Сегодня экономика Ирана, как и мировая экономика, состоит из феноменально большого количества отраслей, каждая из которых таит в себе безграничные возможности для предпринимательской деятельности. Сегодня мы делимся информацией об основных аспектах конкурентной борьбы в сфере ведения бизнеса и предпринимательства в Иране.
Автор: доктор Яхъя Алави, основатель и директор Бизнес-школы AYA (Иран)
Что нужно знать о бизнесе в Иране?
С начала 2000-х гг. по мере совершенствования современных информационных технологий и появления в Интернете все новых коммуникационных сервисов контакты между людьми развивались в геометрическая прогрессии, стимулируя как экономический рост, так и рост конкуренции между предприятиями.
Развитие коммуникаций между иранскими и иностранными бизнесменами привело к появлению новых предприятий; кроме того, некоторых иностранные корпорации расширили свое присутствие в Иране несмотря на сложные санкционные условия.
Давайте коротко разберем основные факторы, которые могут влиять на успех ведения бизнеса в Иране.
Знаете ли вы, что правительство Ирана запустило программу предоставления грантов для иностранных студентов? Подробнее читайте в другом материале нашего блога.
Влияние иностранных конкурентов
Безусловно, хрестоматийным примером ускоренного экономического роста является развитие Китая, который в условиях тяжелейшей глобальной конкуренции смог добиться значительного влияния в регионе и мире в финансовой, экономической и культурной сферах благодаря своей эффективной политике.
Очень широкий ассортимент и невысокая стоимость китайской продукции позволили этой стране контролировать глобальные рынки в огромном количестве отраслей. Появление этих недорогих товаров на рынках многих стран, в том числе Ирана, парализовало работу многих предприятий и отчасти нарушило привычные уклады экономической деятельности во внутреннем и внешнем измерениях.
Кажется, что китайская гегемония нерушима. Что же можно ей противопоставить? Анализ китайского экономического чуда, проведенный нашей бизнес-школой, дает примерно следующий ответ.
Не вступайте в ценовую конкуренцию, а сосредоточьтесь на производстве продукции более высокого качества, пусть и по более высокой цене. Применяя эффективные маркетинговые стратегии, вы сможете успешно конкурировать с китайской продукцией.
Реализация системной маркетинговой стратегии
Маркетинг является наиболее важной мерой для завоевания и поддержания вашей позиции на рынке. Маркетинг играет решающую роль в увеличении продаж, поэтому каждый бизнес должен проводить системную маркетинговую стратегию для достижения своих целей.
В современной экономике Ирана онлайн-маркетинг играет очень важную роль в рекламе и взаимодействии с потребителем.
В целом, успешная маркетинговая стратегия, основанная на понимании специфики потребительского поведения иранского общества, позволит бизнесу получить наилучшие шансы на увеличение оборотов и тратить сравнительно небольшие ресурсы для ведения успешной конкурентной борьбы.
Брендинг и профессиональный подход к продажам
Развитие бренда является одним из основных инструментов привлечения клиентов и повышения маржинальности бизнеса в условиях высокой конкуренции во многих отраслях экономики Ирана. Разнообразие товаров на рынке может сбить с толку даже грамотных потребителей. Таким образом, производство вашей продукции (или оказание услуг) под уникальным брендом не только будет формировать вашу деловую репутацию, но и создаст доверие и уверенность в отношении вашего продукта.
Бренд подчеркивает оригинальность и качество вашей продукции (услуги), что благотворно сказывается на увеличении прибыли и возврате инвестиций.
Следующим шагом для завоевания вашим брендом значительной доли рынка является привлечение в компанию профессиональных продавцов. Люди с ярко выраженными навыками в области продаж способны изменить отношения между вашей компанией и клиентами. Важность роли профессиональных продавцов, ответственных за привлечение и удержание клиентов, трудно переоценить с точки зрения увеличения объемов продаж и ведения успешной конкурентной борьбы с местными и иностранными поставщиками товаров и услуг в вашей сфере.
---------------------------
Бизнес-школа AYA была создана в Иране в 2019 году. С тех пор ежегодной принимает более 5000 студентов из числа владельцев бизнеса и руководителей высшего и среднего звена. Бизнес-школа проводит занятия по широкому кругу тем в сфере продаж и маркетинга. Особняком стоят курсы по применению в бизнесе современных цифровых технологий.
Если вас интересует дополнительная информация или вопросы сотрудничества с иранской бизнес-школой AYA (организация корпоративных занятий, бизнес-миссий, привлечение экспертов, консалтинг и так далее), просим направлять вопросы на наш адрес электронной почты info@eduexport.ru.
Ставьте ЛАЙК и подписывайтесь на Дзен-канал Центра экспорта образования!
Читайте другие интересные материалы о международном образовании в нашем журнале Education Export Magazine на 3 языках: https://eduexport.ru/eec_publishing!