской, Ивановской, Костромской и Ярославской областями, а также вывести транзитный транспорт за пределы города. Она должна стать частью федеральной Р-152 «Шопша – Иваново – Нижний Новгород» и пройти в обход Балахны и Заволжья.

В июне 2020-го губернатор региона Глеб Никитин заявил, что к сентябрю того же года специалисты подготовят все необходимые документы и направят их на рассмотрение в профильное учреждение. Непосредственно к работам на участке, по словам чиновника, предполагалось приступить в 2021-м. Но не случилось.

Проектирование тогда велось за счет средств местного бюджета, а строить двухполосную дорогу с тремя развязками намеревались с привлечением частных инвестиций. Суммарно необходимо было почти 19 млрд руб. Но концессионер в итоге отказался от участия в кампании.

© Правительство Нижегородской области / nobl.ru (Иллюстрированное фото)
© Правительство Нижегородской области / nobl.ru (Иллюстрированное фото)

Время шло, а проблема продолжала усугубляться. Трасса славится многокилометровыми пробками. Причем многие люди ежедневно с утра едут на работу не только в Нижний Новгород, но и в обратном направлении. Ведь в районе Балахны в последнее время открыли несколько крупных производств и складов, на которых трудятся жители областной столицы.

Именно поэтому тема не сходит с повестки дня. Летом 2023-го в региональном Минтрансе заявляли, что ждут федеральной поддержки, без которой попросту невозможно строительство обхода. А в феврале текущего года дорога появилась в списке проектов, по которым областные власти планируют заключить концессионное соглашение в 2024-м. Это, разумеется, вселяет очередную надежду на появление долгожданной трассы в обозримом будущем (после 2028 г.). Хотя раннее Глеб Никитин подчеркнул, что обход Балахны не является тем объектом, без которого невозможно жить. Но в то же время признал, что дорога нужна.

Суммарная протяженность маршрута составит 47,6 км. Правда, построить нужно примерно половину — около 24 км. Первый пусковой комплекс (обход Заволжья) ввели в 2008-м. Тогда же приступили к реализации следующего этапа, но в 2009-м работы прекратили из-за нехватки средств.

Непосредственно обход Балахны должен пройти от Лукинского поворота в северо-западном направлении через поселок Гидроторф, деревню Истомино, и выйти на действующую трассу в районе деревни Галкино. Учитывая, что строить объект будут в формате государственно-частного партнерства, проезд по дороге сделают платным. Если все пойдет по плану, то проект разморозят уже в текущем году.