Знаете ли вы, что фотография буквально означает “Рисунок светом”? Слово “Фотография” означает “свет”, а “графия“ означает ”письмо". Слово, графолог - это специалист по анализу почерка. Могу поспорить, многие этого не знали. Итак, эффективное использование света лежит в основе хорошей фотографии. Благодаря современным устройствам, которые захватывают мир фотографии, пришло время вернуться к основам. Узнайте, что фотография - это эффективное использование света.
К чему я это веду? Что ж, я думаю, что с повышенным вниманием к количеству мегапикселей и захватывающим интеллект заблуждением, что нирвана в фотографии достигается с помощью photoshop, мы забываем основы. Перво-наперво, найдите свет, правильно. Это должно быть очевидно, верно? Когда вы делаете снимок, вас должно волновать количество, местоположение, характер и качество света.
Вот некоторые основы:
1) При съемке человека обратите особое внимание на то, как свет создает тени на различных частях лица объекта съемки.
2) Будьте чувствительны к появлению ”горячих точек" в разных частях вашей фотографии. Наверняка вы не хотите, чтобы в итоге на фото были пересветы или паразитные тени.
3) Посмотрите на весь кадр и посмотрите, как свет играет с различными элементами, ослабляя или усиливая их. Если элемент фона переигрывается или недооценивается, вы делаете что-то неправильно.
4) Не все ваши ошибки при съемке можно исправить в Photoshop. Например, алгоритм обработки изображений никогда не сможет исправить ошибку при съемке при неподходящей цветовой температуре.
5) Используйте вспышку, но только в случае необходимости. А затем используйте профессиональную вспышку. Настоящие дешевые или встроенные флуоресцентные сделают ваши снимки нереальными и непривлекательными.
6) Используйте лучший источник света — Солнце. При эффективном использовании получаются лучшие снимки.
От того, как различное освещение влияет на изображение, - это половина работы по созданию лучших фотографий. Цель этой статьи дать краткий обзор различных типов света, с которыми вы можете столкнуться как фотограф, и как использовать их в своих интересах.
Прямой свет
Просматривая на днях семейный фотоальбом, я заметил повторяющуюся тему; фотография за фотографией, на которых мы щуримся на солнце, выглядя как призраки с нашими плоскими, белыми лицами и темными дырами там, где должны были быть наши глаза. Это одна из самых распространенных ошибок, которые люди совершают при съемке фотографий под прямыми солнечными лучами. Стоя спиной к солнцу, вы эффективно сглаживаете свет и, следовательно, объект съемки. Все эти интересные линии и текстуры исчезают, и вы остаетесь с одномерным изображением. При портретной съемке вы заставляете объект смотреть прямо на солнце. Это затрудняет им удержание лица от прищуривания или придания ему всевозможных непривлекательных форм. Если вы снимаете в середине дня, когда солнце стоит высоко, форма бровей человека также может создавать темные тени над глазами, эффективно удаляя наиболее эффектную черту портрета.
У такого освещения есть свои преимущества, особенно рано утром и ближе к вечеру, когда солнце стоит низко в небе. Свет имеет тенденцию быть более золотистым и может отбрасывать теплое свечение на объекты и создавать удивительные цвета. Именно по этой причине фотографы-пейзажисты любят снимать в это время суток. Это также весьма лестно для людей, поскольку им меньше приходится щуриться, а послеполуденный свет выделяет глаза человека.
Рассеянный свет
Рассеянный свет - это ненаправленный свет, при котором интенсивность света равномерна; например, в пасмурный день. Этот свет идеально подходит для портретной съемки, поскольку он практически не создает тени на лице человека. Это подходит для большинства людей. По той же причине рассеянный свет также полезен при макросъемке или съемке крупным планом. Равномерность освещения позволяет запечатлеть детали объекта съемки, которые в противном случае могли бы быть потеряны из-за чрезмерно ярких бликов или глубоких теней при съемке под прямыми солнечными лучами. В некоторых случаях такое освещение может нанести вред изображению. Например, пейзажная фотография. Фотографирование обширной сцены с плоским серым небом и тусклыми цветами пейзажа просто непривлекательно. В этих случаях предпочтительнее немного солнечного света, чтобы вызвать некоторый интерес к небу и контурам местности.
Разные условия освещения полезны для разных ситуаций и разных типов фотосъемки. Следует помнить, что мы не можем изменить погоду, но мы можем изменить наш подход к съемке, чтобы сотрудничать с ней. Будьте готовы к любым ситуациям, и у вас будет пара разных идей, когда вы выйдете на улицу. Если вы хотите сделать семейные портреты и считаете, что освещение слишком резкое, найдите дерево или затененную обстановку для работы. Проявите изобретательность. Будьте гибкими. Экспериментируйте. Обойдите объекты съемки, чтобы получить представление о том, как меняется освещение под разными углами. Независимо от условий освещения, всегда есть способ использовать их в своих интересах. Вам просто нужно найти это.
Съемка при слабом освещении может дать потрясающие результаты. Цвета насыщеннее в ранние и поздние часы дня, а такие объекты, как здания, которые днем кажутся тусклыми и неинтересными, приобретают совершенно новый облик, освещенные ночью. Рассмотрим некоторые приемы, позволяющие максимально эффективно использовать ситуации с низким освещением.
ISO и выдержка.
При съемке при слабом освещении возникает соблазн просто увеличить чувствительность ISO на вашей камере. Это не всегда может быть правильным решением. Увеличение чувствительности ISO снижает качество изображения. Вы обнаружите, что начинает появляться зернистость. Насколько это заметно, конечно, зависит от вашей камеры. Альтернативный вариант - настроить более низкую выдержку. Насколько вы сможете снизить скорость затвора без создания размытости из-за дрожания камеры, зависит от того, насколько устойчива ваша рука. Попробуйте прислониться к стене или столбу, задержать дыхание и медленно нажимать на спусковой крючок. Этот метод я использую довольно часто, и я обнаружил, что результаты значительно улучшаются после небольшой практики.
Штативы.
Использование штатива может иметь как технические, так и творческие преимущества. Штатив стабилизирует камеру, создавая четкое изображение при длительной экспозиции. Это также позволяет снизить величину ISO, используемую для создания изображения более высокого качества, как описано выше. Штатив также можно использовать для создания интересных эффектов, если в сцене присутствуют движущиеся объекты. Например, уличная сцена с проезжающим мимо транспортом. При низкой выдержке фиксируется движение проезжающих автомобилей и световые дорожки от передних и задних фар, добавляя сцене жизни и энергии. Во многих ситуациях с низкой освещенностью штатив является необходимым оборудованием и единственным способом получить достойное изображение. Альтернативой может быть установка камеры на плоскую поверхность, если таковая имеется.
Вспышка.
Еще одним методом съемки при слабом освещении является использование вспышки. При съемке со вспышкой могут быть получены совершенно разные результаты. Как и штатив, и практически любой другой аксессуар для фотосъемки, вспышку можно использовать для коррекции экспозиции или ее улучшения. Установите низкую мощность, чтобы заполнить темную область, или используйте максимальную мощность для создания бликов и эффектов высокой контрастности. Использование вспышки также позволяет держать камеру в руке, предоставляя вам больше свободы при перемещении по объекту съемки. Однако съемка со вспышкой подходит не для всех объектов. Если вы снимаете, скажем, морской пейзаж сразу после захода солнца и направляете камеру в океан, снаружи нет ничего, от чего мог бы отражаться свет, и поэтому он теряется.
Съемка при слабом освещении и ночью может быть очень полезной. Обычно для этого требуется небольшое дополнительное оборудование, но оно того стоит. Съемка в разное время суток также настраивает вас на эксперименты, что необходимо, если вы хотите улучшить свои фотографии. Попробуйте что-нибудь. Посмотрите сами, что работает, а что нет. Вы будете приятно удивлены результатами.