Найти в Дзене
Путь к Твоей Мечте

Что делать, чтобы мечты сбывались?

Как же приятно мечтать! И хочется, чтобы мечты как можно скорее сбылись!

Что же делать для этого?

Может нужно правильно повизуализировать и всё сразу исполнится?

А как «правильно» нужно это делать, чтобы наверняка всё сбылось?

Можно долго искать ПРАВИЛЬНЫЙ и проверенный способ исполнения желаний. Но вероятность их исполнения сводится к нулю, если сидеть сложа руки и просто «правильно» мечтать.

Любую мечту, чтобы она сбылась, нужно для начала трансформировать в ЦЕЛЬ. При этом про визуализацию тоже не нужно забывать: на этапе целеполагания она помогает создать мотивацию. Так же она задаёт вектор нашему мозгу, а он в свою очередь начинает искать пути достижения этой цели.

Как же трансформировать мечту в цель?

В этом может помочь SMART.

SMART является одной из эффективных методик постановки целей и его можно использовать в любой сфере жизни.

SMART - это аббревиатура пяти английских слов, которые описывают критерии постановки цели.

· S – Specific – конкретная

· M – Measurable – измеримая

· A – Achievable – достижимая

· R – Relevant – актуальная

· T – Time bound – ограниченная по времени

Далее подробно о каждом критерии:

Sконкретность цели.

Цель должна чётко отвечать на вопрос «Что делать?» и подразумевать один максимально конкретный результат.
Если результата предполагается два, то это две разные цели.

Если есть несколько приоритетных направлений развития, то для каждого формируется отдельная цель.

Цель должна быть сформулирована в позитиве: без отрицаний и без частицы «не» – наше бессознательное не понимает значение частицы «не» и просто игнорирует её.

Цель должна быть сформулирована в настоящем времени и в утвердительной форме: бессознательное работает только в настоящем, прошлое для него уже прошло, а будущее неизвестно когда наступит.

Вопросы, которые помогут чётко определить этот критерий:

· Каким должен быть результат достижения цели?

· Как ты поймёшь, что достиг цели? Что изменится в твоей физической реальности?

M - измеримость цели.

Этот критерий нужен для контроля результата.

Цели должны быть измеримыми. В них обязательно должны присутствовать количественные или качественные показатели, которые укажут степень выполнения задачи.

Примеры показателей:

  • деньги
  • проценты продаж
  • шкала состояния в отношениях (например, я недовольна отношениями с мужем и хочу их улучшить. Сейчас я оцениваю наши отношения по 10-тибалльной шкале на 6. Что в моём понимании означают отношения на 10 баллов? И что должно измениться в наших отношениях, чтобы приблизить их к желаемому значению?). Здесь не стоит забывать про экологичность: если не устраивают отношения, то претензии всегда предъявляются к партнёру. И когда описываются желаемые изменения, то идёт перечисление что должен делать партнёр. Например, дарить цветы раз в месяц, приглашать на свидание 2 раза в месяц, готовить ужин 1 раз в неделю и т.д. Экологичность заключается в том, что мы можем сказать партнёру о своих желаниях, но есть вероятность что нам могут отказать. Здесь важно слышать другого и уметь договариваться.

В общем, работать с количественными показателями значительно проще.

Вопросы, которые помогут чётко определить этот критерий:

· По какому показателю будет измеряться цель?

· Какое значение выбранного показателя вы хотите достичь?

Achievable — достижимость цели.

В этом пункте необходимо соотнести имеющиеся ресурсы и возможности с желаемым результатом.

Учитываются следующие ресурсы:

· время;

· здоровье;

· знания и навыки;

· финансы;

· связи...

Вопросы, которые помогут определить достижимость цели:

· Какие ресурсы есть для достижения этой цели?

· Достаточно ли этих ресурсов, чтобы получить желаемый результат?

· Каких ресурсов недостаёт и как вы можете их получить?

· Что ещё может помочь в достижении этой цели?

· Что может помешать достигнуть цель?

Достижение цели должно зависеть исключительно от ВАС и начинаться с «Я».

R – Relevant – актуальность цели.

Этот критерий необходим для определения насколько для вас сейчас важна и актуальна эта цель.

Вопросы, которые помогут понять актуальность цели:

· Почему для вас важно достичь этой цели?

· Какую выгоду вы получите?

· На какие другие цели/сферы жизни повлияет достижение этой цели?

· Не противоречит ли достижение этой цели другим целям?

Актуальные цели не противоречат другим целям, а наоборот продвигают в достижении более глобальных задач.

T – Time bound – ограниченность по времени.

У поставленной цели обязательно должен быть срок её достижения.

Цель, у которой нет срока, имеет тенденцию откладываться на потом, ведь всегда есть что-то срочное.

Поэтому, чтобы не дать шанса прокрастинации уничтожить цель на корню, устанавливается срок её достижения.

Также устанавливая срок мы получаем возможность разбить долгосрочную цель на краткосрочные и составить план достижения.

Вопросы, которые помогут установить срок достижения цели:

· Сколько нужно времени для достижения цели?

· На какие этапы можно разделить достижение этой цели?

Постановка целей по "SMART" позволит воплотить мечты в реальность.

Главное помнить: мы не можем мечтать о нереальных вещах. Если вам в голову пришла какая-то восхитительная идея, которая на первый взгляд абсолютно нереальна, значит в ваших силах воплотить её в реальном мире. У вас внутри есть все необходимые ресурсы для этого. Главное правильно идти к своим целям!

Успехов Вам в достижении ваших целей!

P.S. А если вы разучились мечтать, но очень хотите вернуть себе эту способность, то для вас я написала статью "Как снова научиться мечтать?".