Одной ненастной ночью компания незадачливых путешественников решила переждать грозу в заброшенном особняке, который встретился им по дороге. И только оказавшись в стенах этого странного дома, они поняли, что их укрытие от дождя — это логово изощрённого и кровожадного убийцы…
Сыграли две партии на троих.
В первой партии бедолаги попали в дом "Мясника", но этот Убийца не выделяется быстрой скоростью и высоким интеллектом, а потому постоянно жужжал своей бензопилой в других комнатах не вызывая страха и не успевал угнаться за выжившими, да ещё и фонарик оставил прямо у входа! Благодаря фонарику, один из выживших смог пользоваться тайными проходами в особняке и шуметь в разных его частях, минуя баррикады и вводя в заблуждение мясника. Не малую роль сыграла Анна Кубрик, которая легко скрывалась от "Чутья" и обчищала комнаты в поисках ключей, не издавая шума. У мясника старт был не самым удачным, но пару раз все же удавалось догнать своих жертв и нанести им не смертельные раны. Однако после этого они скрывались и восстанавливали здоровье. Кульминацией и последней сценой стало то, что выжившие отыскали 5 ключей и уже были готовы сбежать из этого проклятого особняка. Однако для этого им необходимо было собраться всей командой в холле, который был забаррикадирован. Также у них была вторая возможность спастись - найти план здания и сбежать через потайной выход. Мясник догадался, что выжившие могут воспользоваться тайным выходом. Когда они открыли ворота, чтобы сбежать, он напал на них. Однако, все выжившие были полны сил и вооружены! Анна легко отразила атаку Мясника. Она использовала свой меч и выбросила высокие значения на кубиках, что позволило выжившим благополучно сбежать, оставив далеко позади рёв бензопилы.
Во второй партии другая группа выживших оказалась в доме "Маньяка", этот убийца оказался намного опаснее т.к он перемещается быстрее и часто появляется из тени, сразу же выполняя "Поиск" в этой локации, что позволяет ему добывать больше информации. К сожалению, этим выжившим не очень повезло в битве с Маньяком(на кубах), и партия завершилась довольно быстро.
Кратко об игровом процессе
В игре используется картонная модель особняка, по обе стороны которого находятся два одинаковых поля. Команда выживших и убийца садятся по разные стороны, и особняк отлично справляется со своей задачей — скрыть поле от глаз противоположной команды. Выжившие всегда знают где перемещается Убийца и пытаются его избегать т.к их задача отыскать 5 ключей и сбежать через главный вход(Холл) или через потайной выход если у них есть план здания. Второй вариант победы для выживших - починить радио и вызвать на помощь службу спасения. Через 5 раундов приедет помощь и спасёт выживших.
Задача убийцы - Убить одного выжившего, нанеся ему два ранения, или очень редкий случай, когда у выживших заканчивается колода экипировки и им нужно взять карту, а жетон спасения не был выставлен.
У выживших есть одинаковый набор действий, в основном это перемещение и поиск предметов. Они отличаются друг от друга двумя способностями(у кого-то предмет), которые помогают им противостоять убийце.
Убийцы более интересны, у каждого своя небольшая колода карт действий, из которых половина уникальна для каждого убийцы. Более крутые карты имеют стоимость, для их розыгрыша необходимо сбросить карту с руки(предел руки 5). Каждый раз, когда заканчивается колода, убийца получает уровень и новую способность.
Чтобы напасть на выживших, убийца должен использовать действие с ключевым словом "Поиск". Если жертва находится с ним в одной локации, происходит столкновение. Помимо розыгрыша карт, убийца может использовать в свой ход два базовых действия в любой комбинации: перемещение и поиск. Или вместо этого разыграть карты с синей стрелкой. Как правило, эти карты очень неплохи, но и стоимость их розыгрыша бывает немалой. У каждого убийцы есть своя сила, которая используется при нападении на выжившего. Для Мясника это сила 5 (на втором уровне 6), для Маньяка - 4, Для Призрака - 2. Выжившие могут отбиваться от убийц, используя бросок кубиков и предметы. Если значение их силы будет равно или больше, чем у убийцы, то они смогут отразить атаку и часто это происходит успешно! Они бросают 4 кубика на гранях которого есть значения 3\1\1\1\0\0, убийца может накладывать "Страх"(максимум 2) и тем самым понижать количество бросаемых кубов.
Чё по итогу?
Мне игра понравилась! Я поиграл за обе стороны: за убийц, конечно же, интереснее, там и вариантов больше, как сыграть, и они более разнообразны. Также, это приятное чувство, когда ты постепенно становишься всё сильнее и сильнее за счёт повышения уровня. Но и за выживших играть не так уж плохо. В целом, весело дурить убийцу и продумывать свои действия, иногда рисковать, оставаясь в одной комнате с убийцей в надежде, что он не сыграет "Поиск". В игре есть ещё несколько модулей, как разнообразить игру, надеюсь когда-то попробовать.
С правилами быстро разобрались и вводить в игру новичков будет не сложно, но пару вопросиков все-таки есть и ответов в книжках на них нет. Игра проходит быстро, как вы уже поняли, сложных действий не требуется, а потому и длинных цепочек ходов или необходимости продумывать на несколько шагов вперёд тоже нет. Ни одной команде не приходится сильно долго ждать. Мы свою первую партию сыграли за 50 минут, при этом отвлекались на чтение правил по возникшим вопросам. Во второй уже за 25, но там и проигрыш был быстрый)) Домище я вроде наловчился быстро собирать и разбирать, так что и сетап игры можно считать не долгим.
У меня есть только пару грустинок, которые по сути не касаются самой игры))
Во-первых, по инструкции из книги, коробка прилично так не закрывается, а во-вторых, протекторы с предзаказа, идеально подобраны по размеру и в них очень туго запихиваются карты, из-за чего они приобретают форму лодочки и теперь невозможно выложить стопку карт, так как они сразу же разлетаются. Теперь вот думаю, стоит ли их пытаться снять? Учитывая как плотно они там сидят, то вытаскивать без повреждений будет проблематично.