Важно ли, сколько и за какое конкретно преступление ты провёл за решёткой, если выйдя на волю мир вокруг поменялся безвозвратно, и тебе надо не только приспособиться к реальности, но и постараться вернуть доверие той единственной, которая родила сына ровно в момент посадки. В довесок надо удержать себя от вмешательства в сомнительные дела и уберечься от злопамятных родственников парня, которого по горячке пристрелил и тут же присел.
Бывают картины, которые собраны из стареньких ржавых деталей, но почистив которые, смазав, можно прокатить толпу зевак с ветерком и вспомнить молодость. Ностальгия сильное чувство, способное выдавать желаемое за действительное, но только на мгновение. А так, чтобы на почти два часа, не каждой ленте под силу. У 5 фунтов искупления выходит удержать внимание весь хронометраж и не оставить чувства печали за бесцельно потраченные минуты и часы.
Фильм из тех, когда три линии, параллельные, к финалу соединяются в одну яркую кульминацию. Здесь важно как к ней подводят. В данном случае, хоть и несколько нудновато, но, тем не менее, завлекательно. Говорят тривиальные истины своеобразным языком, не банально. Комментируют жизнь, в общем, и каждого в отдельности, затрагивая нужные струны всякого зрителя. Создатели руководствуются тезисом – «успевать, значит никуда не спешить». Они и не торопятся и одновременно никаких пустот в фундаментальном основании не простукивается.
Актёры характерные, хорошо показывают сермяжное прошлое и беспросветное будущее. Они живут жизнь, не вопрошая о её смысле, делают дело и пишут дневник бытия начисто, со многими ошибками, тем не менее. У каждого героя своя функция, без одного из них не сложился бы состав и впечатление объёма всех действующих лиц и самой истории в целом.
Дилемма прощения, один из основных вопросов, раскрываемых во многих произведениях искусства. Здесь им не машут, будто тяпкой перед зрителем, он существует по умолчанию и в последних сценах дубасит в лоб. Создатели грамотно колдуют на глазах публики, так, что кульминация действует невзначай, исподтишка, но не преступно, а художественным приёмом, чтобы мы вспомнили о расплате за грехи, которая настигает в любой, даже, казалось бы, устаканившийся момент. Это работает и заставляет ещё раз перемотать ленту в памяти, вычислить, где проморгал тот кадр, когда надо было приготовиться к иному развитию, нежели то, что представилось сначала.
5 фунтов искупления не совсем гуманное, но одновременно чисто христианское, кино. Оно учит и тем самым выполняет главную задачу искусства. Нельзя безнаказанно грешить и расплата зависит не всегда от удельного веса самого деяния, но и от хорошей памяти лиц, в отношении которых оно совершено. И сколько бы ни раскаивался протагонист в застенках, этот порыв обнуляется при встрече с пострадавшим и тут никакое восстановительное правосудие не в состоянии помочь.