Так считает агентство Bloomberg, ну а я так не считаю, давайте разбираться - почему. Сразу скажу, что здесь не более, чем моем мнение - я диванный эксперт, у которого нет никаких инсайдов, так что просто хочу показать свои мысли, сформированные на базе косвенных признаков.
Наши слоны
На Западе есть несколько групп политических экспертов, представляющие разные лагеря: провоенный и антивоенный. Сразу скажу, что отношение эксперта, политика или инвестора к антивоенному лагерю не делает его нашим другом - здесь вопрос его взглядов на интересы своей страны. К антивоенным группам я бы отнес таких экспертов как Дуглас Макгрегор, профессор Джон Миршаймер, судья Наполитано, Скотт Риттер (этот точно наш друг, но чрезмерный оптимист).
Каждый из этих спикеров сходится с официальной позицией России по причинам начала конфликта, его масштабам, потерям сторон, и их прогнозы идут в пользу нашей страны. Почти ни у кого из них нет сомнений, что Россия выиграет, что станет сильнее от этого, что расширит границы, как на картинке снизу, что Западу надо торопить Киев с переговорами, что Россия не собирается нападать на НАТО.
Помимо того, что благодаря их мнениям, они сегодня ситуативные союзники России - их точка зрения ближе всех к реальности.
Их соя
Потому что другая группа, та, что относится к лагерю сторонников войны до полного истощения или поражения России (что возможно только в случае экстраординарных событий, которые очень стараются нам создать), считает, что задача наполовину решена. Одни пишут, что прорыв украинских боевиков в Курской области - это страшное поражение Путина, которое приведет к дестабилизации страны, другие запускают старые песни о главном, напоминая о любимой страшилке западных провоенных пропагандистов - мобилизации.
Что по потерям?
Начнем с того, что у нас 500 тысячные потери, что лично я считаю абсурдом - мы это разбирали здесь, и даже сегодня, несмотря на проблемы в демографии, динамика сохраняется в нашу пользу:
Помимо демографической статистики я бы также отметил превосходство России в артиллерии и в воздухе, которые признают даже на Западе:
Такое превосходство позволяет перемалывать костяк обороны противника в укрепрайонах и опорных пунктах прежде, чем туда попадут солдаты и будут рисковать жизнями. Авиабомбы ФАБы в этом играют не последнюю роль.
Плюс, добавим, что несмотря на успехи на фронте, наши силы продвигаются осторожно, где группа из двух рот - в среднем 140-225 человек (друг солдат говорил, что обычно в роте 70-80 человек) считается крупной единицей. Вот здесь описывается штурм Урожайного и указываются 2 роты как большое подразделение. Осторожность - тоже залог сниженных потерь.
Ну и как вишенка на торте, если у нас такие потери, то как мы умудряемся сохранять численное превосходство, без объявления мобилизации и закрытия границ, в то время как на Украине указанные мероприятия не прекращаются, а местами даже усиливаются, ммм?
Вот вам подборочка свободных нерабов нетрупов и немяса из 404, источник тамошний, если кому-то это кажется неправдой:
Плюс напомним, про еще один косвенный признак украинских потерь - кладбища, что мы подробно обсудили здесь.
Цифры в 700+ тысяч потерь Украины подтверждает и президент:
Тогда получается, что наши потери - примерно 145 тыс. человек за все время СВО - на 14.08.2024 - это 29,5 месяцев. Если поделить, то среднемесячные потери составят немногим больше 5 тысяч человек. И я не говорю, что это мало. Огромная катастрофа для нашей страны каждая из этих жизней. наш долг построить то будущее, за безопасность которого они отдали жизни.
Что по новобранцам?
Значит, в среднем группировка растет на 25 тыс. человек в месяц. Видел и другие оценки, по одной из них выбытие - 12 тысяч, а рост 18, но так или иначе он есть.
Понятно, что идти добровольцами воевать - это не самое простое решение, которое сопряжено с серьезными рисками для морального и физического здоровья человека, а значит, конверсия неизбежно будет падать со временем. Поэтому государство готово тратить больше средств на её поддержание:
Плюс, рост выплат я бы связал еще с тем, что относительно скоро закончат год срочной службы те, кто пошел по новым правилам, включающим людей от 18 до 30 лет, чтобы использовать этот резерв в качестве рекрутинговой базы новые условия по выплатам и льготам будут очень кстати.
Плюс, есть еще возможные каналы набора контрактников:
Да, такие расчеты могут показаться циничными, но ход мыслей государства, особенно Великой державы похож на корпорацию - она оперирует ресурсами, а не эмоциями. Плюс, эти способы набора солдат куда лучше мобилизации, которая может принести социальную напряженность, отток населения, отток капитала, рост беспорядков, в общем - не вариант бех каких-либо реальных потрясений. Мое мнение, разумеется, но думаю, что власть его разделяет, опять-таки - по косвенным признакам.
До каких пор будем расти?
Пока не станем достаточно уверенными в себе, пока наши силы не будут позволять проводить наступательные и оборонительные операции в несколько раз быстрее, пока наша группировка на одной только Украине уже будет не по зубам НАТО, по моим ощущениям - пока наши силы не составят от 1,5 до 2,5 млн человек на украинском театре военных действий.
Немцы использовали 4,5 на всю границу Советского союза и смогли добиться нереальных тактических успехов в первые месяцы войны, а их промышленность была в разы мощнее современной натовской, как минимум - в Европе.
Такое усиление натиска, как мне видится, есть базовый сценарий принуждения Киева к миру на наших условиях и недопущения большой войны с НАТО. Но это стратегия, вернемся к тактике.
Курск
Сейчас, при таких темпах набора, в зависимости от цифры реальных потерь на фронте, может быть от 700 до 780 тысяч военных, что на линию фронта 2000 км (с учетом госграницы, как показали последние дни - это тоже линия фронта) составляет 300-400 человек на км, а ведь по факту есть еще тылы, резервы, рабочие бригады, связисты, повара, водители и пр. специальности не принимающие прямого участия в боевых действиях.
А это значит, что численность военных на непосредственной линии боевого соприкосновения будет и того меньше, что, среди прочего, объясняет события в Курской области.
События, которые провоенные силы пытаются представить вот так:
Это, разумеется, имеет мало общего с реальностью опять-таки. В головах сои и их хозяев борьба за национальные интересы России - это личная прихоть Путина, возникшая по причине того, что он "забыл выпить таблетки", и все остальные россияне его заложники. Эта примитивная точка зрения опасна тем, что говорящие головы и популисты используют её для вдохновения тех же украинцев на самоубийственные акции, как вылазка в Курскую область.
Но на деле, для россиян мощь России имеет также не последнее значение, нам важно, чтобы у страны было влияние в мире, чтобы она была сильной, чтобы другие страны стремились быть похожими на нас, новые регионы мы, в большинстве своем, приветствуем в нашей семье народов, а значит и последствия этих решений нас не пугают.
Реакция региональных, федеральных и бизнес элит на мятеж годом ранее также подтверждает тезис о том, что у нас в целом можно наблюдать согласие в стране и готовность вносить вклад в её успешное развитие и победы.
А у вас?
Хрю-хрю-хрю? [А у вас?]
Теперь, что касается контроля:
Да, на уровне эмоций происходящее неприятно, горе людей, живущих в приграничных районах неизмеримо, и вся страна должна оказывать им посильную помощь, но стратегически - враг лишь приближает свое поражение и усиливает антивоенные настроения в мире, поскольку показывает: кто есть кто.
Все эти разговоры ведут только к ужесточению будущей переговорной позиции России и продлеванию страданий украинского населения, которые станут еще более глубокими в ответ на страдание российских граждан. Теорема тарана не дает сбоев.
У меня нет ни малейшего сомнения, что враг получит то, зачем пришел и отправится массово к идейному вдохновителю, поэтому свои страшилки можете оставить своим мамам.