Найти в Дзене
Лана Лёсина | Рассказы

Отвергнутая дочь 1

Пролог

– Верочка Степановна, у нас там с палатой «люкс» всё в порядке? – Главный тщательно протирал пальцы, ещё влажные после умывальника. В ответ старшая медсестра роддома, величественная дама, только пожала плечами. Но потом всё же снизошла до ответа

– А что с ней сделается? Так и ждёт приёма важных пациентов.

– Ага… Угу… на западе таких называют VIP- персонами. Ну то есть очень важными персонами. Так вот, наша VIP-палата таких персон, считай, дождалась. И нам с вами впору скорбеть, что такая палата всего одна.

– А что случилось? – встревожилась Вера Степановна.

– А у нас, Верочка Степановна, роженицы особые. Тамарочка Стеллер, жена завотделом обкома партии, и Лилечка Детяткина, жена аж второго секретаря оного обкома! – у главврача была привычка всех своих сотрудниц и поступающих рожениц называть вот такими уменьшительно-ласкательными именами.

– Ой! – Вера Степановна схватилась за щёки. – Тогда побегу проверю, всё ли в порядке, – и убежала. Вернее, величественно уплыла, ибо не императорское дело носиться по этажам роддома, как какая простая санитарка.

Проверять было что. Чистоту бледно-голубых стен, например, и таких же жалюзи на окнах. Исправность двух кроватей с ортопедическими матрасами и специальными механизмами, позволяющими изменять угол наклона лежащего на них.

На утренней планёрке главный был весел, оживлён, пытался даже шутить и довольно потирал руки. Ну ещё бы. «Элитные женщины» областного центра разродились без проблем, в срок, здоровыми детишками. У завотдельши родилась девочка, 3 900, у жены второго секретаря – малец, весом чуть поменьше, 3 400. Детишки живые, горластые, с аппетитом сосут мамок. А мужья уже выразили персоналу роддома свою благодарность.

– Спасибо на хлеб не намажешь, – вполголоса пробурчала на это самая опытная акушерка Светлана Михайлова. – Чего им не разродиться? Гладко кормлены, мужьями обихожены, не работали ни дня, едят только самое вкусное и полезное. Как из пушки выстрелишь и не почувствуешь.

– Светланочка Владимировна! – главный строго постучал карандашом по столешнице. – Вы это…язык попридержите.

Новорождённые Лера и Стасик ни о каком социальном конфликте не знали и не помышляли. До того ли им было? Когда под боком тёплый бок мамы и её полная грудь молока?

Первое лицо области мужиком был суровым. Аскет по жизни, никаких вольностей в плане «пошиковать» своим подчинённым не давал. Поэтому счастливые папаши Игнат Стеллер и Виктор Детяткин ограничились дружескими посиделками в столовой обкома. Со скромной бутылочкой коньяка и ближним кругом из коллег и старших подчинённых. Выпили. Раскраснелись. Приняли поздравления. И то ли в шутку, то ли всерьёз пообещали в будущем породниться. Притом инициативу проявил старший по чину второй секретарь.

Надо ли говорить, каким бальзамом на душу Игната Семёновича упала эта вроде бы шутка? Но как бы то ни было, в умах сослуживцев прочно засела связка «Лера Стеллер и Стас Детяткин». Как залог карьерного роста завотделом обкома.

Часть 1

– Как она? – спросила Тамара мужа, не обращаясь к нему прямо, а с тревогой глядя на лестницу, ведущую на второй этаж их дома, на галерею. Дочь Лера, явно в растрёпанных чувствах, только что скрылась за дверями своей «светёлки», громко хлопнув дверью, не захотев разговаривать с родителями.

А о чём говорить? Шли прахом надежды Игната Семёновича дорасти до секретариата. И возраст уже не тот, и чин – заведующий общим отделом только и мог, что рассчитывать на пост завотделом организационно-партийной работы. Времена не те настали – смутные, «перестроечные». Так что дай Бог Лерке успеть закончить свой политех.

-2

О браке со Стасом Детяткиным, можно было, судя по всему, забыть – он нашёл, видимо, для себя более перспективный вариант. Или просто пустился во все тяжкие – доходили такие слухи до четы Стеллер. Тем более, что папенька Стаса, бывшее второе лицо обкома, остался «на плаву» И уже, по слухам, что-то там приватизировал.

Но это всё ладно. Как с позором быть? С тем, что родная кровиночка, которую вроде правильно воспитывали, в подоле готова принести? А ведь сколько было связанных с нею надежд.

Следующая часть.