Найти в Дзене
Как стать счастливым?

Виталий сказал, что расстался с женой

Варвара с детьми на два месяца уезжала в санаторий.

— Смотри, Виталий, — строго говорила она мужу перед отъездом, — чтобы в моё отсутствие в доме порядок был.

Почти в центре бухты Геленджика (Михаил Лекс, автор рассказа)
Почти в центре бухты Геленджика (Михаил Лекс, автор рассказа)

— Будет, — отвечал ей Виталий. — За это не волнуйся.

— И чтобы без глупостей! Ты меня понял?

— Да понял я, понял, — грустно отвечал Виталий. — Что? Уж и друзей, что ли, нельзя в гости позвать?

— Друзей можно. Я про другие глупости тебе говорила. А что касается друзей, то я не против. Но только чтобы в квартире чистота и порядок были к нашему возвращению. И не дай бог, если что узнаю. Ты меня знаешь.

И Виталий повёз жену и детей на вокзал. А посадив их на поезд и помахав им на прощание рукой, он стал думать, как ему жить дальше.

«С одной стороны, — рассуждал Виталий, — всё складывается просто замечательно. Два месяца полной свободы, пока Варвара и дети будут в санатории своё здоровье поправлять.

А с другой стороны?! Уборка квартиры, стирка, готовка, хождение по магазинам — это ведь всё ляжет на мои плечи. А друзья? Кто им всё приготовит? Кто им стол накроет, когда они в гости придут? Кто за ними убирать должен, когда они погуляют и уйдут? Я, что ли?

А когда мне этим заниматься? Да и всё остальное по дому. Кто это делать станет? Я ведь весь день на работе. Домой возвращаюсь поздно вечером. Сил ни на что уже нет. Не то чтобы убраться или постирать, а даже ужин себе приготовить не в состоянии. А питаться вне дома — это никакой зарплаты не хватит».

Грустно стало Виталию. Очень грустно. Вопрос оказался непростым. Ведь до сих пор все эти проблемы решала за него жена. Она и квартиру убирала, и стирала. И друзей кормила. И сама же за ними после того, как они погуляют, убирала. И завтраки, обеды и ужины готовила.

Виталий поэтому и в заводскую столовую не ходил, потому что Варвара ему с собой обед давала. Всё с вечера приготовит (и первое, и второе), в контейнеры разложит, Виталию оставалось только разогреть в микроволновке, и всё. А теперь жены рядом нет. И как дальше жить? Неизвестно...

«Да и что же это за жизнь у меня будет?» — думал Виталий, представляя, как он после прихода друзей в гости занимается уборкой квартиры или как после работы ходит по магазинам и покупает картофель, капусту, морковку и лук.

От таких дум Виталия замутило.

«Не жизнь, а одно сплошное разочарование, — думал он, вспоминая, сколько денег пришлось потратить, чтобы отправить жену и детей на два месяца здоровье поправлять. — И за что? За свои собственные деньги? Да лучше бы они дома оставались».

И, всё хорошенько взвесив, Виталий не придумал ничего лучше, как на время найти Варваре замену.

«А что? — рассуждал он. — Я ведь не навсегда другую женщину в дом приведу. Всего-то пару месяцев вместо Варвары здесь будет какая-нибудь другая женщина. Два месяца она будет у меня здесь на правах жены всё по дому делать, а после я ей скажу, что мы не подходим друг другу. Вроде как характерами не сошлись».

Стал Виталий думать, кому можно доверить столь ответственное дело. Были две претендентки. Зинаида — из ОТК, и Клавдия — из сборочного цеха. И с той, и с другой Виталий вот уже несколько лет поддерживал близкие отношения.

«Зинаида или Клавдия? — думал Виталий. — И та, и другая ну просто замечательные. Однако у каждой есть свои недостатки. Зинаида, например, очень вкусно готовит, но при этом она ветреная и неаккуратная. У неё и в голове, и дома постоянный бардак.

Она это называет творческим беспорядком. Я не ханжа. И я не против беспорядка, даже творческого. Пусть даже в голове. Но не у меня же дома, в конце-то концов. Правильно?»

Виталий вздохнул и подумал о Клавдии.

«А у Клавдии другая проблема, — рассуждал он. — Клавдия она хоть и аккуратная, и с головой у неё всё в порядке, и в квартире у неё всегда, когда к ней ни приди, чистота стерильная. А вот готовит... хуже некуда. Да что там «хуже некуда», скажу прямо — она вовсе не умеет этого делать, и по этой причине у неё не еда, а дрянь какая-то получается. Есть невозможно.

Она даже пельмени или вареники покупные и те сварить вкусно не может. Обязательно или переварит, или, наоборот, недоварит. Казалось бы, и инструкция имеется, в которой сказано, как варить и сколько. А у неё не получается.

У неё даже яичница не получается. Вот как, скажите, как может не получиться яичница? А у неё это запросто».

Виталий вспомнил вкус пельменей, приготовленных Клавдией, вспомнил её яичницу, и... и это всё решило.

«Нет, — решил он. — Пусть лучше в беспорядке жить, чем терпеть два месяца Клавкино питание. Грязь я худо-бедно снесу. А вот плохое питание... Плохое питание — это точно нет. Не для меня. Я его просто не выдержу. Пусть лучше в доме будет не чисто, пусть! Пусть в голове ветер. Но! Зато я буду всё это время вкусно есть».

И, позвонив Зинаиде, Виталий сказал, что расстался с женой.

— Как расстался? — обрадовалась Зинаида, вытирая руки о фартук, потому что в это время готовила на кухне. — Да неужели?

— Да, Зинаида, свершилось, — говорил Виталий. — Ради тебя, ради нашей с тобой большой любви.

— А ты как расстался, Витя? Собрал вещи и ушёл?

— Нет, Зина. Всё намного проще. Ушла она. А я здесь остался.

— Ну ты даёшь! Неужели сама ушла?

— А чего ей? Она женщина гордая. Когда узнала всю правду о нас с тобой, сразу собрала вещи и... Только её и видели.

— А дети как же? Их ведь у вас двое.

— Детей она с собой забрала. А что дети, Зина? Я детей люблю. Алименты им платить буду.

— Ты благородный человек, Витя!

— Обычный я, Зина. Я такой, каким положено быть каждому настоящему мужчине.

— Ты, Витя, не каждый. За это я тебя и полюбила.

— Вот и славно, что полюбила. А теперь можешь прямо сейчас собирать вещи и переезжать ко мне. Ты сейчас что делаешь?

— Гуся запекаю с яблоками. Студень собралась варить.

— Вот допекай гуся, Зина, бери его и приезжай. А студень здесь сваришь. Чего уж там.

— Я так и сделаю. Прямо сейчас. Господи, даже поверить не могу в своё счастье.

— Почему не можешь? — искренне удивился Виталий. — Ведь мы любим друг друга.

— Слушай, Виталий, а может, мы тогда мою квартиру сдавать будем? — предложила Зинаида. — Если я у тебя жить буду, чего же ей пустой-то стоять? А у меня и желающие есть.

— Хорошая мысль, Зина. Сдавай свою квартиру. Мы с тобой теперь вроде как молодожёны. Правильно? Нам лишняя копейка не помешает.

И Зинаида в этот же день сдала свою квартиру, собрала вещи и переехала к Виталию.

Её даже не смутил тот факт, что в шкафах находились вещи Варвары и детей. Потому что Виталий сразу уверенно заявил, что за оставшимися вещами Варвара позже подъедет.

И почти два месяца Виталий и Зинаида весело проводили время. Утром Виталий уходил на работу, а Зинаида оставалась дома и готовила что-нибудь вкусненькое. И каждые выходные у них были гости.

А когда до возвращения Варвары и детей оставалось три дня, Виталий стал думать о том, как сообщить Зинаиде, что они не сошлись характерами.

«К тому же, — думал он, — мне ведь надо, чтобы она не просто ушла, а навела после себя в квартире порядок. А иначе что я Варваре скажу? Не квартира, а... свалка мусорная».

Но Зинаида наотрез отказалась наводить в квартире порядок. Тем более после того, как ей сообщили, что её больше не любят по причине её характера.

— Делать мне больше нечего! — гордо сказала она. — Сам мой свои кастрюли и сковородки. Сам отдраивай плиту и стирай своё бельё. И квартиру сам убирай. Характер ему мой, видите ли, не подходит.

Зинаида ушла, а Виталий ходил по квартире и с ужасом думал, как ему жить дальше в этой грязи. И вот когда он уже хотел звонить в службу, которая занимается уборками в квартирах, в его голове возникла следующая идея.

«Да что же это я? — радостно думал Виталий, хлопая себя по лбу. — Какая служба уборки? Пустая трата денег! Ведь у меня специально для этого дела Клавдия имеется. Сколько лет вместе! И как же это я про неё забыл-то? Ну просто из головы вылетело».

И, позвонив Клавдии, Виталий сказал, что расстался с женой.

— Ты не шутишь? — обрадовалась теперь уже Клавдия, выключая пылесос, потому что в это время занималась уборкой квартиры. — Неужто и в самом деле? Расстался с женой?

— Какие уж могут быть шутки, Клава? — ответил Виталий. — Расстался. Только почему тебя это удивляет? Ведь я люблю-то только тебя, а не жену. Так почему же мне с ней и не расстаться?

— А ты её точно разлюбил, Витя?

— Точно. Терпел, сколько мог, но теперь всё. Хватит с меня.

— А что такое?

— Да видела бы ты, Клава, вот что она мой дом превратила.

— Во что?

— А вот приезжай и увидишь. Ты сейчас чем занимаешься?

— В квартире порядок навожу.

— Как наведёшь порядок у себя, так сразу собирай вещи и приезжай ко мне. Ты теперь у меня жить будешь. А твою квартиру мы можем сдавать.

И Клавдия в этот же день собрала вещи и переехала к Виталию. Её тоже не смутил тот факт, что в шкафах были вещи Варвары и детей. Потому что Виталий и ей сразу уверенно заявил, что за оставшимися вещами Варвара позже подъедет.

— Господи! — воскликнула Клавдия, как только вошла в квартиру. — А что же здесь так грязно-то?! В хлеву и то чище!

— Грязно?! — возмущенно ответил ей Виталий. — Это ты ещё на кухне не была. И в спальне! И в гостиной! А про ванную и туалет я вообще молчу. И видела бы ты, во что она детскую превратила.

Клавдия прошлась по квартире.

— Теперь ты понимаешь, — сказал Виталий, — почему я с ней расстался?

— Теперь понимаю, — ответила Клавдия.

— Я ей так прямо и сказал, что не могу допустить, чтобы мои дети в такой грязи росли.

И весь оставшийся вечер и почти весь следующий день Клавдия наводила в квартире Виталия порядок. А ещё через день Виталий сообщил Клавдии, что они не могут быть вместе.

— Почему? — недоумевала Клавдия.

— Характеры у нас разные, Клава, — грустно ответил Виталий. — Вот всё в тебе хорошо. Кроме твоего характера.

— А что с ним не так?

— Всё так. Только мне не подходит.

И этим вечером Клавдия, собрав свои вещи, вернулась к себе домой.

А утром следующего дня Варвара с детьми приехала и похвалила Виталия за образцовый порядок в доме.

— Вот только приготовить я тебе ничего не успела, — сказала Варвара. — Так ты уж пообедай сегодня в столовой.

— Один раз, так и быть, — согласился Виталий, — можно и в столовую сходить.

Виталий уехал на работу. А Варвара повела детей в садик.

А вскоре после этого к Варваре приехали Зинаида и Клавдия. Оказывается, они забыли в квартире кое-какие свои вещи и вернулись, чтобы забрать их. А заодно и ключи вернуть от квартиры, которые Виталий забыл у них забрать.

Первой вошла в квартиру Зинаида, открыв дверь своим ключом. А через пять минут после неё в квартиру вошла Клавдия.

Так получилось, что Варвара вошла в подъезд следом за Клавдией, но замешкалась у почтовых ящиков и поэтому поехала на другом лифте. А уже выходя из лифта, Варвара увидела, как кто-то вошёл в её квартиру и закрыл дверь. Подумав, что это может быть Виталий, она позвонила ему. Узнав, что муж на работе, Варвара сразу подумала, что это, скорее всего, грабители.

«А кому ещё там быть? — рассуждала она. — Они точно. Больше некому».

Варвара позвонила в полицию и сообщила, что в её квартиру проникли неизвестные.

Уже через десять минут наряд полиции вошёл в квартиру. И надо сказать, что вовремя. Задержись они ещё немного, и неизвестно, чем бы закончилась неожиданная встреча Зинаиды и Клавдии. А так их просто арестовали после того, как разняли и оказали им первую помощь. ©Михаил Лекс