Когда еще не было электронных книг, и мы покупали их в книжных магазинах, я выбирала так: беру книгу с полки, открываю первую страницу и начинаю читать. Если не могу остановиться, если дочитала страницу до конца и хочу перелистнуть на следующую - надо брать! И я не помню, чтобы потом, уже после покупки и прочтения, наступало разочарование. Этот был мой детский метод выбора, он работал и для меня тогда был совершенен.
Шлейф именно такого способа (возможно, наивно-ошибочного) что-то выбирать в жизни присутствует до сих пор. Книги, друзей, работу, жилье, врача. Мужа. 😊 И, конечно же, кино и сериалы. В силу возраста у меня уже нет необходимости кому-то что-то доказывать и чему-то соответствовать. Мне уже давно не страшно не совпасть с большинством, не восторгаясь "Невским", "Первым отделом" или "Вампирами".
А сейчас закончила смотреть "Переведи ее через Майдан" и тоже ни с кем не совпала. Мне было интересно, особенно в сравнении с "10 дней до весны". В последнем акцент на драму, на личную жизнь, на судьбы обычных людей, под музыкальное сопровождение по мотивам из "Вечного зова", со сказочным хэппи-эндом в духе "Домашнего" или "России-1", с известными актерами в главных ролях. Хороший сериал. Судя по отзывам - многим понравился.
Но никому не понравился "Переведи ее через Майдан" - совсем другой, но, на мой взгляд, ничем не хуже "10 дней", и я вообще не хотела бы их сравнивать. В "Майдане" акцент на политику, на власть и ее единственную цель, которую герой Ульянова озвучил в лоб (как такое еще не вырезали-то). Совсем другая музыка. Песня "Люба" рвет сердце ровно столько раз, сколько звучит. А в последних сериях фоном - напевы на украинском языке - как набат, как прощание с большой культурой, и кажется, что так красиво плач (пение звучит как плач) я еще не слышала. И важно, что в главных ролях совсем неизвестные актеры. Поверить им мне не мешала ни одна предыдущая роль.
Сейчас напишут, что заголовок статьи не соответствует содержанию. Ну да, вступление получилось длинным. Продолжая военную тему в кино, а также тему несовпадений с мнением большинства, хочу сказать, что, когда я делюсь своими впечатлениями об увиденном, это не значит, что я рекомендую это посмотреть. Я просто делюсь. Просто делюсь. Понимаете?
И меньше всего когда-либо я рекомендовала смотреть современные сериалы на тему Великой Отечественной. Наигранные, какие-то отлакированные, отшлифованные, гладко-чистенькие, блестящие. У войны же совсем другой цвет, другое лицо, другой звук. В военном кино невозможно переиграть. Лучше недоиграйте. Ох, друзья, похоже, про "Адмирала Кузнецова" у меня будет не статья, а вступление к ней. Потому что невозможно писать на пике эмоций. Нужно выдержать время, чтобы они улеглись, остыли, и вот тогда призвать Вас к просмотру. Но я не могу ждать. Потому что мое завтра может не наступить.
Итак, "Адмирал Кузнецов" - это первый современный военно-исторический фильм, который я рекомендую к просмотру без каких-либо сомнений. Поясню, почему.
"Адмирал Кузнецов" - первый современный сериал про войну, который захватывает дух (или горло, как хотите) с первого кадра (как когда-то с первой страницы книга). Не знаю, в Петренко ли дело. Скорее, нет. Потому что еще - орел Кищенко (женщины, держитесь).
Еще Николай Добронравов. Снова в тельнике, снова свой в доску. Еще - Алексей Макаров.
Дмитрий Фрид. Александр Наумов (после роли Януковича прямиком в образ Ворошилова, но это не мешает).
Красавчик Сергей Комаров в этот раз - в роли Гитлера. Но попробуйте его там узнать.
Два слова о женских персонажах. Бесконечно хороша Анастасия Микульчина (в роли первой жены Кузнецова).
И я сожалею, что роль второй жены адмирала досталась Дарье Урсуляк. Сейчас Дарья везде. Не буду перечислять. Только что была в роли жены Нечаева ("ГДР"). Нужна пауза. Ну не сразу же от любви к Нечаеву в любовь к Кузнецову. Дайте же нам переварить одно ее чувство перед тем, как поверить в следующее. Поэтому - не верю в эти страстные обнимашки и воображаю на ее месте Кристину Бродскую, реальную жену Петренко, в паре с которой он прекрасно сыграл в сериале "Баренцево море".
Еще будет Светлана Чуйкина (в роли жены Исакова). Люблю эту актрису. Она играет наотмашь, но всегда в меру, всегда ровно настолько, насколько ждешь. Не понимаю, как она это делает. В мини-сериале "Плакать нельзя" чувства и эмоции - на самом краю, и как актриса не свалилась ни в одну, ни в другую сторону, переиграв одной ролью всех киношных мам на свете - это удивительно.
"Адмирал Кузнецов" - сериал, в котором я понимаю все. В любом военном, политическом проекте обязательно есть диалоги, всякие важные совещания, обсуждение планов на несколько шагов вперед, принятие решений, и я всегда в них чего-то не понимаю. У мужа не спрашиваю, потому что если он начинает объяснять, то я не понимаю еще больше. Т.е. мужские такие разговоры, которые возвышают сериал на уровень, недоступный простой женщине. Важный, высший уровень. Я все-равно смотрю, потому что такого непонятного обычно не очень много. Создатели дают это дозированно. Чтобы взбудоражить мужчин и не растерять женскую часть аудитории. Так вот в "Кузнецове" понятно все! И это оказалось так приятно! Ведь когда ты все понимаешь, то кажешься себе умнее. 🤔
Звук, озвучка - Вам понравится тоже. Вы не будете ругаться по этому поводу, и этот пункт также выделяет сериал на фоне того же "ГДР" и многих других.
Операторскую работу можно хвалить бесконечно. Понятно, что Севастополь и Черное море трудно снять плохо, но тем не менее. В упомянутых выше двух сериалах город русских моряков тоже был на первом плане, однако в "Кузнецове" от видов сверху и изнутри сердце будет-таки замирать каждый раз.
Еще момент. Возможно, мне показалось, но в этом сериале Сталин показан каким-то до мозга костей "своим". На его лице читается чудовищная искренняя боль за страну и людей, и этот вопрос, который он задает ("доложите о потерях. Я сказал, доложите о потерях!") абсолютно убийственным тоном, - я обратила на этот момент внимание, потому что не помню, чтобы чувствовала то же самое в каком-то другом фильме.
Сериал "Адмирал Кузнецов" - это восемь фрагментов жизни великого советского военачальника как пример мужества, решимости и смелости принимать незамедлительные, дерзкие (потому что рискованные, потому что - в разрез с Верховной Ставкой) решения, от которых зависит судьба многих жизней и будущих сражений. И кому как не Игорю Петренко сыграть (не переиграть!) такого человека. А как думаете, почему Петренко сыграл и не переиграл? Почему он вообще никогда не переигрывает? А я Вам скажу. Ни по молодости, ни позже, ни сейчас - в нем никогда не было и нет самолюбования.
Белый китель идет всем мужчинам. Ну что тут говорить? Всем!
И роль молодого наркома можно было бы предложить кому-то помоложе (Петренко - 46, Кузнецову - 36) - Сергею Марину, например. Или Павлу Трубинеру. Но не переиграет только Петренко. Глазами, движением скул, еле уловимой волной уголками рта (когда он волнуется или принимает решение соврать Сталину, что согласен с ним). И чем-то еще. Тоже неуловимым, но совершенно точно - неподдельным. Настоящим. Не хочу писать слово харизма. Потому что она - у многих. А Петренко у нас - один. 💗