Найти тему
Дед знает!

История Алхимии 0.6 Beta. Как простенькая головоломка превратилась в движок для текстовых RPG

Оглавление

Логотип Алхимии 0.6 Beta
Логотип Алхимии 0.6 Beta

Приветствую, дорогие читатели! Несколько месяцев назад была очень популярна игра Infinite Craft, где с помощью простых элементов и искусственного интеллекта можно создать все из ничего. Мало кто удивится, что это не первая игра жанра. В настоящей статье мы расскажем об одной из таких — alchemygame.ru. Приятного чтения!

Дисклеймер: данная статья имеет исключительно информационный характер. Вся информация в ней взята из открытых источников. Если вы найдете неточности — можете смело написать в комментариях.

Какой была самая первая алхимия?

Объясняю, что такое алхимия для тех, кто в танке:

Алхимия — наука, точнее псевдонаука о превращении одних химических веществ в другие.

Первая игра на эту тему была выпущена еще в 1997 для операционных систем DOS и называлась The Alchemy Game. В ней игрок должен был создать цивилизацию из огня, воды, воздуха и земли. После выхода было выпущено много игр со схожей механикой. Ей также вдохновлялся автор сайта, о котором и пойдет речь.

Начало Alchemy Game

Все началось в 2010, когда будущий разработчик, известный под ником Elegar случайно наткнулся на сайт с оригинальной алхимией. Ему не понравилось, что ее требуется скачивать, и она идет далеко не на всех устройствах. Тогда он решил написать свою версию на движке JavaScript, чтобы любой желающий смог поиграть. Он потратил на разработку несколько недель, а затем выложил свое творение и ушел спать.

На следующий день Elegar проснулся знаменитым — в его алхимию поиграло уже 40 тысяч человек. В комментариях люди предлагали множество идей для новых реакций и положительно оценивали задумку, что помогло разработчику не опускать руки.

Алхимия 0.1

Через пару месяцев Elegar совместно со своим другом BeoH выпустили первое крупное обновление, в котором было добавлено то, благодаря чему сайт до сих пор живет — возможность создания модов. Сделать это можно было двумя способами — с нуля, пролистав в самый низ главной страницы и нажав на зеленую кнопку, либо на основе уже существующего. Самым первым из них является «Алхимический подход к электричеству», где, как понятно из названия, необходимо получить электричество, а первый мод, созданный не Elegar'ом называется «Электроалхимия».

Первой игрой с картинками считается «Чародей» — это та же первая алхимия, но с изображениями для некоторых элементов.

То, как создавать моды рассказывать мы не будем, ведь на официальном сайте уже есть уроки на эту тему. Вместо этого поведаем о том, как развивался сайт.

Развитие Алхимии с 2010 по настоящее время

Алхимия 0.1. Скриншот взят из паблика «Пристанище для Алхимиков».
Алхимия 0.1. Скриншот взят из паблика «Пристанище для Алхимиков».

Главный экран самой первой версии очень похож на текущий, но отличия все же есть:

  1. Белый фон вместо голубого
  2. Подсказка для незарегистрированных пользователей сверху
  3. На первой кнопке вместо названия мода с высоким рейтингом отображалась надпись «Я ПРОСТО ХОЧУ ПОИГРАТЬ!»
  4. Нет кнопки «Бюро Алхимиков»
  5. Была возможность сыграть в случайный мод, которую убрали из-за жалоб от мододелов, ведь таким образом можно было получить доступ к незаконченным
  6. Колонки с популярными и новыми модами были не такими широкими.
Скриншот взят из паблика «Пристанище для Алхимиков».
Скриншот взят из паблика «Пристанище для Алхимиков».

Страница участника почти не изменилась, за исключением того, что присутствовала вкладка с модами, в которые он играл.

Скриншот взят из паблика «Пристанище для Алхимиков».
Скриншот взят из паблика «Пристанище для Алхимиков».

Страница игр также мало чем отличалась, однако присутствовала кнопка «Создать мод на основе этого».

Скриншот взят из паблика «Пристанище для Алхимиков».
Скриншот взят из паблика «Пристанище для Алхимиков».

17 сентября 2010 года была добавлена пустая третья колонка...

Скриншот взят из паблика «Пристанище для Алхимиков».
Скриншот взят из паблика «Пристанище для Алхимиков».

...а с 5 до 24 октября фон на главной странице и странице модов был заменен на картинку из Doodle God — мобильного клона Алхимии, в создании которого принимал участие сам Elegar. В третьей колонке была реклама этой игры. Но 25 октября все встало на свои места.

Скриншот взят из паблика «Пристанище для Алхимиков».
Скриншот взят из паблика «Пристанище для Алхимиков».

Позже в этой колонке у незарегистрированных посетителей отображалась реклама.

С юбилеем!
С юбилеем!

9 августа 2011 года Алхимия отметила юбилей — на сайте было зарегистрировано 100 тысяч человек и выпущено 2600 игр.

Что за странная кнопка сверху?
Что за странная кнопка сверху?

Дальше ничего интересного не происходило вплоть до 6 декабря 2013 г. Внешний вид сайта изменился на более привычный — были удалены подсказки и добавлена кнопка «Журнал Алхимика.». Колонка с рекламой перенесена вниз.

Но что же это за кнопка новая, журнал алхимика?

Журнал Алхимика в 2013.
Журнал Алхимика в 2013.

Это первоначальная версия Бюро Алхимиков. Сразу бросаются в глаза закругленные серые кнопки слева, последние три из которых на данный момент отсутствуют.

Остальное вы можете посмотреть сами по ссылке.

А что с алхимией сейчас?

С момента создания сайта было опубликовано множество модов самых разных жанров. Это и головоломки, где нужно выбрать правильную комнату, и квесты, и симулятор жизни от рождения до смерти, и даже рабочий калькулятор! За десять с лишним лет Alchemy Game смогла развиться от примитивной платформы с модами до почти полноценного движка для текстовых игр.

Главный разработчик теперь создает игры для мобильных устройств, в их числе собственные проекты, например The Tower и Skyward, в которые играют десятки миллионов игроков.

К сожалению, на данный момент сайт стремительно теряет популярность. Но я верю, что авторы смогут это исправить!

Заключение

Сегодня мы поговорили об alchemygame.ru. Надеюсь, вы узнали много нового, а может и впервые познакомились с ним. Желаю вам успехов и до новых встреч, дорогие читатели!