- Антон, ты не занят?
- Нет. Ты что-то хотела?
- Забери меня, пожалуйста, сегодня после работы. Моя машина сейчас в больничном гараже стоит, сломалась. Дядя Коля, наш водитель скорой помощи, обещал после смены посмотреть ее. Представляешь, заглохла как раз в воротах больницы. Ее машиной Скорой и отбуксировали туда.
- Хорошо, я заеду за тобой.
Антон подъехал вовремя, прямо к крыльцу ее больницы и отзвонился, что он уже здесь. Но Рита, извинившись, попросила подождать минут десять-пятнадцать, надо срочно решить вопрос с размещением нового больного. Антон вышел из машины размяться, так как сегодня полдня провел за рулем, и чуть не столкнулся с группой молодых людей в белых халатах, которые быстро спускались с крыльца.
Они прошли мимо него о чем-то горячо споря и остановились буквального в нескольких шагах, продолжая яростный спор. Одному из них, видимо, надоело ругаться и он, махнув на них рукой, стянул с себя белый халат, и затолкав его в рюкзак, пошел в сторону дороги.
Но не молодые люди привлекли внимание Антона, а скопление мертвых душ вокруг них. Вид их был ужасен, тела изрезаны вдоль и поперек, порезы, правда, были заштопаны. Тут вышла Рита и махнула Антону - поехали.
- Кто эти ребята?
- Они проходят у нас в больнице последипломную интернатуру по своей специализации, будущие патологоанатомы.
Антон подумал: "Тогда понятно, почему вокруг них изрезанные тела мертвых душ."
Прошло около недели, и Антон приехал к жене забрать Линочку, она ее водила к детскому стоматологу, ей удалили зуб мудрости. Как и неделю назад, недалеко от входа стояли в месте для курения, все те же ребята-патологоанатомы, на этот раз они просто общались. Но возле них все также толпились призраки, плюс, добавились новые, но давно умершие. Эти вообще были в ужасном состоянии.
Антону стало интересно, что все-таки происходит и он мысленно позвал Люка. Когда пес объявился, он попросил его проследить за молодыми людьми. А сам пока повез Линочку домой. Вернувшийся вскоре пес рассказал, что эти медики пошли в местную заброшенную психиатрическую больницу, которая как развалина стояла вот уже лет пятнадцать недалеко от центральной, действующей больницы.
Раньше это было большое и серьезное учреждение, но потом случился какой-то скандал, связанный с администрацией больницы, после чего ее закрыли, а потом и совсем забросили. Там они прошли в подвал. В одном из кабинетов, выложенным кафелем, посреди стоял стол, а вокруг стулья. Они начали разговаривать между собой, фигурируя больше медицинскими терминами, поэтому Люк так ничего и не поняв, просто вернулся домой.
Антон решил наведаться туда, и они с Люком поздно вечером отправились на разведку. На их удачу, там никого, кроме призраков, не было. Как только Антон переступил порог старой психиатрической больницы, то сразу почувствовал тяжёлую атмосферу, там все вокруг было пронизано страхом и болью. Он остановился, оперся рукой о стену, и амулет перенес его в прошлое на несколько минут:
Коридоры с хорошим ремонтом, палаты чистые и просторные, в окна ярко светит солнце. Ходили медработники в белых халатах и пациенты в полосатых пижамах. И тут вдоль коридора, расталкивая всех, пробежал мужчина. Это был пациент, его пижама была вся в крови, он закрывал рот рукой, из которого капала кровь. Он бежал изо всех сил, а за ним гнались два амбала-медбрата, один из них кричал: "Держи его! Вот, зараза, убежал!"
Мужчину поймала медсестра, которая проходила мимо. Подбежавшие амбалы скрутили ему руки и потащили вниз по лестнице. Антон последовал за ними.Те спустились в подвал, швырнули мужчину в угол комнаты и начали бить. "Ты что, вообще страх потерял?! Надо же, ему хватило смелости убегать. За это ты будешь живым актером!" И амбал пнул его так, что больной потерял сознание.
Антон вернулся в реальность. Он, конечно, подозревал и слышал, про издевательства и унижения, и что в психбольницах не все чисто. Но то, что он увидел, утвердило его в том, что это тюрьма с пытками, а не больница для душевнобольных. Он задумался, что имели в виду эти медбратья, когда говорили про "живого актера".
И тут почувствовал холод за спиной. Возле него стоял призрак давно умершего мужчины. Он был весь искалечен, изрезан, нижней челюсти практически не было. Антон с сочувствием смотрел на призрака, понимая, сколько ему пришлось перенести при жизни.
- Я прямо читаю в ваших глазах жалость, сочувствие и внутренний ужас от моего вида. Это реальность методов, так называемого - "лечения" тех, совдеповских времен. Извините, не представился. Меня зовут Емельян Николаевич. При жизни, свободной, я был ученым. Меня знали и уважали, я печатал свои труды, преподавал в вузе.
Но однажды я имел неосторожность высказать свое мнение о первом секретаре райкома. Сказал, что постараюсь и выведу его на чистую воду. Один лизоблюд донес на меня в тот же вечер. А на другой день я был помещен сюда. Здесь заведующим работал в то время его двоюродный брат, такая же мразь, как и он, хоть и от разных матерей.
Я знал и про это учреждение. Мое неосторожное высказывание, коснулось и его, и я понял, что отсюда выйду искалеченным психом или не выйду совсем. Потому что здесь из меня, как и многих других пациентов, которые так же были списаны, как "неугодные" — делали дураков.
В том, вашем видении - был я. В тот день мне вырывали зубы на живую один за другим. Этим методом они якобы будоражили мое сознание - новая "научная разработка" заведующего психиатрической больницы. Он за нее даже какую-то награду получил - представляете. А зачастую они делали трепанацию черепа, ломали руки, проводили электротерапию на мозг...
Знаете, столько жути было, что и не хочется вспоминать и это делали все законно, прикрываясь научными исследованиями. А вот самый жестокая процедура, на которую никто не хотел попасть, называлась - "Живой актер". Но насильно большей части пациентов приходилось принимать прямоё участие в том действе. Вы, кстати, знаете о "Анатомическом театре"?
- Слышал краем уха, но подробности — нет.
Анатомические театры – это особые культурно-развлекательные заведения, получившие широкую популярность в Европе и России в эпоху Возрождения. Театры подобного плана являлись прототипами моргов, поскольку в них производили вскрытия тел животных и людей. Все анатомические представления имели публичный характер.
Посетителей таких заведений было достаточно много, и мало кого могло оттолкнуть жуткое зрелище вскрытого организма – напротив, интерес к смерти, анатомии, множество загадок, в т. ч. и духовных, будоражили воображение зрителей.
Как известно, раньше церковь запрещала после смерти вскрывать тело умершего, и ученые зачастую втихаря делали вскрытие, покупая тела на черном рынке. Когда наконец этот церковный запрет был отменен в Болонье, возник анатомический театр, один из первых в Европе. Анатомический театр был построен в 1637 году в теперь уже бывшем здании Болонского университета на Пьяцца Гальвани.
Тогда он использовался для демонстрации студентам-медикам препарирования трупов, а сегодня является интересным примером древнего способа преподавания. Помещение спроектировано в виде амфитеатра с мраморным столом посередине, что позволяло всем желающим без труда наблюдать за происходящим.
Вот и в подвале этой больницы, под "чутким руководством" заведующего, возродили такой "Театр". Только отличие было в том, что раньше вскрытие делали мертвым, а пациентам этой психбольницы - на живую. Было много зрителей, всем было интересно, как работают органы вживую. Вскрывали, смотрели: как бьется сердце, течет кровь по венам и прочее... - Емельян Николаевич заплакал, потом успокоился и продолжил - именно так я и умер.
Моя душа могла бы уйти на Небеса, но я остался, чтобы предотвратить подобные издевательства над людьми, пока стоит эта больница. Видите и не зря, сейчас молодые люди возобновили "Театр", и уже двоих людей вскрыли на живую: мужчину и женщину. Их трупы они выбросили в старый колодец, что на краю территории психиатрической больницы стоит. Они думают, если они бомжи, так теперь уже и не люди. Это они - Нелюди!
Но я не дам этим мерзким недочеловекам, называющих себя учеными, и дальше издеваться над людьми. Творить свои преступления они не будут, я не позволю! Вот соберу все силы, которые остались и подожгу здание вместе с ними, как только они придут. Вы спросите, почему я не поджог раньше? Просто сил не было, я их занял у темных, продав душу. Ждал подходящего момента, наказать убийц.
Антон выслушал Емельяна Николаевича, и ему так жалко его стало, что тот при жизни настрадался, а теперь еще и тёмным служить, так как продал душу. И тут он предложил:
- Давайте, сделаем так. Вы поможете мне, а я помогу вам. Как только эти, так называемые"патологоанатомы" придут сюда, вы моментально сообщаете мне. А уж я найду способ наказать их. А вашу душу я темным не отдам. У меня есть один влиятельный должник в аду, думаю, мы с ним договоримся.
- Я согласен. Спасибо.
- Подождите благодарить, я еще ничего не сделал.
Антон, несмотря на то, что была поздняя ночь, позвонил Михалычу и все ему рассказал. Как же матерился и возмущался бывший начальник уголовного розыска.
- Слышь, Михалыч, я даже не знал, что ты так витиевато выражаться-то умеешь.
- Хочешь - не хочешь, а с такими тварями не тому научишься. Все, Антон, я звоню своему приемнику, пусть он дальше по инстанциям. Мы будем готовы, как только ты сообщишь, вмиг там будем.
Поговорив с Михалычем, Антон спросит Бору, как им лучше вызвать Люцифера на разговор, он ведь не сталкивался с этим. Тот предложил: "Повторяй за мной:
- Несущий свет, в аду пребывающий и грешников падших сжигающий. Вызываю тебя к себе в дом, скользкими путями, проклятыми сетями. Пройди сквозь огонь, через горы, леса и моря. Исполни просьбу мою, да не оказаться мне в твоем аду. Пусть узнаю я о твоем присутствии, когда в доме ночном облик проявится, а в душе моей страха не останется".
Вначале ничего не происходило, Антон подумал, что он не придет, как вдруг за его спиной раздался тихий смех. В человеческом образе стоял сам Люцифер:
- И зачем я так строчно воину понадобился?
- Приветствую тебя, Люцифер. Хочу напомнить тебе про твой должок и попросить исполнить то, о чем порошу. Есть одна душа, которая попросила у вас силу, чтобы наказать мерзких людей. Так вот, я прошу отпустить его.
- А он тебе кто, родственник?
- Да, такой же человек в прошлом, как и я. Он светлый и при жизни настрадался, так пусть после смерти спокойно в Свет уйдет.
- Ты зря растрачиваешь свою просьбу. Он жертвует собой во имя справедливости, поэтому автоматический его забирают светлые.
- Ну и ладно, пусть сразу в рай заберут.
- Значит, я тебе ничего не должен больше?
- Нет. Прощай.
На следующую ночь тех подонков взяли с поличным. Душа Емельяна Николаевича ушла в Свет. Администрация города после этого приняла решение, и старую психбольницу через несколько месяцев снесли.
====================
====================