Найти тему

Внучка на месяц - 2 часть

Заказав маленькой знакомой несколько видов мороженого и разных десертов, пожилая женщина с умилением наблюдала за тем, как Нина с огромным удовольствием поглощает все это. Про уроки Нина конечно наврала, но так приятно было провести лишний час другой, в компании такой добрый и щедрой дамы, не в пример молодым, но ужасно жадным девушкам, которых иногда встречала на своем пути Нина. Жанна Аркадьевна оказалась очень вежливым и тактичным человеком. Она не задавала девочке почти никаких вопросов, только спросила с кем ты живет и стоит ли ей заказать такси, чтобы она могла быстро и с комфортом добраться до дома.

- Да я с отчимом живу, — отвечала Нина, - Только он пьет все больше, а до меня ему нет дела. Жива, в школу хожу, под ногами не мешаюсь и нормально. А такси не надо, я и так сама прекрасно доберусь на автобусе. Вы меня уже достаточно отблагодарили. Спасибо, — Нине действительно стало немного неловко за то, что она сидит здесь и пирует за счет этой милой пожилой женщины. Все же девочка не привыкла настолько пользоваться добротой взрослых и хорошо осознавала существующие этические границы.

- Как же так? — удивилась Жанна Аркадьевна, - То есть он за тобой не следит вовсе? Детка, извини меня за такой вопрос, может быть слишком личный, но где твоя мама?

Нина немного нахмурилась и зачерпнула полную ложку фисташкового мороженого, как бы раздумывая, стоит ли рассказывать этой добросердечной женщине правду Однако та смотрела на неё с такой теплотой и тревогой во взгляде, что Нина всё же решила, что не будет ничего плохого в том, если она немного поделится с ней своим прошлым.

- Нет у меня мамы, — тяжело вздохнула девочка, - Она погибла когда мне всего 5 было. Пьяный водитель на переходе сбил, отчим говорит, она тогда вышла в магазин за молоком для меня, я тогда приболела и вот буквально немного до дома не дошла.

Нина никому не говорила о том, что все эти годы глубоко в своей детской и невинной душе винила себя в смерти матери. Девочке казалось, что если бы она тогда была умнее и не развязывала теплый шарф по дороге в детский садик, то не заболела бы, и тем самым не обрекла бы собственную маму на смерть.

- Ох, милая, — с грустью покачала головой Жанна Аркадьевна, - Как же я тебе сочувствую. Извини меня, мне совсем не хотелось заставлять тебя вспоминать такое.

- Ничего страшного, я уже почти привыкла, — уверенно соврала Нина и попыталась улыбнуться.

Девочка заметила, что лицо ее благодетельницы побледнело еще сильнее. Незаметно от Нины, Жанна Аркадьевна приложила руку к сердцу, то билось словно сумасшедшее. Она не могла позволить этой малышке продолжать вести тот образ жизни, что был сейчас. Женщина ведь прекрасно видела как бедно была одета Нина, а кроме того, она вспомнила что видела девчушку в компании таких же попрошаек на рынке, ничем хорошим это точно не кончится.

- Ниночка, послушай, — неуверенно начала женщина, - А что бы ты сказала, если бы я предложила тебе пожить у меня.

- У вас? — скептически переспросил ее Нина. Жанна Аркадьевна прочла в ее взгляде страх и сомнения и поспешила их развеять, - Но ты не бойся, никто тебя у меня не обидит. Я уже давно одна живу, ну как одна, со мной еще Барсик и Полкан соседствует, это пес. Друзья не разлей вода, — женщина добродушно рассмеялась, вспомнив своих питомцев, - Я всю жизнь преподавателем в институте проработала. А недавно совсем на пенсию вышла, детей у меня нет, муж умер несколько лет назад. Вот я одна и осталась. Сама посуди, — продолжала дама, - Чего тебе целыми днями склоняться по улицам, да еще и полуголодной. Хотя бы на месяц переезжай ко мне, поживешь в нормальной обстановке, в школу походишь, в тепле и сытости отдохнешь. На больший срок я тебя к сожалению приютить не смогу, поверь очень хотела бы, но не получится. А так, если захочешь, я тебе через месяц устрою переезд в другой город в частный детский дом, там очень хорошие условия. Не читай здешним, они и учат ребят как следует и присматривают за ними, у них почти все выпускники в институт поступают. У меня там давняя подруга работает. Так что я точно знаю о чем говорю. Ну что скажешь?

Нине конечно странно было слышать подобное предложение. Если эта Жанна Аркадьевна так хочет приютить ее, то почему всего лишь на месяц? С другой стороны, мало ли какие обстоятельства у нее в жизни так сложились, это же в конце концов взрослые, у них свои проблемы? а возможность хотя бы на некоторое время переехать от отчима в дом, где есть даже кот с собакой, казалось девочке такой заманчивой.

- Жанна Аркадьевна, спасибо вам, — поблагодарил ее Нина, - Но только боюсь дядя Сёма не согласится, он меня никогда просто так от себя не отпустит.

В глазах женщины Нина с удивлением прочла решимость и напор, та уверена взяла девочку за руку и сказала.

- Ничего Ниночка, с отчимом твоим я договорюсь, он еще рад будет, что ты ко мне переедешь, вот увидишь.

- Ого, — искренне восхитилась твердостью дамы Нина, - Вы так говорите, как-будто наперед знаете, что он согласится, но это навряд ли.

Вместо ответа Жанна Аркадьевна только хитренько улыбнулась.

- А ты не переживай милая, я столько лет со студентами проработала, оттачивая свой педагогический талант. Поверь мне, я умею очень хорошо убеждать людей.

Нине стало интересно, что такого сможет сделать эта добрейшая женщина, что злобный отчим девочки согласится ее отпустить.

Закончив с мороженым и сладостями, Нина взяла под руку Жанной Аркадьевну и отправилась к девчушке домой. Когда Жанна Аркадьевна с девочкой поднялись на третий этаж, Нина вытащила ключи из кармана курточки, чтобы открыть дверь, однако к изумлению девочки стоило ей вставить ключи в замок, как та с грохотом распахнулась. На пороге стоял разгневанный и явно нетрезвый отчим.

- Нинка, маленькая дрянь, ты где ходишь?!

Нина почувствовала как у нее от страха затряслись поджилки.

- Ты чего не на работе дядя Сёма? — только и могла вымолвить девочка.

Отчим смирил сначала ее, а затем и спутницу падчерицы презрительным взглядом.

- Смену у меня отменили, вот чего, а ты где опять шлялась весь день? Деньги на водку принесла? — Нина надеялась напоить Жанну Аркадьевну чаем и вместе дождаться Семена с работы. Вторая смена у него обычно была короткой, всего 4 часа, зато в таких случаях он как правило приходил домой трезвым и в эти редкие моменты с ним еще можно было хоть как-то договориться, но видимо не сегодня.

- Простите, Семен Александрович, вас так кажется зовут? Я ничего не перепутала? — обратила на себя внимание Жанна Аркадьевна. Мужчина хотел проигнорировать ее, решив было что это какая-нибудь сердобольная соседка из другого подъезда.

Однако приглядевшись внимательнее, с досадой отметил, что раньше не видел эту женщину в их общем дворе.

- Ну я это, Семён Александрович Гурин и дальше что? Вы то сама кто такая будете? — заплетающимся языком переспросил отчим.

- Может быть вы позволите нам с вашей дочерью войти? Там бы я все и объяснила, — вежливо попросила дама, - Поверьте, вас заинтересует мое предложение.

Сложно сказать, понял ли Гурин весь смысл того, о чем говорила Жанна Аркадьевна. Однако, пыл его несколько смягчился и он шатаясь отодвинулся в сторону, освобождая ей и Нине проход в квартиру.

- Прошу, — попытался изобразить Горин светский поклон. Однако, с трудом удержался на ногах и был вынужден схватиться за дверной косяк, чтобы окончательно не упасть.

- Благодарю вас, — также вежливо произнесла Жанна Аркадьевна и подтолкнула Нину впереди себя.

Продолжение следует …