Как же приятно мечтать! И хочется, чтобы мечты как можно скорее сбылись!
Что же делать для этого?
Может нужно правильно повизуализировать и всё сразу исполнится?
А как «правильно» нужно это делать, чтобы наверняка всё сбылось?
Можно долго искать ПРАВИЛЬНЫЙ и проверенный способ исполнения желаний. Но вероятность их исполнения сводится к нулю, если сидеть сложа руки и просто «правильно» мечтать.
Любую мечту, чтобы она сбылась, нужно для начала трансформировать в ЦЕЛЬ. При этом про визуализацию тоже не нужно забывать: на этапе целеполагания она помогает создать мотивацию. Так же она задаёт вектор нашему мозгу, а он в свою очередь начинает искать пути достижения этой цели.
Как же трансформировать мечту в цель?
В этом может помочь SMART.
SMART является одной из эффективных методик постановки целей и его можно использовать в любой сфере жизни.
SMART - это аббревиатура пяти английских слов, которые описывают критерии постановки цели.
· S – Specific – конкретная
· M – Measurable – измеримая
· A – Achievable – достижимая
· R – Relevant – актуальная
· T – Time bound – ограниченная по времени
Далее подробно о каждом критерии:
S – конкретность цели.
Цель должна чётко отвечать на вопрос «Что делать?» и подразумевать один максимально конкретный результат.
Если результата предполагается два, то это две разные цели.
Если есть несколько приоритетных направлений развития, то для каждого формируется отдельная цель.
Цель должна быть сформулирована в позитиве: без отрицаний и без частицы «не» – наше бессознательное не понимает значение частицы «не» и просто игнорирует её.
Цель должна быть сформулирована в настоящем времени и в утвердительной форме: бессознательное работает только в настоящем, прошлое для него уже прошло, а будущее неизвестно когда наступит.
Вопросы, которые помогут чётко определить этот критерий:
· Каким должен быть результат достижения цели?
· Как ты поймёшь, что достиг цели? Что изменится в твоей физической реальности?
M - измеримость цели.
Этот критерий нужен для контроля результата.
Цели должны быть измеримыми. В них обязательно должны присутствовать количественные или качественные показатели, которые укажут степень выполнения задачи.
Примеры показателей:
- деньги
- проценты продаж
- шкала состояния в отношениях (например, я недовольна отношениями с мужем и хочу их улучшить. Сейчас я оцениваю наши отношения по 10-тибалльной шкале на 6. Что в моём понимании означают отношения на 10 баллов? И что должно измениться в наших отношениях, чтобы приблизить их к желаемому значению?). Здесь не стоит забывать про экологичность: если не устраивают отношения, то претензии всегда предъявляются к партнёру. И когда описываются желаемые изменения, то идёт перечисление что должен делать партнёр. Например, дарить цветы раз в месяц, приглашать на свидание 2 раза в месяц, готовить ужин 1 раз в неделю и т.д. Экологичность заключается в том, что мы можем сказать партнёру о своих желаниях, но есть вероятность что нам могут отказать. Здесь важно слышать другого и уметь договариваться.
В общем, работать с количественными показателями значительно проще.
Вопросы, которые помогут чётко определить этот критерий:
· По какому показателю будет измеряться цель?
· Какое значение выбранного показателя вы хотите достичь?
Achievable — достижимость цели.
В этом пункте необходимо соотнести имеющиеся ресурсы и возможности с желаемым результатом.
Учитываются следующие ресурсы:
· время;
· здоровье;
· знания и навыки;
· финансы;
· связи...
Вопросы, которые помогут определить достижимость цели:
· Какие ресурсы есть для достижения этой цели?
· Достаточно ли этих ресурсов, чтобы получить желаемый результат?
· Каких ресурсов недостаёт и как вы можете их получить?
· Что ещё может помочь в достижении этой цели?
· Что может помешать достигнуть цель?
Достижение цели должно зависеть исключительно от ВАС и начинаться с «Я».
R – Relevant – актуальность цели.
Этот критерий необходим для определения насколько для вас сейчас важна и актуальна эта цель.
Вопросы, которые помогут понять актуальность цели:
· Почему для вас важно достичь этой цели?
· Какую выгоду вы получите?
· На какие другие цели/сферы жизни повлияет достижение этой цели?
· Не противоречит ли достижение этой цели другим целям?
Актуальные цели не противоречат другим целям, а наоборот продвигают в достижении более глобальных задач.
T – Time bound – ограниченность по времени.
У поставленной цели обязательно должен быть срок её достижения.
Цель, у которой нет срока, имеет тенденцию откладываться на потом, ведь всегда есть что-то срочное.
Поэтому, чтобы не дать шанса прокрастинации уничтожить цель на корню, устанавливается срок её достижения.
Также устанавливая срок мы получаем возможность разбить долгосрочную цель на краткосрочные и составить план достижения.
Вопросы, которые помогут установить срок достижения цели:
· Сколько нужно времени для достижения цели?
· На какие этапы можно разделить достижение этой цели?
Постановка целей по "SMART" позволит воплотить мечты в реальность.
Главное помнить: мы не можем мечтать о нереальных вещах. Если вам в голову пришла какая-то восхитительная идея, которая на первый взгляд абсолютно нереальна, значит в ваших силах воплотить её в реальном мире. У вас внутри есть все необходимые ресурсы для этого. Главное правильно идти к своим целям!
Успехов Вам в достижении ваших целей!
P.S. А если вы разучились мечтать, но очень хотите вернуть себе эту способность, то для вас я написала статью "Как снова научиться мечтать?".