9.
— Эльза, — от отчаяния крикнула Вера, когда в очередной раз вернулась во двор.
Она бесчисленное количество раз металась из дома во двор, на улицу и обратно. Она в последний раз решила зайти в дом, во двор, всё тщательно осмотреть и, если никого нет, убежать отсюда, с этой земли последний раз и больше сюда никогда не возвращаться, она уже хотела проклянуть этот дом, эту землю за то, что это всё приносит ей одни несчастья.
— Няня, помоги! — послышался детский, тоненький, еле слышный голосок.
Вера осмотрелась по сторонам – никого.
— Эльза, ты где? Отзовись!!! — закричала Вера. Прислушалась — тихо.
— Да, что же это происходит! Эльза, если ты решила так поиграть со мной, не шути пожалуйста, очень прошу. Выйди! Я уже устала тебя искать! — кричала Вера, идя в ту сторону откуда ей послышался голос Эльзы.
Позади дома, стоял большой железный забор. Вера шла по нему словно по верёвочке. Внимательно осматривая каждый сантиметр земли, каждую веточку кустарников, заглядывая в каждую ямку, где могу укрыться ребёнок.
Она уже почти дошла до самого дальнего угла, когда заметила что-то розовенькое на зелёной траве, подбежала ближе, а там? Лежит Эльза, застрявшая между прутьями железного забора. Веру словно окатили из ушата холодной водой, тело передёрнуло. Она взяла себя в руки, постаралась успокоиться. Трясущимися руками принялась вызволять девочку из железного плена, стараясь её не поранить, дула ей на лицо, звала по имени, всеми силами старалась привести в чувства. Без потерь, конечно не обошлось! Платье на девочке пришлось порвать, чтобы спасти его владелицу. Эльза быстро пришла в себя на руках у Веры.
— Эльза, ну ты меня напугала? Зачем ты туда полезла? — поинтересовалась Вера у девочки, когда она только открыла глаза, стараясь тем самым её разговорить.
— У Тимки большая качель. Он с мамой и папой уехал в Тайланд. Я тебя ждала –ждала, — тяжело вздохнула Эльза, — мне стало скучно, вот я и решила к нему сходить покачаться.
— Прости меня пожалуйста, что оставила тебя одну. Прости! — Вера крепко прижала девочку к груди и почувствовала, какое невероятное тепло исходило от этого чудного ребёнка. Никогда ещё прежде ей не приходилось общаться с детьми, но при общении с Эльзой она чувствовала какую-то невероятную лёгкость, иногда в ней видела себя в детстве и это её поразило!
— Нянь, а что мне с этим делать? — спросила Эльза, один за одним поднимая обрывки, когда-то пышного подола платья, — я ведь от мамы опять трёпки получу. Платье дорогое. Что теперь будет? — она закрыла ладошкой рот, и слёзы словно градины брызнули из её глаз.
— А ну-ка прекратить слёзы лить! — командным голосом заявила Вера. — Платьев у тебя наверняка много! Сейчас мы идём в дом. Ты выбешь другое платье и надеваешь его.
— А что с этим делать? — Эльза снова поняла обрывки платья. — Мама увидит…
— А это платье мы спрячем. Ну например закопаем на нашей с тобой клумбе и никому об этом не скажем. Это будет только мой и твой секрет. Согласна?
— Да-да! Да! — закивала головой Эльза и от слёз остались только слегка покрасневшие глаза.
Они уже почти закопали платье, на поверхности земли оставался только розовый кончик, Эльзу вдруг что-то озарило, она посмотрела на Веру, о чём-то задумалась, протянула руку и прошептала:
— Идём! Я должна тебе что-то показать! — потянула Веру в дом, в детскую, которая была переполнена разными и большими, невероятных размеров, игрушками и совсем маленькими.
Эльза с трудом нашла большую, красивую детскую шкатулку, украшенную блестками, стеклярусом и разноцветным бисером. Достала кулон и подняла вверх со словами:
— Вот, няня! Ты спасла меня, а я дарю это тебе!
Вера посмотрела на девочку, взяла в руки кулон, сердце бешено забилось в груди. Да! Это тот самый кулон! Тот, который Вера нашла после пожара! Сомнений быть не может! Но девочка не отпускала из рук цепочку, тогда Вера снова посмотрела на Эльзу и спросила:
— Это дорогой наверно кулон, кто тебе его подарил?
— Никто. Я его сама нашла, когда играла под старой берёзой. Правда, папа потом спилил её. Она стояла там же, где мы с тобой спрятали платье.
— Тс-с-с-с, — Вера приложила указательный палец к губам, — об платье не должен никто знать. Не забывай, это наш с тобой маленький секрет!
— Как никто не знает об этом медальоне? — спросила Эльза.
— Да, моя хорошая, всё так! — Вера погладила Эльзу по голове.
— Только, только….— Эльза вложила кулон у руку Веры, накрыла его совей маленькой ладошкой, — пообещай мне что больше никогда меня не бросишь. Никогда!
— Обещаю, моя хорошая, обещаю! — Вера смотрела на эту умную не по годам девочку и всё больше видела в ней себя.