Найти тему

К кому обратиться, чтобы точно знать, что питьевая вода проверяется и делается это правильно и….честно

Вода – источник жизни на Земле....

Круговорот воды а природе....

Питьевой воды на планете мало....

А главное, чистую воду на планету Земля никто не завезёт. Это значит, что воду надо не только беречь, но и не загрязнять. Невозможно даже себе представить, что когда-нибудь настанет день, что нам придётся питьевую воду ТОЛЬКО покупать в магазине. Это страшно. Но в связи с тем, что водой из крана в квартире, по разным вполне определённым причинам, некоторые опасаются пользоваться, некоторые уже начали покупать питьевую воду в магазине.....

Чтобы обеспечить население чистой водой, для питьевой воды утверждены нормы в санитарных правилах. Кроме того, утверждено требование, что контролировать качество питьевой воды имеют право ТОЛЬКО аккредитованные лаборатории.

На самом деле, анализ состава и свойств питьевой воды – один из самых сложных анализов. Например, сточную воду анализировать в разы легче: в ней большие концентрации веществ. А в питьевой воде нормируются очень маленькие концентрации. И эту «мелочь» надо найти и правильно определить её концентрацию.

Часто от незнающих людей можно услышать: мы сами сделали анализ воды, у нас знакомые в такой-то лаборатории. Это неправильно! Совершенно точно, что анализ, сделанный не в аккредитованной лаборатории, не утверждёнными ГОСТами средствами измерений, по произвольной методике, даст результат «пальцем в небо».

Допустим, у нас есть центральная заводская лаборатория на предприятии, которая с помощью современных приборов может определить элементный состав воды, хоть все до одного элемента таблицы Менделеева. Но в воде нормируются вполне определённые компоненты, в частности из анионов важно знать содержание сульфатов, нитратов, нитритов. А ЦЗЛ определит серу и азот. Как их сравнить? Это не даст никакой информации о соответствии полученного результата нормам, утверждённым СанПиНом.

Поэтому надо обращаться только в аккредитованные на контроль питьевой воды лаборатории. На протоколе аккредитованной лаборатории будет стоять номер аккредитации. И форма протокола утверждена вполне определённая.

Совершенно точно аккредитованы лаборатории санэпиднадзора (они производят по своему графику проверочные анализы) и лаборатории Водоканала. Остальные – надо искать информацию. И сравнивать протоколы аккредитованных и неаккредитованных лабораторий смысла нет. Верить можно только аккредитованным.

Здесь сделаю примечание: если показатели будут отличаться, СЭН не имеет никакого преимущества перед Водоканалом в вере, как контролирующая организация. Две аккредитованные лаборатории в правах равны. В этом случае обязаны привлечь третью аккредитованную лабораторию.

Поэтому в своём населённом пункте надо искать Программу производственного контроля питьевой воды. В законах и нормах для ЖКУ прописано, что управляющие организации обязаны составить свою программу производственного контроля. И заключить договор с аккредитованной лабораторией на проведение анализов. Это деньги, как вы понимаете. Кроме того – много вы видели специалистов в укашке, которые бы понимали, что такое производственный контроль питьевой воды? Я – нет. Как и нет ни в одной укашке нашего города этой самой ППК.

ППК есть в Водоканале. Наш Водоканал отказал нам в предъявлении этой ППК, жалоба уже в прокуратуре. Но и Водоканал не отвечает за состояние воды во внутренних сетях многоквартирного дома. Поэтому качество воды будет разное на выходе из станции водоподготовки, в городских сетях, на входе в дом и на выходе из крана на вашей кухне.

Понятно, что разные, потому что состояние водопроводов зависит от множества причин. И как минимум должны делаться промывки этих самых водопроводов. Как городских, так и внутридомовых. А укашки не тратятся на промывки внутридомовых сетей.

У нас есть право написать требование взять воду «из моего крана на моей кухне» и проанализировать именно ту воду, которую я пью и на которой варю суп. Потому что СанПиН нормирует качество ИМЕННО ЭТОЙ ВОДЫ. И за её качество отвечают как Водоканал, так и управляющая организация. ВМЕСТЕ. А ещё ответственность несёт администрация города.

И про всё это есть 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». В п. 10 этого закона написано:

Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, муниципального округа, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.

Давайте поищем на сайте органа местного самоуправления эти сведения… Или потребуем их там разместить. И напишем жалобы в прокуратуру и Роспотребнадзор о том, что от нас скрывают сведения о качестве питьевой воды, чем нарушена статья 41 Конституции.

Ст. 41:

1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

2. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

На днях нашим Коллективом единомышленников сдано такое требование в санэпиднадзор (в нашем ЗАТО эта организация носит имя РУ-71 ФМБА России):

«На основании ст. 41 Конституции РФ

3. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом.

и МР 2.1.4.0176-20 (ОРГАНИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ ИЗ СИСТЕМ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ)

1.3. Задачами мониторинга качества питьевой воды систем централизованного холодного водоснабжения (далее - питьевой воды) являются:

- оценка состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения в области обеспечения качественной питьевой водой;

- формирование баз данных по качеству питьевой воды для оценки состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обеспеченности качественной питьевой водой из систем централизованного холодного водоснабжения, установления причинно-следственных связей между качеством воды и показателями здоровья населения, разработки мероприятий, включая проведение проверок и расследований, и управленческих решений;

- информирование населения, органов государственной власти и местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о качестве питьевой воды.

Требуем ознакомить с ППК питьевой воды (холодной и горячей) и результатами производственного контроля питьевой воды (протоколами) за 2023 год».

Продолжим. Подписывайтесь.