Найти в Дзене

Эмираты 2014. Часть 3. Отель Radisson Blu Fujairah

Теперь немного об отеле. Отель Radisson Blu Fujairah (ссылка на карте) – это самое хорошее, что было в Эмиратах (впервые за все путешествия я так говорю). Территория не слишком большая – корпуса прижаты к морю, а с тыльной стороны – почти сразу трасса. Фактически, по такому принципу построено большинство отелей и у нас на черноморском побережье. Территория вся располагается между корпусами и пляжем – в ширину там метров 60, а в длину – довольно много – стоит 3 длинных четырехэтажных корпуса, а затем еще несколько вилл – тоже четырехэтажных, но там живет мало народу – номера большие, могут и весь этаж занимать. Так вот, по всей длине комплекс простирается метров на 400, и по всей длине – пляж. Пляж достоин отдельного рассказа. Пожалуй, это лучший пляж, который я видел. До этого я считал самым лучшим пляжем Макрониссос в Айя-Напе, на Кипре, но этот пляж мне понравился еще больше. Широкий, песчаный, с идеальным песочком. Приливы-отливы присутствуют, ночью приливает, днем отходит, полоса з

Теперь немного об отеле. Отель Radisson Blu Fujairah (ссылка на карте) – это самое хорошее, что было в Эмиратах (впервые за все путешествия я так говорю). Территория не слишком большая – корпуса прижаты к морю, а с тыльной стороны – почти сразу трасса. Фактически, по такому принципу построено большинство отелей и у нас на черноморском побережье. Территория вся располагается между корпусами и пляжем – в ширину там метров 60, а в длину – довольно много – стоит 3 длинных четырехэтажных корпуса, а затем еще несколько вилл – тоже четырехэтажных, но там живет мало народу – номера большие, могут и весь этаж занимать. Так вот, по всей длине комплекс простирается метров на 400, и по всей длине – пляж.

Вид на отель с моря
Вид на отель с моря

Пляж достоин отдельного рассказа. Пожалуй, это лучший пляж, который я видел. До этого я считал самым лучшим пляжем Макрониссос в Айя-Напе, на Кипре, но этот пляж мне понравился еще больше. Широкий, песчаный, с идеальным песочком. Приливы-отливы присутствуют, ночью приливает, днем отходит, полоса затопления метров пять, но грязи никакой совершенно не остается – просто чистый песок и все.

Вид на пляж из нашего номера
Вид на пляж из нашего номера

Но самое главное достоинство пляжа – это конечно, рыбки. Пляж огорожен двумя искусственными молами, а метрах в 100 от берега проходит каменистая гряда. Получается некий такой прямоугольник, и во всех этих камнях живет множество рыб. Мелкие полосатые желто-черные рыбешки размером с ладонь подплывают прямо к берегу, и народ кормит их булками и печеньем, стоя по колено в воде. Причем рыбки подплывают так близко, что их и с берега видно, и дети могут их и видеть, и покормить, и чуть ли не потрогать. Это, конечно, очень весело, и детям доставляет много радости и новых впечатлений.

Такие "билайновские" рыбки плавают прямо у берега
Такие "билайновские" рыбки плавают прямо у берега
Дети кормят их печеньем и хлебом, море восторга!
Дети кормят их печеньем и хлебом, море восторга!

А если нырять с маской, то вообще много чего можно увидеть. Множество людей плавает вдоль этих искусственных молов, много рыбок, размером вплоть до полуметровых, причем самых разных – и цветных, и просто серых, и полосатых. У меня супруга ныряла, видела и ската, зарывшегося в песке, и акулу маленькую (сантиметров 50-60), и каракатицу, и множество других рыбок. У меня плохое зрение, и я не очень люблю нырять, но тоже нырял и много чего видел. Я не был в Египте на Красном море, но народ говорил, что то что мы видели – примерно то же самое, что и на Красном море. Но только здесь прекрасный песчаный пляж, и можно совмещать и купание, и рыбок. А в Египте, как правило, если есть риф, то кораллы, и вход в море с длинного мола – с детьми не покупаешься, а если пляж песчаный, то и рыбок почти нет. А здесь и то, и другое. Короче, нам очень понравилось. Непонятно, почему в рекламных проспектах об этом ничего не говорится, это был для нас, так сказать, приятный сюрприз.

Пляж всегда пустой, зонтиков полно
Пляж всегда пустой, зонтиков полно

Народу на пляже было мало, видимо по той причине, что отель вообще мало загружен. Говорят, что из-за падения курса рубля русских стало гораздо меньше, а украинцы вообще почти исчезли. Вот и загрузка отеля была примерно чуть больше половины. На снимках из Google Earth видно, что раньше лежаки на пляже стояли в три ряда, а сейчас стоят в два, и всегда полно свободных. Но нам-то это было только на руку, на пляже просторно, вода очень чистая, отличный песок, вобщем шикарно. И погода стояла просто отличная – то, что у нас называется бархатный сезон. Светало рано, полшестого, утром температура градусов 22-23; постепенно воздух нагревается градусов до 30, и такая температура стоит с полудня и часов до трех. Затем солнце начинает резко садиться, и температура падает градусов до 25. Часов в шесть уже темно, и на улице очень комфортно, если нет ветра. За десять дней, что мы там жили, три дня был ветер, и с пустыни несло песок, и все было в пыли. Затем ветер успокоился, и погода была просто отличная. Море теплое, спокойное, тепло, но не жарко – классно.

Вообще – ноябрь – самый хороший здесь месяц. Летняя жара уже спала, ночи еще не холодные, море еще теплое, да к тому же школьные каникулы у нас в России – последняя неделя октября. Поэтому мы всегда и берем отпуск в это время, чтобы с детьми съездить отдохнуть. Как рассказывают местные жители, к декабрю море уже остывает (особенно в Персидском заливе), ночью становится холодно. Но они все равно рады зиме, потому что летом жара просто нечеловеческая, особенно в городе – асфальт нагревается, температура 45 градусов, на улицу выйти нельзя. А в ноябре – просто класс, настоящий бархатный сезон.

Вид с моря на виллы. Номера в них огромные, цены - тоже. Около крайней виллы мусорка, и всегда плохо пахнет.
Вид с моря на виллы. Номера в них огромные, цены - тоже. Около крайней виллы мусорка, и всегда плохо пахнет.

Сам отель состоит из трех длинных корпусов, каждый метров 60-70 длиной, стоят вдоль пляжа, номера от двух- четырехместные от 38 до 60 кв.метров, все с балконом, и балкон выходит на пляж – у всех номеров отличный вид. В номере все как обычно – двуспальная кровать, диван, телевизор. Нас было четверо, двое взрослых, двое детей – нам принесли еще раскладную кровать, которую мы приставили к дивану, и получилось вполне прилично, дети спали на диване с кроватью, а мы – на большой кровати. В номере все работало – сантехника, свет – никаких претензий. Единственный минус – горячая вода у них не кипяток, как у нас, а просто теплая. Мыться можно без проблем, но температура воды гораздо ниже, чем у нас в России.

Все коридоры, холл и публичные места кондиционируются, причем настолько жескачно, что непонятно, зачем это делается. Выходишь в коридор – а там 18 градусов, отовсюду дует так, что боялись заболеть, но, слава богу, пронесло. Нигде я такого не встречал, везде кондиционируют более-менее обдуманно – ставят не на всю дурь, а делают градусов на 10 ниже, чем на улице, а здесь без разбору – ставят кондиционер на «min», и он фигачит так, что одеваться в кофту надо. То же самое потом наблюдал и в Дубае – везде кондиционирование ставят неадекватно, а ходят одетые, простудиться – раз плюнуть.

А теперь о совсем плохом. Питание в отеле – хуже некуда, пожалуй, самое плохое, которое я только встречал в гостиницах. Даже на Кипре, в четверке, питание было однообразным, но более сытным. Здесь просто все ужасно. Понятно, что свинины нет ни в каком виде – это ладно. Но и говядина была только 4 раза за десять дней. Постоянно только баранина, но и она, и говядина такие жесткие и жилистые, что поневоле приходит мысль, что животные эти бедные жили в концлагере и погибли от голода. Отсутствие мяса в некотором роде компенсировалось наличием курицы, но, как говорится в известном фильме – на завтрак яичница, на обед яичница, на ужин – омлет…

Вид на ресторан из нашего номера
Вид на ресторан из нашего номера

Ну с мясом понятно – проблема объективная, все привозное, особо не забалуешь. Ну а рыба? Рыбы-то в море полно – лови, не хочу! Но в ресторане рыба была каждый день, и каждый день одинаковая – сопливая размороженная, привезенная, я так думаю, одним брикетом огромным, от которого каждый день кусок отрезался и готовился. Разве это нормально? Для отеля-пятерки сети Radisson? Я спрашивал русскоговорящий персонал, почему так происходит, ответ был примерно такой: да, в море полно рыбы, но кому она нужна, когда все делают большие бабки? Все крутятся на нефти, на строительстве, на медицине, рыбу ловить некому, проще в ЮАР купить пароход замороженной рыбы – и дешевле, и делать ничего не надо, и не отравится никто.

Это известная ситуация, я называю ее «некогда жить». Все есть – квартира, машина, хорошая работа, деньги. Питаешься ты гамбургерами, дома бываешь 9 часов в сутки, друзей не видел уже полгода, с детьми общаешься 15 минут в день. В Эмиратах – везде так, об этом я еще напишу, когда буду рассказывать об экскурсии в Дубай.

Но и это не все. Даже гарниры у них были настолько убогие, что вспоминать не хочется. Сухой рис, который в рот не вгонишь – каждый день, пожалуйста. Картофель-пюре, с острым порошковым вкусом – семь дней из десяти. Обычные макароны-спагетти (правда, приготовлены довольно хорошо) – три раза за десять дней! Каждый день была картошка «по-домашнему» - пожаренная кусочками, но очень острая, дети ее даже не ели из-за этого.

По-русски говоря, в некоторые дни жрать было попросту нечего. Люди ходили с тарелками с растерянным видом, накладывали салатиков, булок… И это в отеле, где примерно половина гостей – русские!

О том, что первых блюд не было как класса, я уже молчу, это нормально для заграницы, но есть-то хочется!

Теперь о хорошем. Всегда утром была каша для детей, как правило, два вида – овсяная и еще какая-то «дружба». В обед были так называемые грибной и овощной супы, это просто бульон густенький такой, куда мы по возможности сами добавляли уже кусочки курицы, макароны, картошку, овощи… Дети ели, им нравилось.

Что было совсем хорошо, на отлично – так это выпечка. От обычного хлеба и батонов, до разнообразных пирожных в ассортименте – все очень вкусно. Выпечку делать они умеют. Вот и приходилось догоняться батоном и пирожными с чаем.

Когда мы первые несколько раз посетили ресторан, то подумали, что питание – самая слабая сторона отеля. И ошиблись! Спустя три-четыре дня мы поняли, что питание плохое, но обслуживание – еще хуже!

Работа персонала, или каждый действует по инструкции. Конкретно то, о чем я сейчас буду писать, относится к персоналу ресторана и баров. Трудно их обвинить в том, что они действуют в соответствии со своей инструкцией, но получается полная фигня. Работа их выглядит примерно так: мы приходим в ресторан, занимаем свободный столик (благо народу мало, и столиков полно). Затем идем, берем тарелки и набираем себе еды, приходим обратно, садимся кушать. Минуты через 2-3 подходит официант и спрашивает, что мы желаем из напитков. Мы отвечаем: два бокала белого вина и два сока для детей. Хорошо, говорит официант, и направляется к своей кассе – это сенсорное табло, на котором он выбирает, кто что заказал, и там выползает чек. Если человек, заказавший это, питается по тарифу «все включено», то чек на нулевую сумму, если за деньги – то там обозначена сумма. Затем официант продолжает обход столиков и принимать заказы.

Еще минут через 10 появляется другой официант с полным подносом напитков, и разносит заказанные напитки по разным столикам.

В результате, вино нам приносят минут через 15, после того, как мы сели за стол… Конечно, мы уже все съели. А если даже и не все, то вина уже не хочется – желудок то уже полный! А приносят-то сколько! Одна треть бокала – не больше чем 70-80 грамм! А если хочешь еще – процедура повторяется, и ждать еще 15 минут. Короче, я считаю такое обслуживание безобразным. Официанты четверть своего времени тратят только на тыканье в своей сенсорной кассе – только если этот этап убрать пятнадцать минут сокращается до 12, например.

Вот в Доминикане та же самая сцена выглядела так: набираешь еду, садишься, и через те же самые три минуты подходит официант. Но, внимание (!), в одной руке у него бутылка вина, а в другой чайник! И ты сразу получаешь то, что тебе нужно! И не треть стакана, а столько, сколько скажешь налить. Вот это обслуживание! И недаром там, в Доминикане, в карманы официантов сыпались мятые пятерки и десятки от поддатых клиентов – ведь они были довольны, и с радостью расплачивались за удовольствие (сами!), хотя все обслуживались по тарифу «все включено». А здесь…, здесь треть зала сидели голодные, и думали, как бы выпить вина грамм 200 хотя бы!

А как выглядела ситуация с уборкой грязной посуды? У меня сложилось четкая уверенность, что у официантов была установка от руководства, что посуду со стола нужно убирать не тогда, когда все съедено, а тогда, когда клиент покидает столик. Грязная посуда накапливалась, и ее не убирали! Рекорд был, когда у нас на столике горкой стояло 4 грязных тарелки у меня, и три – у моей жены. Как скажите есть, если хочется еще, а места на столе попросту не хватает, поскольку он завален грязной посудой?

И были супервайзеры, которые на все это смотрели, и были вежливые улыбающиеся официанты, и были гости из разных стран, и у всех было примерно одно и то же. Я не могу сказать, что кого-то обслуживали хорошо, а кого-то плохо. Всех обслуживали одинаково – вежливо и плохо.

Про ситуацию с кондиционерами я уже писал – они долбили в ресторане на всю катушку, и это оборачивалось тем, что еда мгновенно остывала на тарелках. Короче, ресторану моя оценка три с минусом.

Вот ссылки на другие части рассказа о нашем путешествии:

Эмираты 2014. Оглавление

Эмираты 2014. Часть 1. Дорога

Эмираты 2014. Часть 2. Кто и как там живет

Эмираты 2014. Часть 3. Отель Radisson Blu Fujairah

Эмираты 2014. Часть 4. Экскурсия по Дубаю

Эмираты 2014. Часть 5. Экскурсия на полуостров Мусандам

Эмираты 2014. Часть 6. Аквапарк Dreamland