Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Москва готовилась к приему гостей XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Улицы украшены стендами и плакатами. Кое-где уже можно увидеть группы молодых людей на одежде которых красуется символика фестиваля - пятилистная ромашка и значки с талисманом фестиваля «Катюшей».
Офицеры с петлицами воздушно-десантных войск и орденскими планками на груди, вышли из вестибюля метро «Кропоткинская». Прошли по Гоголевскому бульвару и вошли в здание. Предъявив удостоверения личности и предписания, поднялись на второй этаж, миновав еще один пост, на котором их приветствовал прапорщик. Постучав в дверь кабинета, вошли. Навстречу из-за стола поднялась девушка с погонами старшего лейтенанта, критично окинула взглядом вошедших.
- Товарищи майоры, вас ожидают…
- Благодарим вас! - Григорий улыбнувшись, подмигнул девушке.
Открыв дверь, Сашка пропустил вперед Григория. Войдя, офицеры приняв строевую стойку, вскинули руки к фуражкам.
- Товарищ генерал… - Григорий всмотрелся и чуть замешкался, - Товарищ генерал-лейтенант, майоры…
- Вольно, сынки… - генерал улыбаясь подошел к офицерам и пожал обоим руки, - Рад видеть, заматерели! Присаживайтесь, чайку попьем… Знаю, что любите кофе, но предлагать вам растворимый не могу…
Дверь открылась, в кабинет вошла девушка держа поднос на котором разместились три стакана с чаем в подстаканниках и блюдо с бутербродами. Выставив все на стол, девушка вышла.
- Что-то не вижу радости на ваших лицах от возвращения на Родину… - генерал глядя на парней, достал коробку папирос «Казбек», вытащил одну, продул, постучал мундштуком по руке, смял винтом гильзу и прикурил, выпустив облачко ароматного дыма.
- Мы рады конечно… - вздохнул Сашка, - В Никарагуа обстановка накаляется, а мы в отпуск, как-то неправильно это…
- Александр, так обстановка в Никарагуа всегда напряженная… Ты это лучше меня знаешь, - втянув дым, генерал смотрел на офицеров.
- Товарищ генерал-лейтенант разрешите откровенно? - качнул головой Сашка.
- Не помню, чтобы мы с вами разговаривали по-другому…
- Политическое руководство Никарагуа за последние месяцы допустило ряд непростительных ошибок, - вздохнул Сашка, - Прояви Ортега волю и подразделения армии могли добить контрас в их логове… Но сделав первый шаг, он не стал делать второй. В результате, контрас вновь сконцентрировали силы и в любой момент начнут очередную крупномасштабную операцию, снова будут гибнуть мирные жители и солдаты. Этого можно было избежать…
- Сам высказался, сам и ответил… - генерал поднялся и прошелся по кабинету, - Чай пейте и бутерброды ешьте, в Никарагуа таких нет… Александр, к твоим претензиям в отношении политического руководства Никарагуа. Ты считаешь, что Ортега действует нерешительно… А ты не думал, что он по-другому просто не может. Ведь помимо военных вопросов президенту необходимо решать еще и экономические, которые во многом завязаны на политику. Да Никарагуа помогаем мы и Куба, но много ранее дружественных стран, под давлением США отказались сотрудничать с Никарагуа. А теперь американцы еще и ввели эмбарго. Это опять может привести к блокированию портов и обострению обстановки в целом. Ортега балансирует, чтобы не обвалилась экономика. Поверь экономическая ситуация в Никарагуа совсем не радужная. Обвал экономики может привести к голоду. И это не пугалка, это реальность…Последствия будут катастрофическими. Вы товарищи майоры видите только одну сторону медали. Так что не стоит осуждать Ортегу, - генерал присел к столу, - Ешьте… Не отпущу пока блюдо не опустеет.
- Спасибо, товарищ генерал, - буркнул Сашка, взяв бутерброд.
- Заезжал тут ко мне один знакомый, мы вот так же за стаканчиком чая посидели. Так он о вас рассказывал, да так увлекательно. Скажу честно, не поверил бы, если бы не знал вас, - улыбнулся генерал, - Спасибо вам сынки, за то что вы такие… Вспоминаю нашу первую встречу… Рад, что не ошибся в вас.
- Ох, товарищ генерал-лейтенант, прям засмущали, - улыбнулся Григорий, глотнув чай.
- Не скромничай… Вы из тех кто творит историю. Да именно так, вы этого пока не осознаете, да и наверное никогда не осознаете. Ведь для вас это обыденность. Вы не осознаете, что благодаря вам принимались некоторые как политические, так и военные решения. Не смотрите так на меня, бутерброды жуйте, - засмеялся генерал, - Думаете ваши встречи с Ортегами, Борхе, Фиделем прошли даром? Вас внимательно слушали, а главное слышали… - генерал вновь достал папиросу, прикурил выпустив облачко дыма, - В общем так. Отдыхайте, отвлекитесь от всего… Скоро фестиваль начнется, будет много интересного.
- Мы постараемся, - качнул головой Сашка.
- Нет такого ответа в Советской Армии… - улыбнулся генерал, посмотрев на опустевшее блюдо, - Коль блюдо опустело, можно перейти к приятному… - генерал поднялся и прошел к письменному столу.
Достав красные коробочки и книжки, генерал вернулся к столу. Сашка и Григорий поднялись.
- Товарищи офицеры! Указом Президиума Верховного совета СССР, за мужество и героизм при выполнении особо важного государственного задания, наградить майоров… орденами Ленина, - генерал по очереди вручил парням красные коробочки и книжки, пожал руки и сделал полшага назад, приняв строевую стойку.
- Служим Советскому Союзу! - выдохнули офицеры.
- Это не все… - улыбнулся генерал, - За проявленный профессионализм, выучку, а так же личный вклад в создание подразделения специальных войск республики Никарагуа, офицерам войск специального назначения… майорам… Присвоить очередное воинское звание подполковник! - генерал извлек погоны из внутреннего кармана кителя, протянул парням и пожал руки.
- Служим Советскому Союзу! - вновь выдохнули Григорий и Сашка.
- Ну, что в академию? - генерал посмотрел на парней.
- Простите, - вздохнул Сашка.
- Александр, Григорий, хорошенько подумайте. Вы же понимаете, что это предел.
- Товарищ генерал-лейтенант, а разве это важно? - Сашка грустно улыбнулся.
- Саша, и это важно. Вы обладаете уникальным опытом… В штабах нужны такие как вы, а не те кто понятия не имеет, что такое война.
- Товарищ генерал-лейтенант, простите… Но нам важней улыбки мальчишек, которые приезжают к нам в центр, их маленькие победы…
- Я понял, Саша… - вздохнул генерал, - Но все равно прошу подумать. Жду вас ровно через сорок дней.
- Товарищ генерал-лейтенант, разрешите вопрос? - Сашка посмотрел на Григория.
- Слушаю…
- Мы вернемся в Никарагуа? - Сашка внимательно смотрел на генерала.
- Саша… - генерал качнул головой, - Отдыхайте. Побудьте не офицерами, а простыми гражданами. Радуйтесь солнцу и дождику, улыбкам девчонок на улицам и детскому смеху во дворах. Просто живите… Маме уже сообщили, что вернулись?
- Так точно! - хором выдохнули парни.
- Поедете навестить или?
- Мама с Батей приедут на днях…
- Вот и отлично! Все не смею задерживать товарищи подполковники! - генерал принял строевую стойку.
Попрощавшись, парни вышли из кабинета, попрощались с девушкой, зашли в строевую часть, внести записи в документы. Выйдя на улицу, Григорий сдвинул фуражку на затылок.
- Ну, что не будем нарушать традицию?
- Поддерживаю! - улыбнулся Сашка.
- Тогда вперед, товарищ подполковник! - Григорий толкнул Сашку плечом.
*****
Электричка остановилась у платформы окруженной лесом. Сашка и Григорий вышли на выщербленный бетон. Двери шумно захлопнулись, машинист просигналил, зеленая змея с шумом быстро набирала ход. Спустя пару минут воцарилась тишина.
- Чего ждем? - Григорий внимательно смотрел на Сашку.
- Ты послушай… Это наша тишина, она даже звучит не так как там…
- Саня! - Григорий толкнул друга в плечо, - Пошли быстрей, в баньку хочется, аж челюсти сводит…
Идя по дороге парни крутили головами, поднимая руки дотрагивались до зеленых, покачивающихся от легкого ветерка листочков берез. Свернув с асфальта прошли по поросшей травой дороге. Остановившись перед невысоким забором, парни переглянулись. Над банькой поднимается ровный, светлый дымок. Дверь в доме открыта, а проем закрывает марлевое полотно.
- Вот теперь мы точно дома, - Сашка открыл калитку пропуская Григория.
Пройдя пару шагов, парни остановились, из дома вышла Инна Владимировна, на крылечке сунув ноги в тапочки. Бросив взгляд на стоящих, женщина опустила голову, но тут же вновь подняла и всмотрелась.
- Мальчики! Юра! - крикнула Инна Владимировна, сбегая с крыльца, подбежав женщина перецеловала парней, стирая появившиеся слезы.
- Парни! - дядя Юра крепко поздоровался и обнял офицеров, - Когда вернулись?
- Вчера, сегодня на Гоголевский мотнулись и сразу к вам. Маме и Бате о приезде сообщили, на днях они приедут, - Сашка улыбаясь переводил взгляд с дяди Юры на Инну Владимировну.
- Вот это дело! Пошли в дом… - дядя Юра подтолкнул парней.
- Нам бы в баньку, - Григорий улыбнулся.
- Все будет, пошли…
На канале Boosty, размещается новая работа под названием «Журналист», доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех ранее размещенных работ в свободном доступе.