Найти в Дзене

Вернёмся к качеству питьевой воды. Получен ответ Межрегионального управления № 71 (госсанэпиднадзора)

Здесь писала о запросе в санэпиднадзор об ознакомлении с программой производственного контроля качества холодной и горячей воды и протоколами исследований: Небольшая цитата: МР 2.1.4.0176-20 (ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ ИЗ СИСТЕМ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ) 1.3. Задачами мониторинга качества питьевой воды систем централизованного холодного водоснабжения (далее - питьевой воды) являются: - оценка состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения в области обеспечения качественной питьевой водой; - формирование баз данных по качеству питьевой воды для оценки состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспеченности качественной питьевой водой из систем централизованного холодного водоснабжения, установления причинно-следственных связей между качеством воды и показателями здоровья населения, разработки мероприятий, включая проведение проверок и расследований, и управленческих решений; - информирование на

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

Здесь писала о запросе в санэпиднадзор об ознакомлении с программой производственного контроля качества холодной и горячей воды и протоколами исследований:

Небольшая цитата:

МР 2.1.4.0176-20 (ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ ИЗ СИСТЕМ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ)

1.3. Задачами мониторинга качества питьевой воды систем централизованного холодного водоснабжения (далее - питьевой воды) являются:

- оценка состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения в области обеспечения качественной питьевой водой;

- формирование баз данных по качеству питьевой воды для оценки состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспеченности качественной питьевой водой из систем централизованного холодного водоснабжения, установления причинно-следственных связей между качеством воды и показателями здоровья населения, разработки мероприятий, включая проведение проверок и расследований, и управленческих решений;

- информирование населения, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о качестве питьевой воды.

Требуем ознакомить с ППК питьевой воды (холодной и горячей) и результатами производственного контроля питьевой воды (протоколами) за 2023 год».

Ответ содержал в себе "шикарную" фразу о том, что программа производственного контроля ММПКХ является его собственностью, и МРУ-71 не имеет полномочий с ней нас знакомить. Абсурд какой-то. Надзорный орган не имеет полномочий... Но имеет обязанность:

"- информирование населения, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о качестве питьевой воды" (МР 2.1.4.0176-20 (ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ ИЗ СИСТЕМ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ)

Нам очень хотелось увидеть места отбора проб воды. Но...

Понимаете, всё равно держат в секрете информацию о местах отбора. Как мне понять, что берут пробы по всему городу, а не в 2-3 точках?

Но всё-таки кое-какую информацию нам дали. Дали адрес, и довольно подробный, где найти годовой отчёт. Последний там за 2022 год. Называется он Материалы к государственному докладу «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения Озерского городского округа в 2022 году»

В нём 75 страниц, много глав по земле, воде, эпидемиям, прививкам и прочем.

Если вас интересует состояние всего этого в вашем городе, советую найти такой отчёт на сайтах ваших Центров гигиены и эпидемиологии. Поскольку доклад государственный, материалы вам должны быть доступны.

Я нашла его в разделе "деятельность/санитарно-эпидемиологическое состояние"

Ну и что по воде. Отклонения есть. И по холодной и по горячей. Как ни странно - немного, во что я верю с трудом, ибо население на качество воды жалуется активно и часто. Взять хотя бы запах, о котором я писала:

А на запах народ и жалуется!

Ну и собственно выдержки об отклонениях качества воды:

-2

-3

-4
-5

-6

-7

Вот такая у нас горячая вода: сероводород до 8 раз превышает предельно допустимую концентрацию. А ведь эта вода должна по качеству быть питьевой.

А в холодной зафиксировано превышение по железу, марганце и запаху. Кстати, именно железо и марганец придают воде желтоватый оттенок.

Интересно, перерасчёт потребителям за нарушение качества воды делали?

Как думаете? Я думаю, что нет. И не уведомляли. Хотя обязаны и уведомить и перерасчёт сделать. Потому что статья 41 Конституции гласит:

2. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

Ладно, подумаем, как эти вопросы выяснить.

Ну и у нас ещё ответ из администрации по срокам на подходе, посмотрим, что оттуда ответят.