Найти тему
Эпонимы и Мы

ПРАВИЛО МАЙМОНИДА

Спросите любого педагога, сколько, по его мнению, должно быть учеников в классе, чтобы работать с ними было комфортно и эффективно. Вы получите много разных ответов, распределённых в полном соответствии с КРИВОЙ ГАУССА.

То есть единицы ответят, что хотели бы работать в классе, где сидит 1-3 человека, и единицы - с классах, где есть 40 человек. А бОльшая часть сойдётся во мнении, что лучше всего учить и учиться там, где на 1 педагога приходится 16-20 школьников.

На самом деле, эту проблему поднимали с незапамятных времён, и, полагаю, вовсе не случайно у Иисуса было именно 12 учеников, а не 82 или 3. Хотя ему, как Сыну Божьему, не составило бы труда учить одновременно любое количество людей. Но он таки был богочеловеком, а значит, ничто человеческое ему не было чуждо. Как и всем прочим учителям в дальнейшем.

Вот только раньше исходили из того, что учителей по определению много не бывает, в отличие от учеников, а значит, надо понасажать в класс столько, сколько влезет. И если дети чего-то не расслышат, не поймут, не усвоят, это их вина, учитель не виноват. "Вас много, а я одна!"

-2

Но в 1999 году израильско-американский экономист и профессор экономики Массачусетского технологического института Джошуа Дэвид Ангрист вместе со своим коллегой, израильским экономистом, профессором Уорикского университета и Еврейского университета Иерусалимы Виктором Хаимом Лави провели довольно интересное исследование.

Они изучили наставления их древнего предка, тоже еврея, учёного-раввина XII века Маймонида, который писал, что учитель не резиновый, на всех его не хватит, и есть предел количества учащихся, превышать которого не следует. И предел этот равен 40 ученикам.

(Может, писал он не так, но смысл ПРАВИЛА МАЙМОНИДА, собственно, именно в этом: как только детей в классе становится больше сорока, имеет смысл поделить класс на два по 20.)

Ангрид и Лави подошли к проблеме с точки зрения математики. Как указывают источники, они использовали "нелинейную зависимость между местным количеством учащихся и размером класса, предсказанным правилом Маймонида, чтобы оценить влияние размера класса на успеваемость учащихся и оценить эффект от того, что количество учеников, для которых будет привлечен дополнительный учитель, будет чуть меньше, и от того, что оно будет чуть выше этого числа".

Получилось ровно так, как завещал великий ребе: успеваемость действительно зависит от количества детей в классе.

Впрочем, это в малой степени влияет на нашу суровую реальность. Потому как, формально, вроде бы всё хорошо, а на самом деле - увы.

-3

К примеру, в Российской Федерации существует приказ от 30.09.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования». По нему в классе, за исключением классов компенсирующего обучения, не должно быть более 25 детей. Однако есть множество примеров того, как учитель вынужден работать с куда бОльшим количеством детей одновременно. Почему? Да потому, что если он откажется, это будет нарушением Конституционных прав каждого ребёнка на получение образования.

Фото с сайта https://en.wikipedia.org/wiki/Maimonides#/media/File:Maimonides_bas-relief_in_the_U.S._House_of_Representatives_chamber_cropped.jpg
Фото с сайта https://en.wikipedia.org/wiki/Maimonides#/media/File:Maimonides_bas-relief_in_the_U.S._House_of_Representatives_chamber_cropped.jpg

Моисей бен Маймон, он же Маймонид (28-30 марта или 4-6 апреля 1135-1138 - 12 декабря 1204) - один из самых известных учёных Средневековья, знаток Торы, астроном, философ, личный врач Саладина.

Родился в Кордове, область Андалусия, в мусульманской империи Альморавидов. Его отец был испанским дайяном (еврейским судьей). И Тору мальчик изучал под руководством своего папы. Затем он заинтересовался другими науками, стал читать труды греческих философов в арабском переводе. Потом берберы завоевали Кордову и вынудили немусульман либо принять ислам, либо покинуть эти земли. Маймониды решили бежать, и добежали до Феса, Марокко. Затем перебрался в Палестину и после этого - в Египет, где поступил на обучение в каирскую синагогу.

Он много сделал для спасения единоверцев, взятых в плен во время осады Бельбейса королём Амальриком Иерусалимским.

После этого Маймонид неудачно вложился, доверив все свои сбережения младшему брату, который должен был поехать в Судан и закупить товар, а вместо этого поплыл в Индию и утонул. Из-за этого учитель даже заболел. В смысле - от горя по брату, а вовсе не из-за того, о чём вы подумали.

Обеднев, Маймонид решил заняться врачеванием, поскольку хорошо знал это дело, изучив работы греческих и арабских докторов. И добился расположения самого султана Саладина, умудрившись остаться при дворе даже после его смерти.

Как медик, он описал множество заболеваний, включая астму, диабет, гепатит, пневмонию, а также всегда подчеркивал умеренность и здоровый образ жизни.

Но потом всё равно умер.

-5

В Кордове ему установлен памятник.

Вы можете поддержать канал, перечислив любую доступную вам сумму на кошелёк ЮMoney 4100 1102 6253 35 (или на карту Райффайзенбанка 2200 3005 3005 2776). И поучаствовать в создании книги по материалам этих статей. Заранее всем спасибо!

Наука
7 млн интересуются